План-конспект интегрированного урока по математике и информатике в 9 классе «Решении задач на арифметическую прогрессию»

5
0
Материал опубликован 22 September 2023 в группе

Лист самооценкиDOCX / 29.06 Кб

/data/files/o1695382800.docx (Лист самооценки)


Решении задач на арифметическую прогрессию.PPTX / 816.27 Кб

/data/files/u1695382841.pptx (Решении задач на арифметическую прогрессию.)План-конспект интегрированного урока по математике и информатике

Решении задач на арифметическую прогрессию.

Класс

Автор учебника

Семакин И.Г., Мерзляк А.Г.

Воспитательный потенциал урока

Воспитание настойчивости и самодисциплины, вовлечение в активную практическую деятельность.

Самооценивание учащимися

Проверка знания формул и основных понятий арифметической прогрессии, базовых знаний программирования на языке Паскаль.

Задания на рефлексию

Оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Цель урока:

Обобщение систематизация теоретических знаний по теме «Арифметическая прогрессия»; формирование умения безошибочно писать программу на языке программирования Паскаль; комплексное применение полученных знаний при решении задач.

Планируемые результаты

Предметные:

Умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие линейную алгоритмическую конструкцию.

Метапредметные

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Личностные

Алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;

представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Тип урока.

Интегрированный (математика + информатика)

Формы работы учащихся.

Индивидуальная, фронтальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: аппаратное и программное обеспечение.

Рабочее место учителя,

мультимедийный проектор, экран,

рабочие места учеников,

операционная система Windows XP,

программа PascalABC.

Ресурсное обеспечение урока, ЭОР, ЦОР.

Презентация «Решение задач на арифметическую прогрессию», интерактивная игра – викторина на платформе Quizziz, онлайн тест на платформе TestPad,бланки заданий для практической работы, тексты задач для домашнего задания.



Конспект урока

Содержание, материал урока

Наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

3 мин.


Здравствуйте! Садитесь. Начнём наш урок, совмещенный с математикой и информатикой.

Ребята, у вас у каждого на столах есть лист – самооценки. Ознакомьтесь, пожалуйста, с ним. В течении урока, после выполнения заданий, вы должны будете внести туда свои баллы.

Приветствуют учителя. Сообщают о готовности.


Актуализация знаний.

7 мин.





Экран с QR-кодом









Вопрос:

Скажите, пожалуйста, как называется тема, которую мы с вами изучаем на уроке алгебры?


Да, правильно, арифметическая прогрессия. И я предлагаю вам пройти игру - викторину, где будут вопросы по этой теме.

Возьмите телефоны, отсканируйте код. Начинаем игру.

https://quizizz.com/join?gc=061562


По результатам игры хорошие результаты показали …. Видно, что не все смогли ответить верно на вопросы. Это означает, что нам есть над чем поработать.

Отвечают на вопросы учителя:

Арифметическая прогрессия.


На интерактивной доске выводятся результаты прохождения игры.


Сообщают о готовности.







Создание проблемной ситуации. Постановка темы и целей урока.

(3 мин)

Слайд 4.




Слайд 5.


Рассмотрим задачу и ответим на вопросы.

С какой темой связана данная задача?



Какая тема нашего сегодняшнего урока?



Какую цель поставим перед собой?



Связана с темой арифметической прогрессии.

Решение задач на арифметическую прогрессию.

Отработать и закрепить изученный материал.

Работа по теме урока

(14 мин)

Слайд 6-10


Рассмотрим задание 1 и напишем формулу.


Для выполнения задания 2 вспомним с чего надо начинать составление программы.

Ответить на задание 3 – устно.

Пишут в тетрадях


Пишут программу на ЯП PascalABC

Дают свои ответы

Практическая работа

(8 мин)

Слайд 11-12


Для отработки темы выполним несколько заданий.

Задача 1 – решаем вместе (1 ученик у доски)


Задачу 2 сделаем по желанию: математическим способом или написать программу.

Объяснить почему выбрали той или иной способ решения задачи.

Решают задачу, выполняют у доски


Решают задачу.


Делают выводы

Закрепление материала

(10 мин)

Слайд 11


Самостоятельная работа, по QR- кодам.

Получают отметку за выполнение самостоятельной работы.

Постановка домашнего задания.

(1 мин)

Слайд 15


У вас на столах лежат листы с текстами задач для домашнего задания. Вам нужно выбрать одну из трех задач, решить ее математически, написать программу на языке Паскаль и прислать мне на электронную почту.

Смотрят задания, возможно, задают вопросы по выполнению.

,

Рефлексия.


Слайд 16.

(3 мин)

Сейчас мы предлагаем каждому из вас выбрать по одному вопросу, которые вы видите на экране, и ответить на него.


Собираем листы самооценки

Ученики по кругу высказываются одним предложением, выбирая вопрос, указанной на экране.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации