Родительское собрание «Досуг современного подростка»

46
0
Материал опубликован 5 May 2018

Родительское собрание «Досуг современного подростка» с выступлением детей.

 

 Цель: информирование родителей о вариантах организации и проведения свободного времени учеников. 

Материал: раздаточный материал: буклеты с информацией о работе пришкольных кружков и секций.               

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 

Перед собранием было проведено анкетирование школьников по следующим вопросам:

1. Достаточно ли у тебя остаётся свободного времени:

а) да;

б) нет.

 

2. Занимаешься ли ты в:

а) спортивной секции;

б) театральных кружках;

в) музыкальной школе;

г) туристических секциях;

д) секция робототехники;

е) свой ответ __________________ ;

ж) нет.

 

3. Чем ты занимаешься в свободное время:

а) проводишь время в кругу семьи;

б) проводишь время с друзьями;                    

в) свой ответ _______________. 

     

4. Как бы ты хотел провести своё свободное время? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________.     

 

      5. Какие у тебя есть предложения по улучшению качества организации досуга школьников?

а) увеличить число секций;

б) увеличить количество мероприятий;

в) все организованно на отличном уровне;

г) свой ответ ________ .

 

       Проводится анализ заполненных анкет. Результаты анкетирования представляются на родительском собрании. На основе полученных данных составляются вопросы для обсуждения.  Школьники вместе с учителем готовят сценарий концертного выступления на собрании.

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП       

       Досуг   — возможность человека заниматься в свободное время различной деятельностью по собственному усмотрению.

       Виды досуга делятся на пять групп: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Отдых устраняет усталость и пополняет физические и духовные силы. Пассивный отдых устраняет напряженность, расслабляет, отдыхом на  природе, размышлением и т.п. Активный заключается в физической и культурной деятельности (аэробика, туристические секции, чтение книг, занятия музыкой и т.д.). Развлечения (посещение кинотеатров, посещение театров, концертов, музеев, экскурсионные туры, путешествия и т.д.) имеют компенсационный характер и гарантирует человеку смену впечатлений. Праздники совмещают в себе отдых и развлечения, позволяют человеку получить эмоциональный подъём. Самообразование (чтение, лекции, диспуты, семинары и пр.) привлекает людей к ценностям культуры и заключает в себе пополнение знаний с развлечениями. Творчество предполагает наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Детский досуг осуществляется прежде всего в семье, а также в специальных учреждениях (библиотеки, музеи, кружки, школы музыки, спортивные секции, и др.).

       Досуг как личное время представляет собой отрезок времени для осуществления каких-то своих личных планов. Количество свободного времени варьируется в зависимости от социальной группы. Школьники имеют достаточно большое количество свободного времени. Часто школьники не пытаются занять это время например самообразованием, культурным развитием, посещением музеев и др. самостоятельно. Неправильное планирование досуга может привести к печальным последствиям.

      Учитель знакомит родителей с результатами анкетирования и предлагает их обсудить.

 

Результаты анкетирования школьников.

1. Достаточно ли у тебя остаётся свободного времени:

 

 

2. Занимаешься ли ты в:

 

 

 3. Чем ты занимаешься в свободное время:

 

 

 4. Как бы ты хотел провести своё свободное время?

 

 

5. Какие у тебя есть предложения по улучшению качества организации досуга школьников?

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

     Родители отвечают на следующие вопросы:

• Как следует организовано свободное время вашего школьника?

• Как следует распланировать досуг современного школьника?

• Что необходимо улучшить в плане качества досуга школьников?

 

 Обсуждаются ответы на поставленные вопросы.

 Выступление руководителей спортивных секций и кружков.       

Выступление детей перед родителями.

        В конце собрания все присутствующие получают буклеты с информацией, касающейся работы пришкольных кружков и секций.

Комментарии
Комментариев пока нет.