Родительское собрание «Досуг современного подростка»
Родительское собрание «Досуг современного подростка» с выступлением детей.
Цель: информирование родителей о вариантах организации и проведения свободного времени учеников.
Материал: раздаточный материал: буклеты с информацией о работе пришкольных кружков и секций.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Перед собранием было проведено анкетирование школьников по следующим вопросам:
1. Достаточно ли у тебя остаётся свободного времени:
а) да;
б) нет.
2. Занимаешься ли ты в:
а) спортивной секции;
б) театральных кружках;
в) музыкальной школе;
г) туристических секциях;
д) секция робототехники;
е) свой ответ __________________ ;
ж) нет.
3. Чем ты занимаешься в свободное время:
а) проводишь время в кругу семьи;
б) проводишь время с друзьями;
в) свой ответ _______________.
4. Как бы ты хотел провести своё свободное время? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________.
5. Какие у тебя есть предложения по улучшению качества организации досуга школьников?
а) увеличить число секций;
б) увеличить количество мероприятий;
в) все организованно на отличном уровне;
г) свой ответ ________ .
Проводится анализ заполненных анкет. Результаты анкетирования представляются на родительском собрании. На основе полученных данных составляются вопросы для обсуждения. Школьники вместе с учителем готовят сценарий концертного выступления на собрании.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Досуг — возможность человека заниматься в свободное время различной деятельностью по собственному усмотрению.
Виды досуга делятся на пять групп: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Отдых устраняет усталость и пополняет физические и духовные силы. Пассивный отдых устраняет напряженность, расслабляет, отдыхом на природе, размышлением и т.п. Активный заключается в физической и культурной деятельности (аэробика, туристические секции, чтение книг, занятия музыкой и т.д.). Развлечения (посещение кинотеатров, посещение театров, концертов, музеев, экскурсионные туры, путешествия и т.д.) имеют компенсационный характер и гарантирует человеку смену впечатлений. Праздники совмещают в себе отдых и развлечения, позволяют человеку получить эмоциональный подъём. Самообразование (чтение, лекции, диспуты, семинары и пр.) привлекает людей к ценностям культуры и заключает в себе пополнение знаний с развлечениями. Творчество предполагает наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Детский досуг осуществляется прежде всего в семье, а также в специальных учреждениях (библиотеки, музеи, кружки, школы музыки, спортивные секции, и др.).
Досуг как личное время представляет собой отрезок времени для осуществления каких-то своих личных планов. Количество свободного времени варьируется в зависимости от социальной группы. Школьники имеют достаточно большое количество свободного времени. Часто школьники не пытаются занять это время например самообразованием, культурным развитием, посещением музеев и др. самостоятельно. Неправильное планирование досуга может привести к печальным последствиям.
Учитель знакомит родителей с результатами анкетирования и предлагает их обсудить.
Результаты анкетирования школьников.
1. Достаточно ли у тебя остаётся свободного времени:
2. Занимаешься ли ты в:
3. Чем ты занимаешься в свободное время:
4. Как бы ты хотел провести своё свободное время?
5. Какие у тебя есть предложения по улучшению качества организации досуга школьников?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Родители отвечают на следующие вопросы:
• Как следует организовано свободное время вашего школьника?
• Как следует распланировать досуг современного школьника?
• Что необходимо улучшить в плане качества досуга школьников?
Обсуждаются ответы на поставленные вопросы.
Выступление руководителей спортивных секций и кружков.
Выступление детей перед родителями.
В конце собрания все присутствующие получают буклеты с информацией, касающейся работы пришкольных кружков и секций.