Урок по физике в 7 классе на тему «Решение задач по теме "Плотность"»
Урок по физике 7 класс. Учитель ГБОУ СОШ №137 Шарыпина О. В.
Методическая информация | |
Тип урока | Комбинированный |
Цели урока | обобщение, систематизация и контроль знаний по теме; закрепить знания учащихся о плотности вещества; формировать умения учащихся вычислять плотности различных веществ; повторить ключевые понятия: масса, плотность, объем, единицы измерения физических величин; продолжить формировать умение учащихся работать с физическими приборами и с их помощью определять массу и объем тел правильной и произвольной формы |
Задачи урока | образовательные - знакомство с правилами решения расчетных задач по физике; с различными видами задач. развивающие – развитие логического мышления (при работе с математическими формулами); воспитательные - воспитание аккуратности при оформление расчетных задач по физике, воспитание дружбы, взаимовыручки. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Развивать умения логически рассуждать при решении качественных задач; практически и теоретически вычислять плотность твердых тел, жидкостей и газов |
Использование современных образовательных технологий | Технология проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения и ИКТ (позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка ;позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы взаимодействия учителя и учащихся.) |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, мультимедиа проектор, презентация, составленная с помощью Microsoft PowerPoint . |
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся | Всюду в нашей жизни мы встречаемся с телами, которые нас окружают. Эти тела состоят из разных веществ: дерева, железа, резины и т.д. |
Ход и содержание урока | План урока: 1.Повторение 5-7 минут. (Индивидуальная и фронтальная работа). 2. Решение задач 32-35 минут. (Записи, рисунки, решение задач и их обсуждение. коллективная и индивидуальная работа). 3.Подведение итогов. Домашнее задание. 3-5 минут. (Ответы на вопросы. Запись задания в дневниках). Ход урока: Слайд 1 . (Тема урока). 1. Фронтальная беседа: Что называется массой тела? Какой буквой она обозначается? Какова единица измерения массы в системе СИ? Что называется плотностью? Какой буквой она обозначается? Какова единица измерения плотности в системе СИ? Какую еще единицу измерения плотности вы знаете? 2. Фронтальная практическая работа: Измерьте линейкой длину, ширину, высоту брусков и вычислите их объем. Слайд 3,4 Измерьте массы этих брусков. Вычислите плотности этих брусков. Из чего изготовлены эти бруски 3. Решение задач: Слайд 5,6,7 В одну мензурку налита вода, а в другую керосин. mводы=ρводы∙Vводы mкеросина=ρкеросина∙Vкеросина 1) mводы= 1 г/см³·360 см³=360 г mкеросина=0,8 г/см³∙330 см³=264 г 2) mводы= 1 г/см³·330 см³=330 г mкеросина= 0,8 г/см³∙360 см³=288 г 1)mводы> mкеросина на 96 г ; 2)mводы> mкеросина на 42 г Слайд 8,9 2).Металлическая пластина имеет массу 85 г. Из какого металла она может быть изготовлена? Дано: Решение: а = 5 см b = 3 cм ρ====11,3 г/см3 с = 0,5 см m = 85 г Найти: ρ= ? Ответ: пластина может быть изготовлена, например , из свинца (ρ = 11,3 г/см³ )
Слайд 10 3). Старик Хоттабыч, когда находился в обществе своего спасителя Вольки, имел плотность своего организма 980 кг/м³ и объем равный 0,08 м³. Какова была плотность Хоттабыча, когда он на протяжении 2000 лет в полном одиночестве сидел в кувшине объемом 2 л ? Слайд 11 4). Два сплошных куба изготовлены из одного и того же материала. Во сколько раз масса первого куба меньше, чем масса второго, если ребро первого куба в 3 раза меньше, чем ребро второго? Слайд 12,13 5). Герои романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок» распиливают две шестнадцатикилограммовые гири для того, чтобы определить, нет ли внутри них золота. Предложите более легкий путь решения проблемы. Слайд 14 Имеются сплошные медные куб и шар, причем диаметр шара равен ребру куба. Масса какого тела больше? Слайд 15-23 6). Как определить плотность арбуза? Дано: Решение: m=6 кг ρ= = 3 =1000 кг/м3 V= 6л=0,006 м3 Найти: ρ=? Ответ: Плотность арбуза 1000 кг/м3 |
Итоги урока: | Что понравилось на уроке? Спасибо за работу на уроке! |
Домашнее задание | Определить плотности помидора, яблока. |
В помощь учителю | |
Использованные источники и литература | . Перышкин А. В. Физика 7 класс. 2. Сборник задач по физике 7-9 класс/ Составитель В. И. Лукашик 3. А. П. Усольцев «Задачи по физике на основе литературных сюжетов», 7- 11 класс, Екатеринбург, У- Фактория, 2003г 4. Л. Э. Генденштейн, И. М. Гельфгат, Л. А. Кирик «Задачи по физике 7 класс», Москва, «Дом перагогики», «Гимназия», Фолио», 2000 г. Фото с сайтов: http://magnetida.ru/magneto/module/atlant_is/watermark/?img=main/poster/p_1314380387_1314380412.jpg http://freeday.com.ua/uploads/posts/2011-08/thumbs/1314347179_starik.hotabich.1956.hdrip.avi_000415373.jpg |