Родительское собрание «Как помочь ребенку приготовить домашнее задание»
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку приготовить домашнее задание»
Эпиграфом собрания может быть высказывание известного философа Иммануила Канта, который говорил, что… «занятие в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд»
Условие повышения эффективности обучения- если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой.
Главное назначение домашнего задания:
-воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
-овладевание навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
-формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
-формирование исследовательских умений ученика(сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).
На заметку родителям:
-Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.
-Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания.
-Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
-Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
-Не пытайтесь выполнять домашнее задание за своего ребенка.
-Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
-Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
-Плохие отметки –это не повод для наказания, а сигнал тревоги.
-Необходимо приучать детей к самостоятельности, к организованной и обдуманной деятельности, воспитывать привычку к систематическому, каждодневному труду.
-То, как читает ребенок, отражается на успеваемости детей в среднем , старшем звене.
Возможно много проблем находится в сфере влияния школы, но родители должны стать первыми помощниками детей на трудном пути учебы. Родители не могут отвечать за то, как организуется учебная деятельность ребенка в школе; но за организацию домашней учебной деятельности могут и должны. Трудно? Вы целыми днями на работе и нет сил решать школьные проблемы дома вечером? Наверное вы хотите спросить: «А когда же можно оставлять ребенка наедине со своими уроками?»Как можно раньше, едва вы почувствуете, что он может обходится без вас.
Немаловажным фактором успешного обучения является порядок, к которому должен быть приучен ребенок. Порядок по отношению к вещам, к соблюдению режима дня, к времени. Помогайте своему ребенку правильно, по-научному организовать свой труд. Я верю, что вы будете терпеливы и тверды, а потому врата науки для ваших детей обязательно распахнуться!
Удачи вам на этом пути… А сегодня вечером расскажите вашему ребенку сказку. Помогите ему увидеть то, что скрывается за горизонтом.
«Дуб и ветер»
-Ну, Дуб, и вымахал ты! С чего это тебя вытянуло?
- От любопытства, Ветер, от любопытства. Помню, я только еще из желудя высунулся, а уже думаю; «А что там, за травой, скрывается?» Вырос выше травы, а кусты увидел и опять думаю; «А что там за кустами?» Так и хотелось узнать, что за низенькими деревцами, что за высокими. Все тянулся, тянулся…
- Ну. Теперь-то ты успокоился? Все вокруг видишь, все вокруг знаешь.
-Где там успокоился! Разве все увидишь, да узнаешь? А за горизонтом что? А за горами что? А за морями? Мне бы еще подрасти да потом на цыпочки встать, хоть бы одним глазком туда заглянуть .Вот такая сказка.