Решение примеров в пределах 100 (Математика, 2 класс)

2
0
Материал опубликован 9 November 2023

​​​​​​​ Цель: развитие математических представлений.

Задачи:

закреплять навыки счета, приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, ориентировку в пространстве и времени;

развивать мышление, внимание, память, слуховое, зрительное и тактильное восприятие;

воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с числами, мешочек с пластиковыми цифрами, снежинки, аудиозапись.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Вы готовы к работе? Тогда начинаем. Успехов и хорошего настроения!

  1. Активизация внимания.
  • Прежде, чем начнем наш занятие, давайте поговорим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Ребята, какое сейчас время года? (осень)

Какой месяц? (ноябрь)

Какой он по счету? (одиннадцатый)

Как называется первый месяц осени? (сентябрь)

Какой месяц был до сентября? (август)

Какой он по счету? (восьмой)

Назовите все осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Какие осенние приметы вы знаете? (листопад, короче день, частые дожди, и др)

Я пришла на занятие не с пустыми руками. (Демонстрация содержимого двух коробочек)

Посмотрите, что у меня в коробочках? (грибы и карточки с числами от 0 до 100)

  1. Сообщение темы занятия.
  • Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Ответы детей)

Сегодня, на занятии мы будем работать с числами от 0 до 100, выполнять примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100, а за каждое правильно выполненное задание вы будете получать листочки.

  1. Работа по теме занятия.

Задание 1. Упражнение «Согласование числительного с существительным».

Ребята, сейчас я буду показывать числа, вам нужно правильно согласовать это число с существительным «гриб».

1 - гриб

10 – грибов

33 гриба и т. Д.

Молодцы, вы получаете первый грибок. Положите его на край стола. Переходим к выполнению второго задания.

Задание 2. Игра «Волшебный мешочек».
  • Ребята, возьмите в руки мешочек и не открывая его, определите, что там находится (цифры)

Не заглядывая в мешочек, достаньте цифру 4. Затем цифру 5.

Положите цифру 4 слева, а цифру 5 справа. Какое число получилось? (45).

Из скольки цифр состоит число 45? (из двух). Значит оно какое? (двузначное)

Поменяйте цифры местами. Какое число получилось? (54)

Из скольки цифр состоит это число? (из двух). Значит оно тоже какое? (двузначное)

Составьте самостоятельно любое двузначное число.

Достаньте из мешочка цифру 1 и две цифры 0. Какое число можно составить из этих цифр (100).

Из скольки цифр состоит число 100? (из трех). Значит оно какое? (трехзначное)

Уберите 2 последние цифры. Какое число получилось? (1)

Из скольки цифр состоит число 1? (из одной).

Значит оно какое (однозначное)

Составьте число, состоящее из 5 десятков и 3 единиц (53)

Назовите число, стоящее перед числом 35 (34).

Назовите число, стоящее после числа 65 (66).

Составьте число, состоящее из четырех десятков и девяти единиц (49).

Назовите его соседей (48 и 50).

Составьте число, которое стоит между числами 26 и 27 (25)

Сколько в этом числе десятков? (2) Сколько единиц? (5)

Молодцы, ребята. Справились с заданием, получаете еще один грибочек.

Задание 3. Игра «Четвертый лишний».

Посмотрите на доску, я записала ряды чисел. Найдите в каждом ряду лишнее число, объясните свой выбор.

5, 8, 17, 3 (17, т.к. оно двузначное, а остальные однозначные)

28, 48, 68, 72 (72, т.к. в состав его числа входит две единицы, а в состав остальных чисел вхоит восемь единиц)

100, 28. 43,99 ( 100, т.к. оно трехзначное, а остальные двузначные)

35, 64, 38, 31 (64, т.к. оно состоит из 6 десятков, а остальные из 3 десятков)

Физ. минутка.

Встаньте из-за парт. Сделайте два шага вперед. Повернитесь на право. Еще раз повернитесь на право. Сделайте столько приседаний, сколько вам лет. Встаньте на правую ногу, сделайте столько прыжков, сколько раз я топну. Встаньте на левую ногу, сделайте столько прыжков, сколько раз я хлопну. Повернитесь на лево. Еще раз повернитесь на лево. Сделайте два шага назад. Сядьте на свои места.

Задание 4. Решение примеров без перехода через разряд.

Ребята, сейчас мы будем решать примеры на сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Прежде чем записать примеры, давайте вспомним правило записи примеров в столбик и посмотрим на доску.

Правило: десятки записываем под десятками, единицы под единицами.

Сейчас я раздам вам таблицы с примерами. Каждому ответу соответствует своя букв. Эти буквы нужно будет расставить в таблицу с ответами внизу. Если вы решите примеры правильно, у вас получится слово.

«Реши примеры. Разгадай слово».


32+24=

д

68-45=

о

42+37=

ц

79-25=

м

54+13=

о

88-73=

е

46+42=

л



54

23

88

67

56

15

79









Если вы правильно решили примеры, у вас должно получиться слово МОЛОДЕЦ. Вы получаете еще один грибок.

(При неодходимости примеры выполняются с помощью учителя)

Задание 5. Игра «Ясновидящая»

Ребята, загадайте любое двузначное число, но мне его не показывайте и не называйте. К этому числу прибавьте число 5. К получившемуся числу прибавьте еще число 4. От получившегося числа отнимите загаданное вами число.

- У вас получилось число 9. Правильно?

(Если у детей получилось другое число, значит они допустили ошибки в вычислениях. Вместе с ними проверить решение. В итоге должно получиться число 9).

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Какие задания выполняли? (ответы детей)

Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Ребята, вы очень хорошо потрудились, справились со всеми заданиями и заслужено получили свои грибочки.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации