12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
LYDMIL@2597
Я – учитель истории. Моё призвание – учить Истории, научить хранить Память народа и передавать её из поколения в поколение. Мое педагогическое кредо: Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам.
Россия, Пермский край, д.Гурина Кудымкарского муниципального района

Родительское собрание в 11 классе

Тема: «7 мифов об университетах. Чего не стоит бояться»

Цель: подготовить родителей к важной перемене в жизни их детей – к началу студенческой жизни.

Подготовка к собранию: посещение ярмарки учебных мест.

Ход собрания.

Классный руководитель: Второе полугодие — особенно ответственная пора для учащихся 11 классов. Надеюсь, что значительная часть выпускников уже определилась с выбором вуза или хотя бы держит на примете несколько вариантов. Но уверена, что есть и те, кто все еще находится на распутье. Родители, думаю, меня в этом поддержат, т.к. родители сегодня сами выбирают вместе со своими детьми будущую профессию своего чада. Хочется, чтобы и работа была престижной и востребованной и зарплата достойная. Многие выпускники после школы с боязнью и со страхом идут в ВУЗы, т.к. не знают, что их там ожидает. Это не школа, но и не взрослая жизнь. Это студенческая жизнь, о которой они уже много слышали от своих старших товарищей. Наслышан, конечно же, и хорошего и плохого. Сегодня мы попытаемся составить буклет-памятку о семи мифах об университетах. Это, надеюсь поможет лучше разобраться выпускникам и не бояться стать студентом.

Мы подготовим информацию, которая станет хорошим напутствием и для вас и для ваших детей.

Для того, чтобы лучше шла работа по составлению буклета, вспомним лучшие и худшие, трудные моменты нашей с вами студенческой жизни. Постараемся предостеречь от плохого, негативного наших детей.

В ходе диспута, беседы с родителями классный руководитель подводит родителей к выводу, какие мифы о студенческой жизни можно вывести и как их развенчать. Выводы по данной работе на собрании будут изложены в буклете и станут памяткой для родителей и выпускников.

 

Миф первый: «Нужно выбирать престижную профессию: экономист, юрист и пр.»

Чаще всего престиж профессий определяет не сам выпускник, а его родители, друзья, знакомые. Уже сейчас выпускников с дипломами менеджеров, юристов, экономистов больше, чем вакантных мест на эти должности. За пять-шесть лет ситуация может измениться еще более круто.

Эксперты, исследующие изменения на рынке труда, уверяют, что в скором времени дефицитными и очень востребованными будут инженеры, химики, биологи и экологи. Впрочем, если вы точно знаете, что после обучения вас примут на работу, можете выбирать любую профессию.

Для дискуссии о перспективных профессиях можно использовать видеоролик с «Первого канала»

Миф второй: «Учиться в университете сложнее. Отличники по школьной программе в первый год будут максимум хорошистами»

На различных форумах часто проскакивают вопросы о том, что университет — это такое страшное место, где школьные знания ставят под сомнение, а несчастных первокурсников загружают по полной. На самом деле, в университете сложно, но интересно. То есть сложность состоит в том, что приходится обрабатывать гораздо больше информации, но информация эта разнообразная, виды работы с ней отличаются от привычных школьных заданий. Хороший студент понимает, зачем он сюда пришел, и, исходя из этого, распределяет время и силы.

Миф третий: «Никаких увлечений! Университет отнимет все личное время»

Те, кто верит в этот миф, обычно рисуют в уме образ студента, сидящего до позднего вечера с учебником, выискивающего материалы в интернете, переписывающего горы конспектов и пр. Такая картина отпугивает многих. Они мысленно готовятся к худшему и ставят крест на своих увлечениях, личной жизни и нормальном отдыхе.

На самом деле в университетах поощряется разносторонняя увлеченность студентов, а многие преподаватели даже делают поблажки тем, кто защищает честь родной альма-матер на спортивных соревнованиях, поет в факультетском хоре или играет в ансамбле.
 

Миф четвертый: «Чтобы хорошо учиться, нужно давать взятки преподавателям»

С этим мифом труднее всего. С одной стороны, отрицать взяточничество как явление — глупо. Мы не понаслышке знаем, что даже в самых престижных университетах есть преподаватели, которые в той или иной форме брали взятки. Но с другой, ни разу не слышали, чтобы это было обязательным условием успешного закрытия сессии.

Если вы уверены в своих знаниях, никто не сможет завалить вас. Но, на всякий случай помните, что требование денег — противозаконное действие, и у вас есть право обратиться в полицию или в прокуратуру.
 

Миф пятый: «Студент всегда невыспанный и голодный»

На эту тему придумано сотни анекдотов, веселых и поучительных басен. Сегодня все не так. Здесь стоит напомнить о том, как важно быть самоорганизованным. Самоорганизованный студент успевает посидеть на лекциях, подготовиться к конференции, зачету, экзамену, отдохнуть в кафе, сходить на концерт и уснуть под любимый сериал с чувством выполненного долга.

Миф шестой: «Студенческое общежитие — страшное место.

Будем честными, в некоторых общежитиях посторонним и непосвященным становится жутко. Зато студенты гордо зовут свой временный дом «общагой» и знают, что, когда они вернутся после занятий, их будет ждать что-то веселое. Сегодня большинство общежитий не похожи на те, в которых жили родители, тети-дяди и бабушки-дедушки современных выпускников. Зачастую, там чисто, уютно и вполне располагающе.

Миф седьмой…

Заключение: Дорогие родители, помогите вместе со своими детьми  дополнить список мифов о студенческой жизни. Обсудите дома эту тему, расскажите своим детям о своей студенческой жизни, подготовьте своих детей, чтобы они не боялись стать студентами. Мы же продолжим эту работу на классных часах. Всего вам доброго!

(буклет) 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Легоцкая Вера Сергеевна, 17.03.18 в 13:07 1Ответить Пожаловаться
Полезный материал, спасибо!
LYDMIL@, 19.03.18 в 07:38 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку. Пользуйтесь.
Шарандина Валентина Владимировна, 11.04.18 в 18:21 1Ответить Пожаловаться
Как "постоянный" руководитель старших классов скажу, что ваш материал, LYDMIL@, очень актуален и интересен для выпускников и их родителей. И с вашего позволения обязательно им воспользуюсь. Но как член жури конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку «Родительское собрание-презентация» отмечу, что ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ критерием конкурса является демонстрация опыта проведения родительского собрания в формате интерактивной презентации. Так вот ПРЕЗЕНТАЦИИ я и не увидела. Возможно она не загрузилась, возможно Вы невнимательно прочитали критерии... Не буду гадать. Просто прошу Вас добавить презентацию к данному материалу, т.к. хочется Ваш материал оценить по достоинству.
Панюкова Ольга Васильевна, 16.04.18 в 20:59 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте. Извините, но работа не соответствует конкурсу, т.к. нет презентации.
Нигириш Светлана Владимировна, 17.04.18 в 09:18 0Ответить Пожаловаться
Работа не соответствует конкурсу.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.