Родительское собрание на тему «Безопасный интернет» (9–11 классы)
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский лесопромышленный техникум»
«Сыктывкарса вӧр промышленносьт техникум»
уджсикасӧ велӧдан канму учреждение
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»
Автор: |
Клочева Евгения Александровна, преподаватель информатики, специалист по защите информации, ГПОУ «СЛТ» |
|
|
Сыктывкар
2018
Содержание:
ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.. 3
ЦЕЛЬ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.. 3
ЗАДАЧИ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.. 3
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.. 3
ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.. 3
Тема РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
«Безопасный Интернет»
Цель РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Формирование информационно-коммуникационной культуры и грамотности родителей и обучающихся, как фактора безопасности в информационном обществе.
Задачи РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Познавательные:
1 Актуализировать проблему информационной безопасности при работе в сети Интернет
2 Повторить основные правила безопасного поведения в сети
3 Расширить знания обучающихся и родителей в сфере информационной безопасности
Воспитательные:
1) Ориентирующая: сформировать у родителей и обучающихся адекватное отношение к понятиям реального и виртуального мира и назначению сети интернет и компьютера в жизни человека, ценности реального общения между людьми и назначение использования технических и программных средств общения, значимости сетевого этикета в виртуальном общении, отрицательного отношения к нарушению прав других людей и закона РФ.
2) Направляющая – закрепить правила безопасного поведения в сети Интернет.
3) Социальная – создать благоприятный климат внутри коллектива группы, организовать сотрудничество между обучающимися, родителями и преподавателями, способствовать адаптации студентов первого курса.
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Интеллектуальная игра с элементами дискуссии в заключительной части мероприятия.
Родители и обучающиеся 1 курса техникума.
Оформление: расставить в кабинете парты для организации работы пяти команд. Подготовить в печатном виде памятку по правилам безопасного поведения в сети Интернет; подготовить печатные материалы для стенда «Безопасный Интернет»; подготовить и распечатать два экземпляра вопросов для жюри, печатные бланки для ответов на вопросы второго тура, раздаточный материал для первого и третьего туров, подготовить викторину в quizizz.com. Технические и программные средства для реализации: компьютер, проекционная техника, принтер, редактор презентаций (PowerPoint), текстовый редактор (Word).
Место проведения: (конференц-зал). Время: 60 минут.
Сценарий:
1. Вступление классного руководителя. Мотивация, формулирование темы собрания происходит после просмотра видеоролика.
Просмотр ролика «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. ВСЯ ПРАВДА О ОПАСНОСТИ ХАКЕРОВ В СЕТИ!»:
Все мы с вами знаем, что сегодня без Интернета никуда. Интернет стал достоянием всего человечества. Его услугами регулярно пользуется более трети населения земного шара.
Практически неограниченное и труднорегулируемое распространение сети постоянно рождает новые проблемы. Одной из главных является безопасность. Помимо получения доступа к запрещённым материалам, которые могут оказать негативное влияние, на ребёнка, существуют такие опасности как утечка персональных данных, кибербуллинг, интернет-зависимость.
Аспектам безопасного поведения в сети интернет посвящено наше собрание.
Данное мероприятие является важным звеном в системе мероприятий, посвященных информационной безопасности.
Мы проведем его в форме увлекательной игры
2. Объяснение основных этапов игры и формирование команд (жеребьевка)
Участники делятся на команды по 5-6 человек.
1. Первый тур – «Прямая речь»
2. Второй тур – «Зарядка для ума»
3. Третий тур – «Плакат»
4. Четвертый тур – «Битва капитанов»
Ваши выступления и ответы будут оценивать жюри – каждый конкурс будет оценен по десятибалльной шкале.
Жюри - заместитель директора, методист, преподаватель информатики
3. Первый тур – «Прямая речь»
Командам выдается некоторые высказывание, которое они должны будут аргументировано защитить или продолжить. За 5 минут команды должны придумать речь на 30 секунд.
Высказывания:
- «Интернет – друг и помощник человека»
- «Интернет – опасный враг»
- «Мы за безопасный интернет»
- «Общаясь в интернете, надо быть всегда начеку»
- Если бы я был киберпреступником…
- Марк Цукерберг: Стремление сохранить анонимность при использовании интернета это трусость.
- Евгений Миронов: «Интернет - опасная штука. Гениальная, но опасная».
- Владимир Губайловский: «Интернет — это память, которая не умеет забывать».
- Георгий Александров: «Самое важное – не скупиться на безопасность».
4. Второй тур - «Зарядка для ума» (Презентация 2 тур)
Команды отвечают на вопросы, записывая правильные ответы в бланк. На обдумывание вопроса дается 30 секунд. В конце тура ответы сдаются жюри.
Примеры вопросов:
1. Посмотрите внимательно ролик (после просмотра ролика: на сколько дней уехал мальчик?)
2. Какая известная личность представлена на данном фото (Евгений Касперский)
3. Что рекламирует данный видеоролик? (Антивирус)
4. Что за рейтинг представлен на этой картинке?
После того как команды сдают бланки, происходит дискуссия по поводу особенно важных моментов. Например, обсуждается первый видеоролик. Какие ошибки допустил мальчик? как их избежать? Обсуждается вопрос про Артемия Лебедева: почему именно на зеркале расположен текст "Тот, кто отвечает за безопасность"? Что это значит?
6. Третий тур. Изобразить плакат на тему
- Безопасный интернет
- Защити свои персональные данные
- Интернет может быть опасным!
- Интернет-зависимость – социальная проблема!
- Кибербуллинг
7. Четвертый Тур: Битва капитанов (Quizziz.com)
Капитаны выходят к доске и отвечают на вопросы викторины с помощью мобильных приложений.
На экране высвечивается количество правильных ответов, сделанных капитанами. Команды болеют за своих капитанов.
Викторина расположена по адресу: https://quizizz.com/admin/quiz/5b8ed317329e20001914b843/-
8. Подведение итогов, рефлексия.
Пока Жюри подводит итог, давайте и мы подведем итог нашего мероприятия.
Что нового вы узнали?
Какие опасности несет в себе Интернет?
Как обезопасить себя и снизить риск негативных последствий пребывания в сети?
Давайте перечислим основные правила безопасного поведения в Интернете.
Как вам кажется, есть ли польза от таких занятий?
Оцените организацию мероприятия по пятибалльной шкале.
Жюри подсчитывают баллы, на экран выводится таблица с результатами всех туров и итоговыми баллами. Вручение дипломов и символических призов победителям.