12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беспалова Ольга Владимировна32
5

Родительское собрание "Мотивация подростка к учению"

Беспалова Ольга Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «Холмогорская средняя школа им. М.В. Ломоносова»

с. Холмогоры Архангельской обл.



Сценарий родительского собрания на тему:

«Мотивация подростка к учению»

Аудитория: родители подростков 13-15 лет (8 класс)

Оборудование: компьютер, проектор.

Ключевые слова и понятия: подростковый возраст, мотивация, профориентация.

Ход собрания

Этап

Содержание

Презентация

1

Приветствие.

Выбор секретаря собрания


2

Вступление классного руководителя об особенностях подросткового возраста.

Подростковый возраст – это период в развитии человека, переходный этап между детством и взрослостью.

Это один из важных и острых переходных периодов в жизни, для которого характерны быстрый рост и изменения. Этот период уступает только росту и изменениям в младенчестве. Наши дети быстро меняются не только физически, но и психически. И эти изменения бывают как положительные, так и отрицательные. И, к сожалению, именно отрицательные изменения мы чаще замечаем.

Слайд 1

Слайд 2


3

Беседа с родителями: с какими сложностями возраста вы столкнулись?

(ответы родителей)

Всё верно.

Одна из сложностей, которую вы озвучили, - лень. Но нам, взрослым, свойственно принимать за лень то, что ленью и не является. Может быть, это отсутствие энергии? Ведь энергия расходуется у подростков на очень многие вещи: на физический рост, изменение гормонального фона, сопротивление взрослым, на компьютерные игры, на переживание сильных чувств, на саморегуляцию, на поддержание своего авторитета среди окружающих, на переработку некачественной пищи и так далее. Как помочь ребёнку самоорганизоваться и мотивироваться на учёбу и саморазвитие?

Слайд 3

4

Как мотивировать подростка к учению и саморазвитию?

Обеспечьте дома зону работы и отдыха.

Постарайтесь узнать причину нежелания учиться и развиваться.

Это может быть разное: педагог и его стиль, пропущенный материал, здоровье, просто предмет не интересен… И каждую из этих причин нужно решать. Сегодня мы подумаем, как быть, если одни предметы нравятся, а другие – нет? Психолог Ольга Владимировна Чернова говорит о таком психологическом трюке: разрешить по ненавистным предметам делать задание на «три», по терпимым на «четыре», по любимым – на «пять». По наблюдениям, после успеха в одном-двух предметах ребёнок может подтянуться и по другим. Сделайте упор на его сильные стороны. Если ребёнок не успешен в химии, но успешен в литературе, какого репетитора чаще нанимают родители?

(ответ родителей)

А правильно ли это?


(педагог приводит пример из личной практики, когда такой подход родителей помог ребёнку обрести уверенность и стать успешным)

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

5

Профориентация – один из путей мотивации подростка. «В четырнадцать лет ребёнок вполне может знать, кем хочет стать, - считает Ольга Чернова, - а если говорит, что ещё не определился, значит боится критики своего выбора. В этом моменте больше всего родители совершают стереотипных ошибок. Нужно понимать, что успешным и счастливым человек может стать с абсолютно любой профессией, и важно не настаивать на своём, а уважать и, главное, поддержать выбор вашего, почти, взрослого человека. Определите, вмести с ним, какие предметы необходимы для будущей профессии, на них и делайте упор!»

В нашей школе реализуется курс Профориентации. В рамках этого курса проводятся мероприятия, акции, встречи, заполняются листы карьеры, с которыми дети приходят на зачисление в 10й класс.


(демонстрируется лист карьеры, объясняется, как и для чего он заполняется;

приводятся в пример выпускники, которые начали свой путь в профессию уже в школе)

Слайд 7

Слайд 8

6

Пример родителей – крайне важная часть мотивации ребёнка. Я провела наблюдение по нашему классу и сделала вывод, что часто мотивированными на учёбу и саморазвитие являются дети, чьи родители сами ведут активный образ жизни, не стоят на месте, а развиваются и часто не только в профессиональном плане, а имеют какое-то увлечение. Давайте познакомимся с их опытом.


(предоставляется слово некоторым родителям по выбору классного руководителя и предварительному согласию)

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

7

Подведение итогов

Я благодарю всех, кто принял участие в нашем собрании. Мне очень хочется видеть наших детей успешными. А их успех зависит и от нас, взрослых, от нашего опыта и нашей мудрости. Если у вас возникают сложности, с которыми сложно справиться самостоятельно, приходите в школу для беседы с классным руководителем или со школьным психологом.

До новых встреч.




Литература

Чернова О.В. Мотивация подростка к учебе. Статьи / Детская психология [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.b17.ru/article/97456 /

Презентация к собранию "Мотивация подростка к учению"PPTX / 1.93 Мб

c1685640073.png
Лист карьеры
Опубликовано


Комментарии (4)

Куликова Ирина Геннадьевна, 01.06.23 в 11:54 0Ответить Пожаловаться
Очень хотелось бы презентации, особенно посмотреть, как выглядит лист карьеры
Беспалова Ольга Владимировна, 01.06.23 в 12:09 1Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна, добрый день. Презентацию я прикрепляла. Может быть, она появится после оценки модератора. А вот лист карьеры прикреплю позже, он не под рукой. Спасибо за отзыв.
Куликова Ирина Геннадьевна, 01.06.23 в 12:31 0Ответить Пожаловаться
Ольга Владимировна, презентация не появится, раз не прикрепилась сразу. Вы можете выложить ее отдельной публикацией. А можете, в течение суток, редактировать эту работу и попробовать прикрепить сюда

Отредактировано 01-06-2023 12:32

Беспалова Ольга Владимировна, 01.06.23 в 12:46 1Ответить Пожаловаться
Хорошо. Попробую прикрепить вечером. Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.