Родительское собрание «Обязанности подростка в семье»

3
2
Материал опубликован 5 January 2021 в группе

Пояснительная записка к презентации

-Тема родительского собрания: «Обязанности подростка в семье»

(слайд 1)


Цели: (слайд 2)

- Обсудить с родителями обязанности подростка в семье.

- Формировать понимание о важности привития трудовых навыков для дальнейшей социализации в обществе.

Задачи: (слайд 3)

 - Мотивировать родителей на привитие трудовых навыков личным примером в семье;

 - Предложить родителям список домашних обязанностей для подростков.

Участники: педагог, родители.

Форма проведения: обмен мнениями.

Организация родительского собрания:

- подготовка приглашений для родителей;

- подготовка памяток;

- разработка сценария собрания.

Ход собрания:

1. Вступительное слово педагога:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Вы все любите своих детей и желаете им только добра. Быть родителями - это счастье, радость, но в то же время и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы иногда испытываете сомнения. Сегодня мы узнаем:

- Есть ли обязанности у подростков дома? Какие?

- Когда и как они их выполняют?

-А для начала проведем анкетирование.

2. Анкетирование родителей. (слайд 4)

(Анкета для родителей раздается на листочках)

1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

2. Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по «личным делам»?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

3. Интересуются ли они Вашей работой?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

4. Знаете ли Вы друзей Ваших детей?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

5. Бывают ли они у Вас дома?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

6. Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах?

(под­черкните: да, нет, иногда, редко).

7. Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

8. Проверяете ли Вы, как они учат уроки?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

9. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

(под­черкните: да, нет, иногда, редко).

10. А в «детские праздники» предпочитают ли ребята, чтобы Вы были с ними или хотят проводить их «без взрослых»?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

11. Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

12. А телевизионные передачи и фильмы?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

13. Бываете ли Вы вместе в театрах, музеях, на концертах?

(под­черкните: да, нет, иногда, редко).

14. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, походах?

(под­черкните: да, нет, иногда, редко).

15. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми или без них?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

- А теперь сосчитаем баллы (слайд 4)

За ответ «да» - 2 балла;

«редко», «иногда» - 1 балл,

«нет» - 0 баллов.

- Подсчитываем сумму.

Более 20 баллов - ваши отношения хоро­шие.

От 10 до 20 баллов - отношения удовлетворительные, но недоста­точно разносторонние.

Менее 10 баллов - ваши контакты недостаточны, нужны срочные меры.

3. Сообщение педагога:

У подростка в семье должны быть домашние обязанности. Самое главное, важно понять, выполнение каких дел может быть поручено ему, в каком объеме, как регулярно они должны совершаться. Если в голове родителя нет отчетливого представления детских обязанностей, вряд ли на практике они будут регулярно выполняться. 

-  Для чего нужны домашние обязанности? (дискуссия с родителями)

Этот вопрос часто кажется родителям избыточным. Домашние обязанности? Как для чего? Это же и так понятно. Между тем, к сожалению, ответ не так прост, как кажется сначала. Возможны различные варианты ответов, рассмотрим некоторые из них: 

- Обязанности нужны потому, что они нужны.  (слайд 5-7). Ребенок должен приучаться быть аккуратным и трудолюбивым.

- Выполняя какие-то домашние дела, ребенок учится планированию, учится ставить перед собой цели и вырабатывать определенные навыки, которые помогают достижению этих целей. Спустя какое-то время ребенок понимает, что вещи, положенные на место, существенно экономят время. 

- Обязанности учат рассчитывать на свои силы

- Домашняя работа учит самодисциплине. Выполняя домашние дела, подросток учится создавать себе рабочее настроение. 

- Собственные обязанности в семье дает ему понять, что он является важным членом своей семьи. Подростки нуждаются в вере в свою необходимость в семье и готовы помогать ей всеми имеющимися у них силами. 

- Занимаясь домашними делами, подросток готовится к социализации в обществе, получает представление о жизни, как о цикличном процессе

4. Обмен мнениями: (слайд 8)

- Теперь попытаемся ответить на вопросы, которые были озвучены в начале собрания:

- Есть ли обязанности у подростков дома? Какие?

- Когда и как они их выполняют?

(Обмен родителей своим опытом.)

5. Заключительный этап родительского собрания.

Домашние обязанности также способствуют формированию у подростка трудолюбия, вежливости и честности. Когда вы даете поручение, ожидая, что он выполнит его в срок, он понимает, как важны пунктуальность и соблюдение сроков. Когда вы поощряете его за выполненную работу, он понимает необходимость работать.

Рассмотрим список- памятку домашних обязанностей для подростков: (слайд 9-11)

- Мыть посуду вручную, а также можно научить пользоваться посудомоечной машиной. Расскажите, как делать это безопасно и эффективно;

- Выносить мусор, потому что они уже достаточно сильны, чтобы переносить тяжелые вещи;

- Кормить домашних животных, выгуливать их, купать и ухаживать за ними;

- Пылесосить квартиру, кроме того, это не нужно делать каждый день;

- Мытье полов, требует силы и выносливости;

- Приготовление простых блюд – важный навык для подростков, они должны уметь сделать бутерброд, приготовить кашу, пожарить яичницу и т.д

- Чистить ванну или душевую кабину – непростая задача, которая требует больших усилий. Объясните подростку, что при этом нужно быть осторожным, использовать резиновые перчатки и чистящее средство. Хотя это поручение обычно не вызывает у подростков особого интереса, ванну необходимо уметь чистить в любом случае. Поэтому следует научить этому.

