Родительское собрание в 11 классе «7 мифов об университетах. Чего не стоит бояться»

3
6
Материал опубликован 17 March 2018 в группе

Родительское собрание в 11 классе

Тема: «7 мифов об университетах. Чего не стоит бояться»

Цель: подготовить родителей к важной перемене в жизни их детей – к началу студенческой жизни.

Подготовка к собранию: посещение ярмарки учебных мест.

Ход собрания.

Классный руководитель: Второе полугодие — особенно ответственная пора для учащихся 11 классов. Надеюсь, что значительная часть выпускников уже определилась с выбором вуза или хотя бы держит на примете несколько вариантов. Но уверена, что есть и те, кто все еще находится на распутье. Родители, думаю, меня в этом поддержат, т.к. родители сегодня сами выбирают вместе со своими детьми будущую профессию своего чада. Хочется, чтобы и работа была престижной и востребованной и зарплата достойная. Многие выпускники после школы с боязнью и со страхом идут в ВУЗы, т.к. не знают, что их там ожидает. Это не школа, но и не взрослая жизнь. Это студенческая жизнь, о которой они уже много слышали от своих старших товарищей. Наслышан, конечно же, и хорошего и плохого. Сегодня мы попытаемся составить буклет-памятку о семи мифах об университетах. Это, надеюсь поможет лучше разобраться выпускникам и не бояться стать студентом.

Мы подготовим информацию, которая станет хорошим напутствием и для вас и для ваших детей.

Для того, чтобы лучше шла работа по составлению буклета, вспомним лучшие и худшие, трудные моменты нашей с вами студенческой жизни. Постараемся предостеречь от плохого, негативного наших детей.

В ходе диспута, беседы с родителями классный руководитель подводит родителей к выводу, какие мифы о студенческой жизни можно вывести и как их развенчать. Выводы по данной работе на собрании будут изложены в буклете и станут памяткой для родителей и выпускников.

 

Миф первый: «Нужно выбирать престижную профессию: экономист, юрист и пр.»

Чаще всего престиж профессий определяет не сам выпускник, а его родители, друзья, знакомые. Уже сейчас выпускников с дипломами менеджеров, юристов, экономистов больше, чем вакантных мест на эти должности. За пять-шесть лет ситуация может измениться еще более круто.

Эксперты, исследующие изменения на рынке труда, уверяют, что в скором времени дефицитными и очень востребованными будут инженеры, химики, биологи и экологи. Впрочем, если вы точно знаете, что после обучения вас примут на работу, можете выбирать любую профессию.

Для дискуссии о перспективных профессиях можно использовать видеоролик с «Первого канала»

Миф второй: «Учиться в университете сложнее. Отличники по школьной программе в первый год будут максимум хорошистами»

На различных форумах часто проскакивают вопросы о том, что университет — это такое страшное место, где школьные знания ставят под сомнение, а несчастных первокурсников загружают по полной. На самом деле, в университете сложно, но интересно. То есть сложность состоит в том, что приходится обрабатывать гораздо больше информации, но информация эта разнообразная, виды работы с ней отличаются от привычных школьных заданий. Хороший студент понимает, зачем он сюда пришел, и, исходя из этого, распределяет время и силы.

Миф третий: «Никаких увлечений! Университет отнимет все личное время»

Те, кто верит в этот миф, обычно рисуют в уме образ студента, сидящего до позднего вечера с учебником, выискивающего материалы в интернете, переписывающего горы конспектов и пр. Такая картина отпугивает многих. Они мысленно готовятся к худшему и ставят крест на своих увлечениях, личной жизни и нормальном отдыхе.

На самом деле в университетах поощряется разносторонняя увлеченность студентов, а многие преподаватели даже делают поблажки тем, кто защищает честь родной альма-матер на спортивных соревнованиях, поет в факультетском хоре или играет в ансамбле.
 

Миф четвертый: «Чтобы хорошо учиться, нужно давать взятки преподавателям»

С этим мифом труднее всего. С одной стороны, отрицать взяточничество как явление — глупо. Мы не понаслышке знаем, что даже в самых престижных университетах есть преподаватели, которые в той или иной форме брали взятки. Но с другой, ни разу не слышали, чтобы это было обязательным условием успешного закрытия сессии.

Если вы уверены в своих знаниях, никто не сможет завалить вас. Но, на всякий случай помните, что требование денег — противозаконное действие, и у вас есть право обратиться в полицию или в прокуратуру.
 

Миф пятый: «Студент всегда невыспанный и голодный»

На эту тему придумано сотни анекдотов, веселых и поучительных басен. Сегодня все не так. Здесь стоит напомнить о том, как важно быть самоорганизованным. Самоорганизованный студент успевает посидеть на лекциях, подготовиться к конференции, зачету, экзамену, отдохнуть в кафе, сходить на концерт и уснуть под любимый сериал с чувством выполненного долга.

Миф шестой: «Студенческое общежитие — страшное место.

Будем честными, в некоторых общежитиях посторонним и непосвященным становится жутко. Зато студенты гордо зовут свой временный дом «общагой» и знают, что, когда они вернутся после занятий, их будет ждать что-то веселое. Сегодня большинство общежитий не похожи на те, в которых жили родители, тети-дяди и бабушки-дедушки современных выпускников. Зачастую, там чисто, уютно и вполне располагающе.

Миф седьмой…

Заключение: Дорогие родители, помогите вместе со своими детьми  дополнить список мифов о студенческой жизни. Обсудите дома эту тему, расскажите своим детям о своей студенческой жизни, подготовьте своих детей, чтобы они не боялись стать студентами. Мы же продолжим эту работу на классных часах. Всего вам доброго!

(буклет) 

Комментарии

Полезный материал, спасибо!

17 March 2018

Благодарю за оценку. Пользуйтесь.

19 March 2018

Как "постоянный" руководитель старших классов скажу, что ваш материал, LYDMIL@, очень актуален и интересен для выпускников и их родителей. И с вашего позволения обязательно им воспользуюсь. Но как член жури конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку «Родительское собрание-презентация» отмечу, что ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ критерием конкурса является демонстрация опыта проведения родительского собрания в формате интерактивной презентации. Так вот ПРЕЗЕНТАЦИИ я и не увидела. Возможно она не загрузилась, возможно Вы невнимательно прочитали критерии... Не буду гадать. Просто прошу Вас добавить презентацию к данному материалу, т.к. хочется Ваш материал оценить по достоинству.

11 April 2018

Здравствуйте. Извините, но работа не соответствует конкурсу, т.к. нет презентации.

16 April 2018

Нет презентации.

17 April 2018

Работа не соответствует конкурсу.

17 April 2018