Родительское собрание «Корзина умений»
Пояснительная записка к презентации
Родительское собрание «Корзина умений».
Продолжительность мероприятия: 60 мин.
Участники собрания: учащиеся класса, родители, классный руководитель, учителя.
Тип мероприятия: итоговое родительское собрание.
Форма проведения: творческий отчет.
Цель: подвести итоги совместной работы класса за год и создать настрой на дальнейшее сотрудничество детей, родителей и учителей.
Задачи:
1. Содействовать процессу активного участия родителей в личностном развитии ребенка.
2. Подведение итогов работы всего класса и каждого над собой, над своим развитием.
3.Создание условий для достижения более высокого уровня коммуникативной компетенции.
4. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
Ожидаемые результаты.
1.Вызвать у родителей чувство радости и гордости за успехи своего ребёнка и его одноклассников.
2.Родительское собрание поможет создать настрой на дальнейшую работу и сотрудничество детей и родителей.
Время проведения: в конце года.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, ручки, бумага для заметок, «Корзина умений», «Палитра чувств».
Подготовительная работа к собранию:
1. Изучение литературы по теме родительского собрания.
2. Подготовить презентацию (можно видеофильм) о жизни и делах класса в течение учебного года.
3. Празднично оформить классный кабинет.
4. Подготовить ведущих и выступающих.
5. Организовать выставку лучших тетрадей, сочинений, творческих работ, поделок, классных газет и альбома.
6.Подготовить награждение для каждого ученика и родителей класса.
7.Приготовить все необходимое для праздничного чаепития.
Структура собрания.
Этапы |
Деятельность, способы, приемы |
Продолжительность |
Организационная часть |
1.Вступительное слово учителя.
|
10 мин. |
Основная часть |
1. «Корзина умений». 2. Выступление учащихся. Представление своих «умений». 3. Выступление классного руководителя, учителей - предметников. 4. Награждение учеников и родителей. |
35 мин. |
Итог. Рефлексия |
Рефлексия «Палитра чувств». Заключительное слово учителя. «Таинственное письмо» |
15 мин. |
Содержание.
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
(О.Митяев)
Ведущий.
Учебный год уж на исходе.
Что же с нами происходит?
До занятий нет нам дела,
Нам учиться надоело.
Книжки брошены, тетрадки,
В дисциплине нет порядка.
Но учитель не ругает.
Ведь учитель точно знает,
Что и отдохнуть пора:
Вновь каникулы: Ура!
Классный руководитель. Наш учебный год подходит к завершению. Впереди долгожданные каникулы. А знаете ли вы, что в переводе с латинского языка на русский это слово означает «собачка», «щенок». Еще в древнем Риме «Каникулой» называли самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. В самые жаркие дни, с середины июля и до конца августа, Солнце проходило через это созвездие, и вот тогда делали перерыв в занятиях. Наступали каникулы. Слово перешло в русский язык, и тоже означает перерыв в занятиях. Нам с вами предстоит небольшое расставание, ведь учебный год подходит к завершению. А каким он был для вас и ваших родителей? Каким он был для учителей, которые работали с вами? Чему вы научились, что узнали, чего достигли в этом учебном году?
«Корзина умений». Ученики прикрепляют к корзине, которая расположена на магнитной доске листочки. На них написаны те умения, о которых будут рассказывать дети.
Весь класс делится на пять групп. Группы «Умеек» выступают перед родителями и рассказывают о своих успехах.
Ведущий.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо им многое сказать.
1 группа. Умею общаться и дружить.
1 ученик
Перед вами 5 класс – это раз!
Все мы дружная семья – это два!
Сколько нас, посмотри, – это три!
2 ученик
Мы веселая семейка –
Нас попробуй-ка, расклей-ка!
