12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Олеся Чиркова81
Россия, Йошкар-Ола
3

Родительское собрание: «Обязанности подростка в семье»



-Тема родительского собрания: «Обязанности подростка в семье»

(слайд 1)


Цели: (слайд 2)

- Обсудить с родителями обязанности подростка в семье.

- Формировать понимание о важности привития трудовых навыков для дальнейшей социализации в обществе.

Задачи: (слайд 3)

 - Мотивировать родителей на привитие трудовых навыков личным примером в семье;

 - Предложить родителям список домашних обязанностей для подростков.

Участники: педагог, родители.

Форма проведения: обмен мнениями.

Организация родительского собрания:

- подготовка приглашений для родителей;

- подготовка памяток;

- разработка сценария собрания.

Ход собрания:

1. Вступительное слово педагога:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Вы все любите своих детей и желаете им только добра. Быть родителями - это счастье, радость, но в то же время и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы иногда испытываете сомнения. Сегодня мы узнаем:

- Есть ли обязанности у подростков дома? Какие?

- Когда и как они их выполняют?

-А для начала проведем анкетирование.

2. Анкетирование родителей. (слайд 4)

(Анкета для родителей раздается на листочках)

1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

2. Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли по «личным делам»?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

3. Интересуются ли они Вашей работой?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

4. Знаете ли Вы друзей Ваших детей?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

5. Бывают ли они у Вас дома?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

6. Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах?

(под­черкните: да, нет, иногда, редко).

7. Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

8. Проверяете ли Вы, как они учат уроки?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

9. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

(под­черкните: да, нет, иногда, редко).

10. А в «детские праздники» предпочитают ли ребята, чтобы Вы были с ними или хотят проводить их «без взрослых»?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

11. Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

12. А телевизионные передачи и фильмы?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

13. Бываете ли Вы вместе в театрах, музеях, на концертах?

(под­черкните: да, нет, иногда, редко).

14. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, походах?

(под­черкните: да, нет, иногда, редко).

15. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми или без них?

(подчеркните: да, нет, иногда, редко).

- А теперь сосчитаем баллы (слайд 4)

За ответ «да» - 2 балла;

«редко», «иногда» - 1 балл,

«нет» - 0 баллов.

- Подсчитываем сумму.

Более 20 баллов - ваши отношения хоро­шие.

От 10 до 20 баллов - отношения удовлетворительные, но недоста­точно разносторонние.

Менее 10 баллов - ваши контакты недостаточны, нужны срочные меры.

3. Сообщение педагога:

У подростка в семье должны быть домашние обязанности. Самое главное, важно понять, выполнение каких дел может быть поручено ему, в каком объеме, как регулярно они должны совершаться. Если в голове родителя нет отчетливого представления детских обязанностей, вряд ли на практике они будут регулярно выполняться. 

-  Для чего нужны домашние обязанности? (дискуссия с родителями)

Этот вопрос часто кажется родителям избыточным. Домашние обязанности? Как для чего? Это же и так понятно. Между тем, к сожалению, ответ не так прост, как кажется сначала. Возможны различные варианты ответов, рассмотрим некоторые из них: 

- Обязанности нужны потому, что они нужны.  (слайд 5-7). Ребенок должен приучаться быть аккуратным и трудолюбивым.

- Выполняя какие-то домашние дела, ребенок учится планированию, учится ставить перед собой цели и вырабатывать определенные навыки, которые помогают достижению этих целей. Спустя какое-то время ребенок понимает, что вещи, положенные на место, существенно экономят время. 

- Обязанности учат рассчитывать на свои силы

- Домашняя работа учит самодисциплине. Выполняя домашние дела, подросток учится создавать себе рабочее настроение. 

- Собственные обязанности в семье дает ему понять, что он является важным членом своей семьи. Подростки нуждаются в вере в свою необходимость в семье и готовы помогать ей всеми имеющимися у них силами. 

- Занимаясь домашними делами, подросток готовится к социализации в обществе, получает представление о жизни, как о цикличном процессе

4. Обмен мнениями: (слайд 8)

- Теперь попытаемся ответить на вопросы, которые были озвучены в начале собрания:

- Есть ли обязанности у подростков дома? Какие?

- Когда и как они их выполняют?

(Обмен родителей своим опытом.)

5. Заключительный этап родительского собрания.

Домашние обязанности также способствуют формированию у подростка трудолюбия, вежливости и честности. Когда вы даете поручение, ожидая, что он выполнит его в срок, он понимает, как важны пунктуальность и соблюдение сроков. Когда вы поощряете его за выполненную работу, он понимает необходимость работать.

Рассмотрим список- памятку домашних обязанностей для подростков: (слайд 9-11)

- Мыть посуду вручную, а также можно научить пользоваться посудомоечной машиной. Расскажите, как делать это безопасно и эффективно;

- Выносить мусор, потому что они уже достаточно сильны, чтобы переносить тяжелые вещи;

- Кормить домашних животных, выгуливать их, купать и ухаживать за ними;

- Пылесосить квартиру, кроме того, это не нужно делать каждый день;

- Мытье полов, требует силы и выносливости;

- Приготовление простых блюд – важный навык для подростков, они должны уметь сделать бутерброд, приготовить кашу, пожарить яичницу и т.д

- Чистить ванну или душевую кабину – непростая задача, которая требует больших усилий. Объясните подростку, что при этом нужно быть осторожным, использовать резиновые перчатки и чистящее средство. Хотя это поручение обычно не вызывает у подростков особого интереса, ванну необходимо уметь чистить в любом случае. Поэтому следует научить этому.

- Мыть холодильник. Подростки могут сортировать и правильно раскладывать продукты в холодильнике – так они узнают о правилах хранения продуктов. Однако сначала им необходимо ваше руководство;

- Дети в возрасте 13–15 лет могут выполнять работу во дворе и саду: ухаживать за газоном, собирать опавшие листья, поливать растения и т.д.;

- Если вы ездите вместе с ребенком на машине, вы можете поручить ему уход за ней. Например, он может регулярно мыть машину;

- Зимой  можно поручить откидывать снег от крыльца дома.

 6. Подведение итогов

Очень важно объяснить ребенку с детства, что его посильная помощь освободит родителям время для других, более интересных совместных занятий — прогулок, походов в парк, игр или просмотров фильмов. Ребенок должен понимать, что его работа нужна и важна, — это, во-первых, создаст ощущение собственной важности и взрослости, во-вторых, приучит к ответственности.

Всему вышесказанному противоречит распространенная в последние годы тенденция давать подросткам деньги за то, что они выполняют обязанности по дому. Карманные деньги должны быть у подростка вне связи с выполнением той или иной работы. А работу по дому нужно выполнять не за деньги, а за совесть — именно это означает являться полноправным членом семьи. К. Ушинский говорил, что свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания человеческого достоинства.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 06.01.21 в 22:08 0Ответить Пожаловаться
Тема актуальная. Но если в тексте указаны номера слайдов, то и сами слайды хотелось бы видеть.
Олеся Чиркова, 23.01.21 в 17:57 0Ответить Пожаловаться
здравствуйте, презентация есть в странице.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.