- Мыть холодильник. Подростки могут сортировать и правильно раскладывать продукты в холодильнике – так они узнают о правилах хранения продуктов. Однако сначала им необходимо ваше руководство;

- Дети в возрасте 13–15 лет могут выполнять работу во дворе и саду: ухаживать за газоном, собирать опавшие листья, поливать растения и т.д.;

- Если вы ездите вместе с ребенком на машине, вы можете поручить ему уход за ней. Например, он может регулярно мыть машину;

- Зимой  можно поручить откидывать снег от крыльца дома.

 6. Подведение итогов

Очень важно объяснить ребенку с детства, что его посильная помощь освободит родителям время для других, более интересных совместных занятий — прогулок, походов в парк, игр или просмотров фильмов. Ребенок должен понимать, что его работа нужна и важна, — это, во-первых, создаст ощущение собственной важности и взрослости, во-вторых, приучит к ответственности.

Всему вышесказанному противоречит распространенная в последние годы тенденция давать подросткам деньги за то, что они выполняют обязанности по дому. Карманные деньги должны быть у подростка вне связи с выполнением той или иной работы. А работу по дому нужно выполнять не за деньги, а за совесть — именно это означает являться полноправным членом семьи. К. Ушинский говорил, что свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства.

Предварительный просмотр презентации

Родительское собрание: «Обязанности подростка в семье»

Цели: Цели: Обсудить с родителями обязанности подростка в семье. Формировать понимание о важности привития трудовых навыков для дальнейшей социализации в обществе.

Задачи: Задачи: Мотивировать родителей на привитие трудовых навыков личным примером в семье; Предложить родителям список домашних обязанностей для подростков.

За ответ «да» - 2 балла; За ответ «да» - 2 балла; «редко», «иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов. Подсчитываем сумму. Более 20 баллов - ваши отношения хоро­шие. От 10 до 20 баллов - отношения удовлетворительные, но недоста­точно разносторонние. Менее 10 баллов - ваши контакты недостаточны, нужны срочные меры. Анкетирование родителей:

Для чего нужны домашние обязанности??? Для чего нужны домашние обязанности???

 Ребенок должен приучаться быть аккуратным и трудолюбивым.  Ребенок должен приучаться быть аккуратным и трудолюбивым. Выполняя какие-то домашние дела, ребенок учится планированию, учится ставить перед собой цели и вырабатывать определенные навыки, которые помогают достижению этих целей. Спустя какое-то время он понимает, что вещи, положенные на место, существенно экономят время.  Обязанности учат рассчитывать на свои силы.  Домашняя работа учит самодисциплине. Выполняя домашние дела, подросток учится создавать себе рабочее настроение.  Домашние обязанности нужны потому, что…

5. Собственные обязанности в семье дает ему понять, что он является важным членом своей семьи. Подростки нуждаются в вере в свою необходимость в семье и готовы помогать ей всеми имеющимися у них силами.  5. Собственные обязанности в семье дает ему понять, что он является важным членом своей семьи. Подростки нуждаются в вере в свою необходимость в семье и готовы помогать ей всеми имеющимися у них силами.  6. Занимаясь домашними делами, подросток готовится к социализации в обществе, получает представление о жизни, как о цикличном процессе.

Обмен мнениями: Обмен мнениями: - Есть ли обязанности у подростка дома? Какие? - Когда и как он их выполняет?

Список- памятка домашних обязанностей Список- памятка домашних обязанностей для подростков: Мыть посуду вручную, а также можно научить пользоваться посудомоечной машиной. Расскажите, как делать это безопасно и эффективно; Выносить мусор, потому что они уже достаточно сильны, чтобы переносить тяжелые вещи; Кормить домашних животных, выгуливать их, купать и ухаживать за ними; Пылесосить квартиру, кроме того, это можно делать каждый день;

Мытье полов, требует силы и выносливости; Мытье полов, требует силы и выносливости; Приготовление простых блюд – важный навык для подростков, они должны уметь сделать бутерброд, приготовить кашу, пожарить яичницу и т.д Чистить ванну или душевую кабину – непростая задача, которая требует больших усилий. Объясните подростку, что при этом нужно быть осторожным, использовать резиновые перчатки и чистящее средство. Хотя это поручение обычно не вызывает у подростков особого интереса, ванну необходимо уметь чистить в любом случае. Поэтому следует научить этому.

Мыть холодильник. Подростки могут сортировать и правильно раскладывать продукты в холодильнике – так они узнают о правилах хранения продуктов. Однако сначала им необходимо ваше руководство; Мыть холодильник. Подростки могут сортировать и правильно раскладывать продукты в холодильнике – так они узнают о правилах хранения продуктов. Однако сначала им необходимо ваше руководство; Дети в возрасте 13–15 лет могут выполнять работу во дворе и саду: ухаживать за газоном, собирать опавшие листья, поливать растения и т.д.; Если вы ездите вместе с ребенком на машине, вы можете поручить ему уход за ней. Например, он может регулярно мыть машину; Зимой подросткам можно поручить откидывать снег от крыльца дома.

«Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства» К. Ушинский

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Тема актуальная. Но если в тексте указаны номера слайдов, то и сами слайды хотелось бы видеть.

6 January 2021

здравствуйте, презентация есть в странице.

23 January 2021