3 ученик
Мы расскажем вам о себе:
Учителя хотят видеть нас такими… (сложили руки)
4 ученик
Мамы хотят видеть нас такими … (подметают)
5 ученик
Папы хотят видеть нас такими … (показывают мускулы)
6 ученик
Бабушки хотят видеть нас такими… (надувают щеки и поглаживают себя по животу)
7 ученик
Девочки хотят видеть нас такими … (опускаются на колено, рука на сердце)
8 ученик
Но мы такие, какие мы есть.
Вы примите нас такими.
Полюбите весь наш класс,
А коль надо - поругайте,
Но не часто, просим вас!
Дети рассказывают друг о друге, о том, как они умеют правильно общаться, умеют дружить, самостоятельно разрешать конфликты, приводят примеры.
2группа. Старательно учусь и добиваюсь результата.
Дети рассказывают, о том, как умеют учиться самостоятельно, прикладывая силы и терпение. В каких олимпиадах, конкурсах и конференциях они участвовали, как прошли в школе предметные недели, какие учебные предметы им нравятся.
Ведущий. Да уж, школьная жизнь не легка, но как говорится, ученье - свет, а не ученье - тьма!
Сегодня ты грамоту вновь получаешь
За то, что умеешь ты цели достичь,
Узнать интересного много мечтаешь,
Ответы на каждый вопрос находить!
Кем в будущем станешь - пока неизвестно,
Но можно сейчас уже точно сказать:
Стремление к знаниям - это чудесно,
И в жизни ты будешь всегда побеждать!
Приглашаем_____ (фамилии и имена учеников)
Звучит туш. Учителя - предметники вручают грамоты за успехи в учебе.
3 группа. Умею трудиться.
1 ученик
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
2 ученик
Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
Дети рассказывают о том, какие обязанности они выполняют по дому и в школе, умеют их выполнять и помогать взрослым.
4 группа. Умею следить за своим здоровьем.
1 ученик
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.
2 ученик
Долго, долго, долго спал -
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хандре не поддавайтесь.
3 ученик
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
4 ученик
Я купаюсь, обливаюсь:
Ясно всем, что закаляюсь,
Я отбросил много бед -
Укрепил иммунитет.
5 ученик
Я активно отдыхаю
И здоровье укрепляю,
Ни на что не сетую,
Что и я вам советую. (Латышева Т.)
Дети рассказывают о том, в каких соревнованиях участвовали, какие спортивные секции посещают, как умеют выполнять режим дня, планировать свое свободное время.
Учитель физической культуры награждает спортсменов класса.
5 группа. Умею изобретать и фантазировать.
Дети рассказывают о том, как умеют красиво рисовать, петь, сочинять. Показывают свои поделки и рисунки.
Ведущий. А ещё есть среди нас ребята, которые своим творчеством делают школьную жизнь ярче, интереснее, веселее.
Для награждения мы приглашаем____________ (фамилии, имена активистов)
За инициативность, креативность,
За интерес, энергию, активность,
Участие в мероприятиях всех,
Способных школе принести успех,
Мы грамоту вручить тебе должны -
Твои дела почётны и важны!
Желаем, чтобы очень много раз
Тобою мог и впредь гордиться класс!
Звучит туш. Учителя вручают грамоты за творческие успехи.
Классный руководитель.
Дорогие ребята! Наша школьная жизнь удивительна и прекрасна. В ней каждый день происходит что-то новое, хорошее. Сегодня вы попытались об этом рассказать своим родителям и учителям. А мне очень приятно подвести итоги и сообщить, что __ % ребят заканчивают 5 класс на” хорошо” и” отлично”, и все успешно будут переведены в 6 класс. Многие из вас выступали за честь класса на школьных конкурсах: _(перечислить)______, олимпиадах (перечислить)___. В спортивных соревнования (перечислить)______ вы показали себя самыми ловкими, быстрыми, сильными. __ % учащихся нашего класса посещают кружки и секции, детскую школу искусств, занимаются в кадетском классе.
