Родительское собрание на тему «Песок – помощник?» или как подготовить руку ребенка к письму»
«Песок – помощник?»
или как подготовить руку ребенка к письму
Родительское собрание
Форма проведения: круглый стол
Проблема: У детей не развита мелкая моторика.
Цель: Поиск эффективных и доступных средств и приемов развития руки ребенка.
Оборудование: Ящики с песком, контейнеры с мелкими игрушками, монета, ключ, куколка, буклеты, мультимедийная презентация.
Родители сидят в кругу.
1. Оргмомент
Уважаемые родители!
Прежде чем начать обсуждение нашей проблемы, давайте познакомимся и поприветствуем друг друга…
Приветствие-знакомство
Вы называете свое имя и говорите, какой Вы родитель для своего ребенка?
- Я, Елена, строгая.
- Я, …..
Продолжайте дальше. Очень приятно, познакомились.
2. Введение в проблему
Логопед: - Тема нашего разговора сегодня «Песок – помощник?» или как подготовить легко и просто руку ребенка к письму. Данный показатель является одним из основных при определении уровня готовности к обучению детей в школе. В нашей группе у детей рука развита недостаточно.
- Как вы думаете, почему в последние годы уровень речевого развития заметно снизился?
- Да потому, что с детьми все меньше и меньше разговаривают. Дети больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что – то своими руками, потому что, современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики. Это любимая мамами одежда и обувь на липучках, вместо шнуровки и пуговиц. Это пособия и книжки с наклейками, вместо картинок для вырезания. Детские машинки, бытовые приборы на пульте управления.
- Развитый мозг и неразвитая рука – вот вполне закономерное явление при современном образе жизни. Слабая рука ребенка должна насторожить родителей - ещё не поздно её развить. Для этого существуют различные средства и приемы. Один из них – доступный песок.
3. Социологическое исследование
Логопед: - Из анкет родителей можно сделать вывод о том, что современные мамы и папы отдают предпочтение настольно-печатным, подвижным играм, отводя игре в песочнице самое последнее место. А вот здесь я с Вами не согласна.
4. Педагогический всеобуч
1 слайд: Так как игры на песке одна из форм естественной деятельности ребенка, которая позволяет организовать его жизнь таким образом,
2 слайд: чтобы развивались точность движения руки, ловкость пальцев, сила кисти, то есть качества, необходимые для успешного обучения письму. А самое главное - песок дает дополнительный акцент для развития тактильных ощущений и мелкой моторики.
3-5 слайд: Песок может быть сухим и легким. Может быть влажным и пластичным. Песок – это удивительный материал для игр.
6 слайд: А для игр с песком нужно совсем немного: ящик с песком и фантазия в использовании мелких игрушек, подсобного материала.
5. Самостоятельная работа
Логопед: - Перед вами песок. У всех возникает естественное желание погрузить в него руки, ощутить прохладу, пропустить его меж пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук.
- Приятное воспоминание охватывают вас: детство, море, солнце… Чувства переполняют вас и хочется поделиться ими. А рядом ребенок. Он стоит на пороге открытия. Сейчас вы сделаете важные шаги по дороге Познания.
- Перед вами коробочки с игрушками. Ваша задача выбрать понравившийся материал, придумать игру, в которой вы будете решать какую-то проблему. Например, с целью закрепления устного счета или обучения чтению, развития творческих способностей, а может быть что-то еще.
Выполнение задания
- Это не сложно, поверьте. Для этого нужно на минутку вернуться в детство, вспомнить себя играющего на песке, и все те ощущения с детства перенести в настоящую жизнь. Тогда вам легче будет придумать игру для своего ребенка.
Логопед: - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Поделитесь.
(логопед подходит, смотрит, спрашивает, родители рассказывают)
- Вы, конечно, молодцы, постарались. А мы с детьми играем так.
Показ слайдов
7 слайд: Развиваем и корректируем недостатки речевого развития, совершенствуя моторику, изучая буквы.
8 слайд: Рисуем на песке «сказки».
10 слайд: Строим замки, города, изучаем правила дорожного движения.
10 слайд: Украшаем фантастические торты.
11 слайд: Изучаем математику.
6. Игра
Логопед: - А еще у нас есть песочница с желаниями, которая поможет узнать, что нас ждет в ближайшем будущем. Откопайте «чудо».
Ключ – Вам удастся оформить ипотеку.
Куколка – Вас ждет пополнение в семье.
Монетка – Вы будете отдыхать, возможно, в Египте…
Логопед: - Надеюсь, что все желания сбудутся, ведь песок-то волшебный!
7. Решение
Прием «Слово дня»
Логопед: - Назовите одно слово, которое выражает Ваше отношение к сегодняшней нашей встрече. (песок, простота, детство, игра, польза…)
Принятие решения собрания:
· Поддерживать инициативу ребенка в играх с песком на улице, на пляже, дома.
· Принимать активное участие в проекте «Волшебный песок», проводимом в группе.
· Реализовывать рекомендации педагогов на практике (буклеты).
Логопед раздает буклеты.
8. Итог
Логопед: - Я рассчитываю на то, что в наш век компьютерных технологий вы научите, своих детей играть с тем материалом, который всегда ассоциируется именно с детством. Играя с ребенком на песке, вы подготовите его к школе, а также сами получите огромное удовольствие.