Родительское собрание «Мотивация подростка к учению»
Беспалова Ольга Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Холмогорская средняя школа им. М.В. Ломоносова»
с. Холмогоры Архангельской обл.
Сценарий родительского собрания на тему:
«Мотивация подростка к учению»
Аудитория: родители подростков 13-15 лет (8 класс)
Оборудование: компьютер, проектор.
Ключевые слова и понятия: подростковый возраст, мотивация, профориентация.
Ход собрания
Этап | Содержание | Презентация |
1 | Приветствие. Выбор секретаря собрания | |
2 | Вступление классного руководителя об особенностях подросткового возраста. Подростковый возраст – это период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью. Это один из важных и острых переходных периодов в жизни, для которого характерны быстрый рост и изменения. Этот период уступает только росту и изменениям в младенчестве. Наши дети быстро меняются не только физически, но и психически. И эти изменения бывают как положительные, так и отрицательные. И, к сожалению, именно отрицательные изменения мы чаще замечаем. | Слайд 1 Слайд 2 |
3 | Беседа с родителями: с какими сложностями возраста вы столкнулись? (ответы родителей) Всё верно. Одна из сложностей, которую вы озвучили, - лень. Но нам, взрослым, свойственно принимать за лень то, что ленью и не является. Может быть, это отсутствие энергии? Ведь энергия расходуется у подростков на очень многие вещи: на физический рост, изменение гормонального фона, сопротивление взрослым, на компьютерные игры, на переживание сильных чувств, на саморегуляцию, на поддержание своего авторитета среди окружающих, на переработку некачественной пищи и так далее. Как помочь ребёнку самоорганизоваться и мотивироваться на учёбу и саморазвитие? | Слайд 3 |
4 | Как мотивировать подростка к учению и саморазвитию? Обеспечьте дома зону работы и отдыха. Постарайтесь узнать причину нежелания учиться и развиваться. Это может быть разное: педагог и его стиль, пропущенный материал, здоровье, просто предмет не интересен… И каждую из этих причин нужно решать. Сегодня мы подумаем, как быть, если одни предметы нравятся, а другие – нет? Психолог Ольга Владимировна Чернова говорит о таком психологическом трюке: разрешить по ненавистным предметам делать задание на «три», по терпимым на «четыре», по любимым – на «пять». По наблюдениям, после успеха в одном-двух предметах ребёнок может подтянуться и по другим. Сделайте упор на его сильные стороны. Если ребёнок не успешен в химии, но успешен в литературе, какого репетитора чаще нанимают родители? (ответ родителей) А правильно ли это? (педагог приводит пример из личной практики, когда такой подход родителей помог ребёнку обрести уверенность и стать успешным) | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 |
5 | Профориентация – один из путей мотивации подростка. «В четырнадцать лет ребёнок вполне может знать, кем хочет стать, - считает Ольга Чернова, - а если говорит, что ещё не определился, значит боится критики своего выбора. В этом моменте больше всего родители совершают стереотипных ошибок. Нужно понимать, что успешным и счастливым человек может стать с абсолютно любой профессией, и важно не настаивать на своём, а уважать и, главное, поддержать выбор вашего, почти, взрослого человека. Определите, вмести с ним, какие предметы необходимы для будущей профессии, на них и делайте упор!» В нашей школе реализуется курс Профориентации. В рамках этого курса проводятся мероприятия, акции, встречи, заполняются листы карьеры, с которыми дети приходят на зачисление в 10й класс. (демонстрируется лист карьеры, объясняется, как и для чего он заполняется; приводятся в пример выпускники, которые начали свой путь в профессию уже в школе) | Слайд 7 Слайд 8 |
6 | Пример родителей – крайне важная часть мотивации ребёнка. Я провела наблюдение по нашему классу и сделала вывод, что часто мотивированными на учёбу и саморазвитие являются дети, чьи родители сами ведут активный образ жизни, не стоят на месте, а развиваются и часто не только в профессиональном плане, а имеют какое-то увлечение. Давайте познакомимся с их опытом. (предоставляется слово некоторым родителям по выбору классного руководителя и предварительному согласию) | Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 |
7 | Подведение итогов Я благодарю всех, кто принял участие в нашем собрании. Мне очень хочется видеть наших детей успешными. А их успех зависит и от нас, взрослых, от нашего опыта и нашей мудрости. Если у вас возникают сложности, с которыми сложно справиться самостоятельно, приходите в школу для беседы с классным руководителем или со школьным психологом. До новых встреч. |
Литература
Чернова О.В. Мотивация подростка к учебе. Статьи / Детская психология [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.b17.ru/article/97456/
Презентация к собранию "Мотивация подростка к учению"PPTX / 1.93 Мб
Куликова Ирина Геннадьевна
Беспалова Ольга Владимировна
Куликова Ирина Геннадьевна
Беспалова Ольга Владимировна