Конечно, главным для вас является учеба. Я посетила многие ваши уроки, и могу с уверенностью сказать, что большинство из вас умеют быть внимательными, терпеливыми, выдержанными. Вы любознательны, активны и самостоятельны, умеете отвечать грамотно и вдумчиво. Однако не все из вас достигли тех результатов, которые запланировали. Вы огорчены и недовольны, вашими оценками обеспокоены родители и учителя. В чем же причина? Почему не получилось? Я думаю в том, что некоторые из вас еще не умеют доводить начатое дело до конца, не умеют делать над собой усилие, не умеют проявлять терпение. А ведь короткое слово «надо» будет звучать в жизни часто. И вам придется еще не раз перешагивать через свои «не буду», «не хочу», «не могу».
Я не сомневаюсь в том, что у вас все получится, если вы будете прислушиваться к советам родителей и учителей, если будете более внимательно относиться друг к другу. И тогда на вопросы «Что делать? Как поступить?» – у вас всегда будут ответы.
Ведущий. А сейчас мы хотим поблагодарить наших родителей, которые вместе с нами каждый год садятся за парты и с усердием преодолевают все трудности учебной жизни. Именно наши родители являются самыми активными помощниками в нелёгком деле воспитания и обучения. Вот поэтому им сейчас предстоит пройти обряд "посвящения" и произнести клятву.
1ученик. Детям в учёбе поможем всегда! Да?
Родители. - Да!
2 ученик. Чтобы детьми была школа горда! Да?
Родители. - Да!
1ученик. Нас не пугает задач чехарда! Да?
Родители.- Да!
2 ученик. Формулы вспомнить - для нас ерунда! Да?
Родители. - Да!
1ученик. Клянёмся детей не лупить никогда! Да?
Родители. - Да!
2 ученик. Только слегка пожурить иногда! Да?
Родители. - Да!
1ученик. Будем спокойны, как в речке вода! Да?
Родители.- Да!
2 ученик. Мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
Родители.- Да!
1ученик. Мы на ремонт вложим много труда! Да?
Родители.- Да!
2 ученик. Чтоб школа вечно была молода! Да?
Родители. - Да!
Классный руководитель вручает родителям благодарственные письма.
Тихо звучит песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» О. Митяев.
Рефлексия «Палитра чувств».
Большой лист бумаги, выполненный в виде солнца. На лучах фломастером написаны следующие слова: любовь, уважение, признательность, радость, благодарность, теплота, удовольствие. Ребята вместе с родителями пишут записки учителям, которые вызвали у них эти чувства. Они приклеивают свою записочку – пожелание на соответствующий лучик лицевой стороной, где написаны фамилия, имя, отчество учителя. Каждый педагог может снять пожелание, адресованное только ему.
Классный руководитель.
Друг другу мы стали родными, друзьями,
Как будто одна большая семья,
Наступит сентябрь, и мы соберемся.
Всем счастья и радости! До сентября!
«Таинственное письмо».
Каждый ученик получает от классного руководителя конверт с пожеланием. Вскрыть конверт он может только дома. Учитель в доброжелательной форме обращается к ученику с пожеланиями, связанными с учебой, личностными качествами и характером.
Фотография на память, чаепитие.
Примерная презентация к собранию.
презентация
PPTX / 5.38 Мб
Источники.
nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/20...i-my-na-god-vzrosley
etrade-capital.ru/03/16/roditelskoe-sobranie-vot-i...-mi-na-god-vzroslej/
botan.cc/prepod/vospitatelnaya_rabota/orql3xfb.html
Евгений Алексеевич
Забелина Маргарита Владимировна
Дементьева Ирина Михайловна
Забелина Маргарита Владимировна
Лихина Елена Викторовна
Забелина Маргарита Владимировна
Ванчугова Светлана Михайловна
Забелина Маргарита Владимировна
Светлана
Сидорова Зоя Григорьевна
Забелина Маргарита Владимировна