Рисование в технике эбру

1
4
Материал опубликован 12 February

Конспект занятия психолога с детьми дошкольного, младшего школьного возраста


Тема занятияПогружение в мир эбру

Цель урока: Ознакомить детей с техникой эбру, развивать у них креативное мышление, творчество и навыки самовыражения.

Возраст: 6-9 лет

Продолжительность: 30 мин

Оборудование:

Колонка для прослушивания музыки

Раствор (раствор приготовить заранее )

Лотки ( могут быть одноразовые тарелочки)

Красители для эбру (масляные краски),

Палочки, гребни для рисования

Листы бумаги

Кисти (для разбрызгивания красок)

Фартуки для детей

Салфетки

Студия


План занятия:


Введение (5 мин)


Приветствие детей, создание дружелюбной атмосферы.

Краткое разъяснение о технике эбру, его история и значение.

- Где точно появилась техника Эбру сказать трудно. Некоторые исследователи считают, что в Турции, другие, что в Индии, а третьи в Иране, но то, что она появилась на Востоке - это однозначно. Так что же это? Эбру - это техника рисования на воде с переносом изображения на бумагу или другую поверхность , например, кожу, дерево, камень.


Подготовка (3 мин)


Обсуждение с детьми, какие цвета они хотели бы использовать.

Демонстрация процесса использования красителей. Психолог не должен настаивать на своем мнении о выборе красок. Дети самостоятельно выбирают краски, которые хотят использовать.


Практическое занятие (15 мин)


Шаг 1: Наполнение лотков водой. Объяснить детям, как работать с водой и красками.


Не забываем включить приятную музыку для полного погружения (Например, музыка Брайана Крейн Simple life)


Перед тем как преступить к созданию наших рисунков, необходимо подготовить фон. Для этого нужно взять немного краски на кисточку и разбрызгать на поверхность воды


Шаг 2: Дети по очереди добавляют красители на поверхность воды, наблюдая за реакцией красок.


Шаг 3: Использование палочек для создания узоров. Художник должен аккуратно передвигать краски палочкой на поверхности (!) воды, объяснить, как можно смешивать цвета и рисовать узоры.

Для замысловатых узоров можно использовать гребень


Шаг 4: Перенос узора на бумагу. Лист бумаги кладем аккуратно на воду, затем медленно извлекаем его.


Шаг 5: Ждем, пока работа высохнет, и обсуждаем, какие узоры и цвета получились.


Обсуждение результатов (4 мин)


Дети представляют свои работы, рассказывая о том, что они чувствовали, создавая их.

Обсуждение о том, какие эмоции вызвал процесс рисования, что нового они узнали.


Заключение (3 мин)


Подведение итогов занятия, благодарность детям за активное участие.

Предложение на следующем занятии попробовать новые техники или цветовые комбинации.

Дополнительные рекомендации:

Создавайте спокойную атмосферу, позволяйте детям свободно выражать себя.

Поддерживайте их инициативы и экспериментирование с цветами и формами.

При необходимости, предложите направляющие вопросы, чтобы помочь детям глубже рассмотреть свои чувства и идеи.


Литература:

Окульская Л.В., Нетрадиционная техника рисования эбру, Инновационные педагогические технологии : Материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.).

Булгакова М.Ю., Евстратова У.Г,, Никитина О.Н., Санкт - Петербург, 2023г, «Сказочное Эбру»

Ресурсы интернет

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень не хватает визуально-графической составляющей публикации!

3
12 February

Согласна с коллегой!

1
12 February

Неосведомленным с этой техникой трудно представить результаты работ. Согласна с коллегами - не хватает визуального ряда!

1
12 February

Коллеги, я посчитала неуместным для психолога выкладывать детские работы. Это не просто ИЗО, это эмоции, переживания, чувства

0
13 February