12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Панюта Василий Виктрович635
Россия, Алтайский край, р.п. Степное Озеро

Родительское собрание

«Учебная мотивация младших школьников»

Тема: Учебная мотивация младших школьников. Как её повысить?

Тема сегодняшнего собрания: учебная мотивация младших школьников. Как её повысить? (Слайд 1)В теме можно выделить два вопроса: что такое учебная мотивация младших школьников? и как её повысить? Для начала остановимся на первом вопросе. Что же такое учебная мотивация? (ответы родителей) Учебная мотивация  это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Мотивы могут быть:

внешние — наказание и награда, угроза и требование, материальная выгода, давление группы, ожидание будущих благ и т. д. Все они внешние к непосредственной цели учения. Знания и умения служат лишь средством для достижения других целей;

внутренние — интерес к своим знаниям, любознательность, стремление повысить культурный и профессиональный уровень, потребность в активной и новой информации, т. е. все, что побуждает человека к учению как к своей цели.

Выделяются следующие категории мотивации учения, с которыми вы можете познакомиться на слайде. (Слайд 2)

Обучение ради обучения, без удовольствия от деятельности или без интереса к преподаваемому предмету.

Обучение без личных интересов и выгод.

Обучение для социальной идентификации.

Обучение ради успеха или из-за боязни неудач.

Обучение по принуждению или под давлением.

Обучение, основанное на понятиях и моральных обязательствах или на общепринятых нормах.

Обучение для достижения цели в обыденной жизни.

Обучение, основанное на социальных целях, требованиях и ценностях.

Целью моей работы является выявление учебной мотивации младших школьников. Для реализации поставленной цели мною была организована исследовательская работа.

В качестве диагностического инструментария был выбран метод письменного опроса «Анкета по выявлению уровня учебной мотивации младших школьников» М.Р. Гинзбурга. (Приложение А) (Слайд 3)

Учащимся предлагаются неоконченные предложения и варианты ответов к ним. Время на заполнение анкеты – 5-7 минут.

Учащимся предлагается выбрать 3 варианта ответов, чтобы исключить случайность выборов и получить объективные результаты. Каждый вариант ответов имеет определенное количество баллов.

Таблица обработки результатов (Слайд 4)

Баллы суммируются, и по оценочной таблице выявляется итоговый уровень мотивации учения.

Выделяются итоговые уровни мотивации школьников.

I - очень высокий уровень мотивации учения;

II - высокий уровень мотивации учения;

III - нормальный (средний) уровень мотивации учения;

IV - низкий уровень мотивации учения;

V - сниженный уровень мотивации учения.

Наглядно результаты исследования можно увидеть на гистограмме. (Слайд 5)

Результаты исследования и анализ гистограммы показал, что у 5 % детей, очень высокий уровень учебной мотивации, у 55% детей высокий уровень учебной мотивации, эти дети очень часто задают большое количество вопросов, направленных на знание не только фактического материала, но и теоретического. Самостоятельно выполняют учебные задачи.

У 25% детей активность и отвлекаемость находятся примерно в равных количествах, что говорит о среднем уровне познавательной мотивации. Эти дети интересуются лишь фактическим материалом и пытаются давать высказывания, имеющие целенаправленный характер. В выполнении самостоятельных заданий этим детям необходима помощь.

Низкий уровень составляет 15%. Отвлекаемость у детей превышает активность, что говорит о низком уровне познавательной мотивации обучения. Эти дети задают очень мало вопросов и часто эти вопросы не имеют целенаправленного познавательного характера, они. Чаще всего не могут выполнить самостоятельно задания.

Сниженного уровня познавательной мотивации не оказалось, это говорит о том, что в данном классе нет таких учащихся, у которых не сформировалось учебная деятельность и приёмы самостоятельного приобретения знаний.

В этом классе большую часть детей составляют дети с высоким уровнем познавательной мотивации.

Таким образом, проведенный анализ показывает, что уровень познавательной мотивации младших школьников 3 «Б» класса является достаточным для полноценного процесса обучения и для полноценного развития школьника.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.