Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. «Золотая рыбка»

2
0
Материал опубликован 17 April 2022
Учебник «Технология», 2 класс (авт. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова) Технологическая карта урока технологии Урок 25. Тема: Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. «Золотая рыбка» (стр.72-75, 1 урок). Цели: способствовать формированию отношения к труду, терпению в процессе освоения умений читать схему технике изонить, следовать ей при выполнении изделия «Рыбка».

Ожидаемые предметные результаты: уметь читать схему, следовать ей при выполнении изделия; выполнение фрагмента изделия.

Оборудование учителя: рабочая тетрадь; картон, коврик для мышки; циркуль, нитки, игла.













Ход урока
Этап урока, методы, время Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемые результаты урока
Организационный момент; 1 мин Организую учащихся, проверяю готовность учащихся к уроку. Настраиваются на урок. Л: Положительное самоопределение к деятельности
Актуализация знаний; 2 мин
Сообщение темы урока, постановка цели и учебных задач; 2 мин

Проблемная ситуация; 1 мин







- Сегодня мы освоим новую технику изонить.

-Посмотрите на название этой техники, из каких слов состоит название?

-Что означает слово изо, что мы делаем на этом уроке?

-Соедините вместе два слова, что будем делать?

-Вы знаете, как это делать?

-Сделайте вывод, чему мы должны научиться?


Прежде, чем приступить к выполнению изделия в технике изонить, что мы должны сделать?

У вас на столах лежат схемы. Изучите их, с помощью чего изображен рисунок?

-Для чего около точек стоят цифры?



С помощью карандаша последовательно соедините точки, так чтобы получился рисунок.

Сегодня мы только начнём выполнять изделие в технике изонить, т.к. работа сложная и займёт много времени.


Посмотрите на готовое изделие и определите, какие инструменты и материалы понадобятся для выполнения изделия?


Прежде, чем приступим к работе, составим план того, как мы будем действовать.

-Что должны сделать до того, как начнём рисовать нитями?

1.Выбрать картон.

-Что должны сделать с точками, которые расположены на схеме?

-Как это сделать?

2.Сделать проколы.

-Какой будет следующий этап работы?

3.Изготовление изделия.



Выполнять изделие в технике изонить мы начнём с водорослей.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.


Изо, нить

Рисовать


Рисовать нитями.

Отвечают на вопросы учителя.


Научиться рисовать нитями.



Узнать, как выполняется технология изонить.


С помощью точек.


Предполагают, что цифры стоят для последовательности действий.

Пробуют соединять точки в данной последовательности.




Предполагаю, какие изделия понадобятся для работы. Иголка, нитки, картон, ножницы,…



Выбрать картон, на котором будем выполнять изделие.



Сделать проколы?


С помощью циркуля.


Рисование нитями по направлению, намеченному на картоне.





Л: умение сосредоточиться на предстоящей работе.










М:овладение способностью формулировать учебную задачу.


М:Формирование умения читать схему, следовать ей.




П:освоение умения соединять точки в данной последовательности.





Л и М: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.





М: овладение умением планировать свою работу.

Практическая работа по изготовлению изделия; 25 мин







Проверяет организацию рабочего места

- Приготовьте для работы необходимые инструменты и материалы.

-Возьмите из тетради вырезанный шаблон, закрепите его на картоне выбранного цвета.

-Положите картон на коврик для мышки, циркулем по шаблону проколите отверстия.

- Возьмите карандаш и вместе проставим цифры, по направлению которых будем двигаться.

-Возьмите иголку с ниткой, по размеченным точкам выполним рисунок, следуйте в определённой последовательности.

Проверяют готовность на рабочих местах.



Следуют указаниям учителя.








Выполняют практическую часть работы.






П: умение выполнять элемент изделия в технике изонить.







М: овладение умением осознанно оценивать результаты своей деятельности и изделия.


Подведение итогов; 3 мин.

-Как будем проверять работу?

-Какая перед нами стояла задача? Мы с ней справились?

-Что будем делать на следующем уроке?

Вспоминают учебную задачу, определяют степень её выполнения; планируют деятельность на следующий урок.


Уборка рабочих мест; 2 мин


Убирают рабочие места




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.