Родительское собрание на тему «Песок – помощник?» или как подготовить руку ребенка к письму»

3
0
Материал опубликован 7 April 2019

«Песок – помощник?»

или как подготовить руку ребенка к письму

Родительское собрание

 

Форма проведения: круглый стол

Проблема: У детей не развита мелкая моторика.

Цель: Поиск эффективных и доступных средств и приемов развития руки ребенка.

Оборудование: Ящики с песком, контейнеры с мелкими игрушками, монета, ключ, куколка, буклеты, мультимедийная презентация.

 

 

Родители сидят в кругу.

1.     Оргмомент

Уважаемые родители!

Прежде чем начать обсуждение нашей проблемы, давайте познакомимся и поприветствуем друг друга…

Приветствие-знакомство

Вы называете свое имя и говорите, какой Вы родитель для своего ребенка?

- Я, Елена, строгая.

- Я, …..

Продолжайте дальше. Очень приятно, познакомились.

 

2.     Введение в проблему

Логопед: - Тема нашего разговора сегодня «Песок – помощник?» или как подготовить легко и просто руку ребенка к письму.  Данный показатель является одним из основных при определении уровня готовности к   обучению детей в школе. В нашей группе у детей рука развита недостаточно.

- Как вы думаете, почему в последние годы уровень речевого развития заметно снизился?

- Да потому, что с детьми все меньше и меньше разговаривают. Дети больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что – то своими руками, потому что, современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики. Это любимая мамами одежда и обувь на липучках, вместо шнуровки и пуговиц. Это пособия и книжки с наклейками, вместо картинок для вырезания. Детские машинки, бытовые приборы на пульте управления.

         - Развитый мозг и неразвитая рука – вот вполне закономерное явление при современном образе жизни.  Слабая рука ребенка должна насторожить родителей - ещё не поздно её развить.     Для этого существуют различные средства и приемы. Один из них – доступный песок.

 

3.     Социологическое исследование

Логопед: - Из анкет родителей можно сделать вывод о том, что современные мамы и папы отдают предпочтение  настольно-печатным,  подвижным играм, отводя игре в песочнице самое последнее место. А вот здесь я с Вами не согласна.

 

4.     Педагогический всеобуч

1 слайд: Так как игры на песке одна из форм естественной деятельности ребенка, которая позволяет организовать его жизнь таким образом,

2 слайд: чтобы развивались точность движения руки, ловкость пальцев, сила кисти, то есть качества, необходимые для успешного обучения письму. А самое главное - песок дает дополнительный акцент для развития тактильных ощущений и мелкой моторики.

3-5 слайд: Песок может быть сухим и легким. Может быть влажным и пластичным. Песок – это удивительный материал для игр.

6 слайд: А для игр с песком нужно совсем немного: ящик с песком и фантазия в использовании мелких игрушек, подсобного материала.

 

5.     Самостоятельная работа

Логопед: - Перед вами песок. У всех возникает естественное желание погрузить в него руки, ощутить прохладу, пропустить его меж пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук.

- Приятное воспоминание охватывают вас: детство, море, солнце… Чувства переполняют вас и хочется поделиться ими. А рядом ребенок. Он стоит на пороге открытия. Сейчас вы сделаете важные шаги по дороге Познания.

- Перед вами коробочки с игрушками. Ваша задача выбрать понравившийся материал, придумать игру, в которой вы будете решать какую-то проблему. Например, с целью закрепления устного счета или обучения чтению, развития творческих способностей, а может быть что-то еще.

Выполнение задания

- Это не сложно, поверьте. Для этого нужно на минутку вернуться в детство, вспомнить себя играющего на песке, и все те ощущения с детства перенести в настоящую жизнь. Тогда вам легче будет придумать игру для своего ребенка.

Логопед: - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Поделитесь.

(логопед подходит, смотрит, спрашивает, родители рассказывают)

- Вы, конечно, молодцы, постарались. А мы с детьми играем так.

Показ слайдов

7 слайд: Развиваем и корректируем недостатки речевого развития, совершенствуя моторику, изучая буквы.

8 слайд: Рисуем на песке «сказки».

10  слайд: Строим замки, города, изучаем правила дорожного движения.

10 слайд: Украшаем фантастические торты.

11 слайд: Изучаем математику.

 

6.     Игра

Логопед: - А еще у нас есть песочница с желаниями, которая поможет узнать, что нас ждет в ближайшем будущем.  Откопайте «чудо».

Ключ – Вам удастся оформить ипотеку.

Куколка – Вас ждет пополнение в семье.

Монетка – Вы будете отдыхать, возможно, в Египте…

Логопед: - Надеюсь, что все желания сбудутся, ведь песок-то волшебный!

 

7.     Решение

Прием «Слово дня»

Логопед: - Назовите одно слово, которое выражает Ваше отношение к сегодняшней нашей встрече.  (песок, простота, детство, игра, польза…)

Принятие решения собрания:

·        Поддерживать инициативу ребенка в играх с песком на улице, на пляже, дома.

·        Принимать активное участие в проекте «Волшебный песок», проводимом в группе.

·        Реализовывать рекомендации педагогов на практике (буклеты).

 

Логопед раздает буклеты.

8.     Итог

Логопед: - Я рассчитываю на то, что в наш век компьютерных технологий вы научите, своих детей играть с тем материалом, который всегда ассоциируется именно с детством. Играя с ребенком на песке, вы подготовите его к школе, а также сами получите огромное удовольствие.

Комментарии
Комментариев пока нет.