Родительское собрание по теме: «Нравственные отношения в семье»

0
0
Материал опубликован 17 March 2016 в группе

Родительское собрание по теме: «Нравственные отношения в семье»

Эпиграф: «Растите детей своих в добродетели, только она одна и может дать счастье» 

Л. Бетховен

Задачи:

1)    Создать условия для формирования нравственной культуры родителей и адекватной оценки себя и других людей.

2)    Закрепить навыки конструктивного, содержательного общения с детьми.

Подготовка: анкетирование учащихся и родителей по проблеме собрания с последующим анализом.

ü    Человек счастлив когда…

ü    В хорошей семье всегда…

ü    Если бы я нашел клад, то…

ü    Нельзя прожить без…

ü    Если бы я все мог, то…

Ход собрания.

       I.            Знакомство с темой.

- Повестка дня

- Цели и задачи собрания

- Цель воспитания – личность, способная строить жизнь, достойную человека. Это цель как школьного, так и семейного воспитания. А само воспитание – это целенаправленный процесс формирования определенных культурных черт человека. Однако он может носить и стихийный характер. Строки, написанные великим драматургом древней Греции Софоклом, не потеряли свою актуальность и сегодня.

Ты прав, мой милый,

Перед отцовской волей

Все остальное отступить должно.

Затем и молим мы богов о детях,

Чтоб супостатов наших отражали

И другу честь умели воздавать

А в детях, если не нашел опоры, -

Что скажем мы о нем.

Не ясно ль всем, что для себя он лишь причину создавал.

И смех злорадный для врагов своих.

II. Познакомить родителей с результатами тестирования.

III. Практикум. Родители делятся на 2 группы. Им предлагается решить ряд проблемных ситуаций. После их рассмотрения родители сообща выводят основы нравственных отношений в семье.

Ситуация 1. Мамина подруга торжественно вручила Кате (10 лет) яркую книжку и большую плитку шоколада. Девочка, как ее учили, приятно улыбнулась и поблагодарила, затем отодвинула в сторону подарки и буднично добавила: «Мне этого не надо: такая книжка у меня есть, а шоколад мне нельзя – у меня диатез».

Вопросы:

1.     О чем бы Вы поговорили с девочкой на месте мамы?

2.     Как Вы учите своих детей принимать и дарить подарки?

3.     Оправдываете ли Вы поступок девочки, учитывая ее возраст?

Ситуация 2. Дочка взялась подметать пол. Подметает очень долго. Мать отбирает у дочери веник и заканчивает уборку, ворча: «Лучше самой все сделать, чем от тебя ждать помощи».

Вопросы:
1. В чем педагогический просчет матери?
2. Измените ситуацию, поступив правильно.

IV. Работа с памяткой.

V. Итог собрания.

- Наличие проблем неизбежно, особенно когда люди размышляют о жизни. Кроме того, увидеть проблему – значит сделать шаг к ее решению. Вторым решающим шагом будет совершенствование жизни, в данном случае – семье.

 Памятка для родителей.

     Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Он очень скоро начнем Вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к Вам.

      Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

    Не говори о чужих людях плохо и неуважительно. Очень скоро ребенок будет так же отзываться о Вас.

  Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечества.

    Проявляйте благородство даже тогда, когда Вам очень не хочется его проявлять. Учите этому качеству своего ребенка. Помните, что поведение – это истинный облик каждого.

Комментарии
Комментариев пока нет.