12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гандюк Марина Владимировна240
Россия, Пермский край, Соликамск

«Уважайте наш выбор»

Цель: показать роль родителей в успехе детей

Участники: родители учащихся 9-го класса, классный руководитель, зам. директора по УВР

Подготовительная работа:

Психолог проводит анкетирование среди учащихся класса

Анкетирование учеников

Подготовка видеозаписи

Повестка:

1) Знакомство родителей нормативными документами «Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования».

2) Знакомство родителей с организацией работы по подготовке к ГИА на базе школы, за её пределами, о выборе предметов для сдачи экзаменов.

3) «Уважайте наш выбор»

Ход собрания

Зам. директора по УВР знакомит родителей с нормативными документами и с порядком организации подготовки к ГИА.

Классный руководитель.

Не секрет, что вам и вашим детям приходиться довольно часто проходить какое либо анкетирование. Сейчас, когда они стоят на пороге выбора профессии, самоопределения. Им особенно трудно. В начале учебного года из 28 человек класса на вопрос планируете ли вы пойти в 10-11 класс или поступить в СПО. Утвердительно ответили 6 человек. Все остальные сказали, не знаем. Две девочки написали, что я не хочу идти в 10 класс, но мама заставляет. Это было в сентябре. Сегодня у нас 21 декабря. Прошло время. За это время мы с ними приняли активное участие в городском проекте по профориентации «Соликамск промышленный», в рамках которого, посетили с экскурсиями промышленные предприятия города, побывали в музеях этих предприятий. Для нас были организованы профессиональные пробы в техникумах и колледжах города. И уже сейчас в декабре практически все ученика класса определись с дальнейшим образовательным маршрутом. Но…, не всё так радостно. Как всегда есть ложка дёгтя в бочке мёда. Четыре человека сказали, что мы боимся дома сказать родителям о своём выборе. Чуть ранее школьный психолог проводила ещё одно анкетирование. Так вот по результатам этого анкетирования 80% учеников класса были не откровенны. Когда с ними стали разговаривать, пытаясь узнать, почему они скрывают свои чувств, эмоции, переживания. Дети сказали, мы боимся своих родителей. Задумайтесь, пожалуйста. А одна девочка сказал «Я устала бояться, что расстрою и огорчу маму». Каждый из вас мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, – это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых от безразличных. При всем старании родителям не прожить за ребенка его собственной судьбы. «Идеального» родителя не существует. Каждый имеет право на ошибку. То, что родитель ошибается, искренне выражает чувства, ищет конструктивное решение проблем, способы что-то изменить в себе, делает его в глазах ребенка близким и человечным, пробуждает уважение и гордость, рождает чувство безопасности, надежности и доверия в душе ребенка.

Сейчас я вам предлагаю разделиться на 4 группы. Каждая группа получает один вопрос. У вас есть 10 минут, чтобы подготовить выступление.

Вопросы для групп:

Кто такой счастливый человек?

Кто такой успешный человек?

Что нужно сделать, чтобы стать успешным?

Что нужно сделать, чтобы мама была счастлива?

Через 10 минут родители отвечают на эти 4 вопроса и идёт обсуждение.

Замечательно это ваше мнение. Чуть ранее на эти же вопросы отвечали ваши дети. У нас был классный час. Они сами разбились на 5 групп. Также как и вы, они выбирали листочки с вопросами. Одна группа вытащила пустой листочек. У них также на подготовку было 10 минут. Затем они сняли свои ответы на видео. Четыре группы также отвечали на 4 вопроса, а пятая группа подготовила небольшой сюрприз для вас родители. И вот что у них получилось.

Родители смотрят видео «Размышления 9Б класса» ( ссылка на видео - https://vk.com/video30606418_456239018)

 

Уважаемые родители, обратите внимание, это видео сделали от начала до конца ваши дети, и ушло у них нам это 45 минут классного часа.

Вспомните фразу «счастье – это когда тебя понимают». Задумайтесь.

Классный руководитель в качестве решения родительского собрания предлагает разработать «свод правил» для воспитания счастливого ребёнка.

1. Всегда отмечать в ребёнке…………………………………… (хорошее, уникальное).

2. Избегать ……………………………………………………… (унижения, оскорбительной критики).

3. Почаще…………………………своего ребёнка за его поступки, поведение и способности.

4. Не просто наблюдать за игрой ребёнка, а ……………………………( участвовать в ней).

Литература

1. Безруких М. Я и другие Я, или правила поведения для всех. М., 1991.

2. Бикеева А. Уроки психологии для школьного учителя. Ростов-н/Д, 2005

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.