12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Утяшова Галина Сергеевна558
Учитель -это не только работа. Это нечто еще большее. Уроки дают адреналин. Ученики -это моя любовь.Я благодарна судьбе за этот прекрасный жизненный путь. Мои сайты: http://nsportal.ru/ и "Урок РФ" Моя соц. сеть: одноклассники
Россия, Тверская обл., Западнодвинский район п. Первомайский
0

Родительское собрание «Как помочь ребенку приготовить домашнее задание»

Родительское собрание на тему: «Как помочь ребенку приготовить домашнее задание»

Эпиграфом собрания может быть высказывание известного философа Иммануила Канта, который говорил, что… «занятие в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд»

Условие повышения эффективности обучения- если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться хорошо организованной домашней работой.

Главное назначение домашнего задания:

-воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

-овладевание навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

-формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;

-формирование исследовательских умений ученика(сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

На заметку родителям:

-Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.

-Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания.

-Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

-Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

-Не пытайтесь выполнять домашнее задание за своего ребенка.

-Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.

-Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

-Плохие отметки –это не повод для наказания, а сигнал тревоги.

-Необходимо приучать детей к самостоятельности, к организованной и обдуманной деятельности, воспитывать привычку к систематическому, каждодневному труду.

-То, как читает ребенок, отражается на успеваемости детей в среднем , старшем звене.

Возможно много проблем находится в сфере влияния школы, но родители должны стать первыми помощниками детей на трудном пути учебы. Родители не могут отвечать за то, как организуется учебная деятельность ребенка в школе; но за организацию домашней учебной деятельности могут и должны. Трудно? Вы целыми днями на работе и нет сил решать школьные проблемы дома вечером? Наверное вы хотите спросить: «А когда же можно оставлять ребенка наедине со своими уроками?»Как можно раньше, едва вы почувствуете, что он может обходится без вас.

Немаловажным фактором успешного обучения является порядок, к которому должен быть приучен ребенок. Порядок по отношению к вещам, к соблюдению режима дня, к времени. Помогайте своему ребенку правильно, по-научному организовать свой труд. Я верю, что вы будете терпеливы и тверды, а потому врата науки для ваших детей обязательно распахнуться!

Удачи вам на этом пути… А сегодня вечером расскажите вашему ребенку сказку. Помогите ему увидеть то, что скрывается за горизонтом.

«Дуб и ветер»

-Ну, Дуб, и вымахал ты! С чего это тебя вытянуло?

- От любопытства, Ветер, от любопытства. Помню, я только еще из желудя высунулся, а уже думаю; «А что там, за травой, скрывается?» Вырос выше травы, а кусты увидел и опять думаю; «А что там за кустами?» Так и хотелось узнать, что за низенькими деревцами, что за высокими. Все тянулся, тянулся…

- Ну. Теперь-то ты успокоился? Все вокруг видишь, все вокруг знаешь.

-Где там успокоился! Разве все увидишь, да узнаешь? А за горизонтом что? А за горами что? А за морями? Мне бы еще подрасти да потом на цыпочки встать, хоть бы одним глазком туда заглянуть .Вот такая сказка.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.