Родительское собрание по теме: «Нравственные отношения в семье»
Эпиграф: «Растите детей своих в добродетели, только она одна и может дать счастье»
Л. Бетховен
Задачи:
1) Создать условия для формирования нравственной культуры родителей и адекватной оценки себя и других людей.
2) Закрепить навыки конструктивного, содержательного общения с детьми.
Подготовка: анкетирование учащихся и родителей по проблеме собрания с последующим анализом.
ü Человек счастлив когда…
ü В хорошей семье всегда…
ü Если бы я нашел клад, то…
ü Нельзя прожить без…
ü Если бы я все мог, то…
Ход собрания.
I. Знакомство с темой.
- Повестка дня
- Цели и задачи собрания
- Цель воспитания – личность, способная строить жизнь, достойную человека. Это цель как школьного, так и семейного воспитания. А само воспитание – это целенаправленный процесс формирования определенных культурных черт человека. Однако он может носить и стихийный характер. Строки, написанные великим драматургом древней Греции Софоклом, не потеряли свою актуальность и сегодня.
Ты прав, мой милый,
Перед отцовской волей
Все остальное отступить должно.
Затем и молим мы богов о детях,
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели воздавать
А в детях, если не нашел опоры, -
Что скажем мы о нем.
Не ясно ль всем, что для себя он лишь причину создавал.
И смех злорадный для врагов своих.
II. Познакомить родителей с результатами тестирования.
III. Практикум. Родители делятся на 2 группы. Им предлагается решить ряд проблемных ситуаций. После их рассмотрения родители сообща выводят основы нравственных отношений в семье.
Ситуация 1. Мамина подруга торжественно вручила Кате (10 лет) яркую книжку и большую плитку шоколада. Девочка, как ее учили, приятно улыбнулась и поблагодарила, затем отодвинула в сторону подарки и буднично добавила: «Мне этого не надо: такая книжка у меня есть, а шоколад мне нельзя – у меня диатез».
Вопросы:
1. О чем бы Вы поговорили с девочкой на месте мамы?
2. Как Вы учите своих детей принимать и дарить подарки?
3. Оправдываете ли Вы поступок девочки, учитывая ее возраст?
Ситуация 2. Дочка взялась подметать пол. Подметает очень долго. Мать отбирает у дочери веник и заканчивает уборку, ворча: «Лучше самой все сделать, чем от тебя ждать помощи».
Вопросы:
1. В чем педагогический просчет матери?
2. Измените ситуацию, поступив правильно.
IV. Работа с памяткой.
V. Итог собрания.
- Наличие проблем неизбежно, особенно когда люди размышляют о жизни. Кроме того, увидеть проблему – значит сделать шаг к ее решению. Вторым решающим шагом будет совершенствование жизни, в данном случае – семье.
Памятка для родителей. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Он очень скоро начнем Вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к Вам. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка. Не говори о чужих людях плохо и неуважительно. Очень скоро ребенок будет так же отзываться о Вас. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечества. Проявляйте благородство даже тогда, когда Вам очень не хочется его проявлять. Учите этому качеству своего ребенка. Помните, что поведение – это истинный облик каждого. |