12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шарыпина Ольга Васильевна80
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Урок по физике 7 класс. Учитель ГБОУ СОШ №137 Шарыпина О. В.

Тема урока: Решение задач по теме : «Плотность»

Методическая информация

Тип урока

Комбинированный

Цели урока


обобщение, систематизация и контроль знаний по теме; закрепить знания учащихся о плотности вещества; формировать умения учащихся вычислять плотности различных веществ; повторить ключевые понятия: масса, плотность, объем, единицы измерения физических величин; продолжить формировать умение учащихся работать с физическими приборами и с их помощью определять массу и объем тел правильной и произвольной формы

Задачи урока


образовательные - знакомство с правилами решения расчетных задач по физике; с различными видами задач.

развивающие – развитие логического мышления (при работе с математическими формулами); 
развитие памяти (при работе на воспроизведение физических величин, их обозначений, единиц измерения, формул); развитие устной речи (при устных ответах на вопросы).

воспитательные - воспитание аккуратности при оформление расчетных задач по физике, воспитание дружбы, взаимовыручки.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Развивать умения логически рассуждать при решении качественных задач; практически и теоретически вычислять плотность твердых тел, жидкостей и газов

Использование современных образовательных технологий

Технология проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения и ИКТ (позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка ;позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия учителя и учащихся.)

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, мультимедиа проектор, презентация, составленная с помощью Microsoft PowerPoint .

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


Всюду в нашей жизни мы встречаемся с телами, которые нас окружают. Эти тела состоят из разных веществ: дерева, железа, резины и т.д.

Ход и содержание урока


План урока:

1.Повторение 5-7 минут. (Индивидуальная и фронтальная работа).

2. Решение задач 32-35 минут. (Записи, рисунки, решение задач и их обсуждение. коллективная и индивидуальная работа).

3.Подведение итогов. Домашнее задание. 3-5 минут. (Ответы на вопросы. Запись задания в дневниках).

Ход урока:

Слайд 1 . (Тема урока).

1. Фронтальная беседа:

Что называется массой тела?

Какой буквой она обозначается?

Какова единица измерения массы в системе СИ?

Что называется плотностью?

Какой буквой она обозначается?

Какова единица измерения плотности в системе СИ?

Какую еще единицу измерения плотности вы знаете?

2. Фронтальная практическая работа:


Презентация к урокуPPTX / 2.97 Мб

Измерьте линейкой длину, ширину, высоту брусков и вычислите их объем.

Слайд 3,4

Измерьте массы этих брусков.

Вычислите плотности этих брусков. Из чего изготовлены эти бруски

3. Решение задач:

Слайд 5,6,7

В одну мензурку налита вода, а в другую керосин.
В какой из мензурок может находиться вода, если ее масса больше, чем масса керосина? На сколько масса воды может превышать массу керосина?

mводы=ρводыVводы

mкеросина=ρкеросинаVкеросина

1) mводы= 1 г/см³·360 см³=360 г

mкеросина=0,8 г/см³∙330 см³=264 г

2) mводы= 1 г/см³·330 см³=330 г

mкеросина= 0,8 г/см³∙360 см³=288 г

1)mводы> mкеросина на 96 г ;

2)mводы> mкеросина на 42 г

Слайд 8,9

2).Металлическая пластина имеет массу 85 г. Из какого металла она может быть изготовлена?

Дано: Решение:

а = 5 см

b = 3 cм ρ=t1695384143aa.gif=t1695384143ab.gif=t1695384143ac.gif=11,3 г/см3

с = 0,5 см

m = 85 г

Найти: ρ= ?

Ответ: пластина может быть изготовлена, например , из свинца (ρ = 11,3 г/см³ )

Слайд 10

3). Старик Хоттабыч, когда находился в обществе своего спасителя Вольки, имел плотность своего организма 980 кг/м³ и объем равный 0,08 м³. Какова была плотность Хоттабыча, когда он на протяжении 2000 лет в полном одиночестве сидел в кувшине объемом 2 л ?

Слайд 11

4). Два сплошных куба изготовлены из одного и того же материала. Во сколько раз масса первого куба меньше, чем масса второго, если ребро первого куба в 3 раза меньше, чем ребро второго?

Слайд 12,13

5). Герои романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» распиливают две шестнадцатикилограммовые гири для того, чтобы определить, нет ли внутри них золота. Предложите более легкий путь решения проблемы.

Слайд 14

Имеются сплошные медные куб и шар, причем диаметр шара равен ребру куба. Масса какого тела больше?

Слайд 15-23

6). Как определить плотность арбуза?

Дано: Решение:

m=6 кг ρ= t1695384143aa.gif = t1695384143ad.gif 3 =1000 кг/м3

V= 6л=0,006 м3

Найти: ρ=? Ответ: Плотность арбуза 1000 кг/м3

Итоги урока:


Что понравилось на уроке?
– Какую тему мы повторили?
– С какими приборами работали?
– Сможете ли вы теперь с помощью весов определить массу?
– Сможете ли вы с помощью мензурки определить объем?
– Что понравилось на уроке?
– Какие есть вопросы?

Спасибо за работу на уроке!

Домашнее задание

Определить плотности помидора, яблока.

В помощь учителю

Использованные источники и литература

. Перышкин А. В. Физика 7 класс.

2. Сборник задач по физике 7-9 класс/ Составитель В. И. Лукашик

3. А. П. Усольцев «Задачи по физике на основе литературных сюжетов», 7- 11 класс, Екатеринбург, У- Фактория, 2003г

4. Л. Э. Генденштейн, И. М. Гельфгат, Л. А. Кирик «Задачи по физике 7 класс», Москва, «Дом перагогики», «Гимназия», Фолио», 2000 г.

Фото с сайтов:

http://magnetida.ru/magneto/module/atlant_is/watermark/?img=main/poster/p_1314380387_1314380412.jpg

http://freeday.com.ua/uploads/posts/2011-08/thumbs/1314347179_starik.hotabich.1956.hdrip.avi_000415373.jpg









Презентация к урокуPPTX / 2.97 Мб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.