План-конспект интегрированного урока по математике и информатике в 9 классе «Решении задач на арифметическую прогрессию»
Лист самооценкиDOCX / 29.06 Кб
/data/files/o1695382800.docx (Лист самооценки)
Решении задач на арифметическую прогрессию.PPTX / 816.27 Кб
/data/files/u1695382841.pptx (Решении задач на арифметическую прогрессию.)План-конспект интегрированного урока по математике и информатике
Решении задач на арифметическую прогрессию.
9б | |
Автор учебника | Семакин И.Г., Мерзляк А.Г. |
Воспитательный потенциал урока | Воспитание настойчивости и самодисциплины, вовлечение в активную практическую деятельность. |
Самооценивание учащимися | Проверка знания формул и основных понятий арифметической прогрессии, базовых знаний программирования на языке Паскаль. |
Задания на рефлексию | Оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы. |
Цель урока: | Обобщение систематизация теоретических знаний по теме «Арифметическая прогрессия»; формирование умения безошибочно писать программу на языке программирования Паскаль; комплексное применение полученных знаний при решении задач. |
Планируемые результаты | |
Предметные: | Умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие линейную алгоритмическую конструкцию. |
Метапредметные | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
Личностные | Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности. |
Тип урока. | Интегрированный (математика + информатика) |
Формы работы учащихся. | Индивидуальная, фронтальная, парная. |
Необходимое техническое оборудование: аппаратное и программное обеспечение. | Рабочее место учителя, мультимедийный проектор, экран, рабочие места учеников, операционная система Windows XP, программа PascalABC. |
Ресурсное обеспечение урока, ЭОР, ЦОР. | Презентация «Решение задач на арифметическую прогрессию», интерактивная игра – викторина на платформе Quizziz, онлайн тест на платформе TestPad,бланки заданий для практической работы, тексты задач для домашнего задания. |
Конспект урока
№ | Содержание, материал урока | Наглядность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент. 3 мин. | | Здравствуйте! Садитесь. Начнём наш урок, совмещенный с математикой и информатикой. Ребята, у вас у каждого на столах есть лист – самооценки. Ознакомьтесь, пожалуйста, с ним. В течении урока, после выполнения заданий, вы должны будете внести туда свои баллы. | Приветствуют учителя. Сообщают о готовности. | |
Актуализация знаний. 7 мин. | Экран с QR-кодом | Вопрос: Скажите, пожалуйста, как называется тема, которую мы с вами изучаем на уроке алгебры? Да, правильно, арифметическая прогрессия. И я предлагаю вам пройти игру - викторину, где будут вопросы по этой теме.
Возьмите телефоны, отсканируйте код. Начинаем игру. https://quizizz.com/join?gc=061562 По результатам игры хорошие результаты показали …. Видно, что не все смогли ответить верно на вопросы. Это означает, что нам есть над чем поработать. | Отвечают на вопросы учителя: Арифметическая прогрессия. На интерактивной доске выводятся результаты прохождения игры. Сообщают о готовности. | |
Создание проблемной ситуации. Постановка темы и целей урока. (3 мин) | Слайд 4. Слайд 5. | Рассмотрим задачу и ответим на вопросы. С какой темой связана данная задача? Какая тема нашего сегодняшнего урока? Какую цель поставим перед собой? | Связана с темой арифметической прогрессии. Решение задач на арифметическую прогрессию. Отработать и закрепить изученный материал. | |
Работа по теме урока (14 мин) | Слайд 6-10 | Рассмотрим задание 1 и напишем формулу. Для выполнения задания 2 вспомним с чего надо начинать составление программы. Ответить на задание 3 – устно. | Пишут в тетрадях Пишут программу на ЯП PascalABC Дают свои ответы | |
Практическая работа (8 мин) | Слайд 11-12 | Для отработки темы выполним несколько заданий. Задача 1 – решаем вместе (1 ученик у доски) Задачу 2 сделаем по желанию: математическим способом или написать программу. Объяснить почему выбрали той или иной способ решения задачи. | Решают задачу, выполняют у доски Решают задачу. Делают выводы | |
Закрепление материала (10 мин) | Слайд 11 | Самостоятельная работа, по QR- кодам. | Получают отметку за выполнение самостоятельной работы. | |
Постановка домашнего задания. (1 мин) | Слайд 15 | У вас на столах лежат листы с текстами задач для домашнего задания. Вам нужно выбрать одну из трех задач, решить ее математически, написать программу на языке Паскаль и прислать мне на электронную почту. | Смотрят задания, возможно, задают вопросы по выполнению. | |
, | Рефлексия. | Слайд 16. (3 мин) | Сейчас мы предлагаем каждому из вас выбрать по одному вопросу, которые вы видите на экране, и ответить на него. Собираем листы самооценки | Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая вопрос, указанной на экране. |