12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Козелова Ольга Анатольевна30

Родительское собрание.

Тема: «Семья и семейные ценности»


 

Аннотация. Сценарий родительского собрания разработан в соответствии с наиболее актуальными проблемами понимания необходимости совершенствования нравственных отношений в семье. Это позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей. Воспитание активного отношения к своей семье, умения правильно выявлять и оценивать свою гражданскую сущность, иметь представление о семейных традициях в современных семьях.
Прогнозируемый результат: осознание родителями необходимости внимательного отношения к проблемам детей и семьи. При подготовке к собранию необходимо провести анкетирование учащихся.

Родительское собрание направлено на возрождение нравственных ценностей и культивирование позитивного образа семьи, повышение статуса семьи. Развитие взаимоотношений среди родителей посредством включения в совместную творческую деятельность. Обогащение позитивного мышления родителей через эмоциональное общение о ценностях семьи.

Разработка предназначена для учителей начальных классов.

Цель:  формирование у родителей и учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях

Задачи:

Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;

«Обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей;

Показать важную роль ценностей в каждой семье;

Создать ситуацию успеха каждой семье;

Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Оборудование:  стенгазеты детей «Наша семья»; мультимедийная система. Вид: родительское собрание (с привлечением учащихся класса)

Форма проведения: круглый стол, с элементами игры; практикум

Оборудование:

Проектор, мультимедийная презентация

Подбор песен и клипов на начало мероприятия и на паузы-заставки («Родительский дом», «Моя семья», «Погода в доме»)

Ход собрания

СЛАЙД №1

Вступительное слово – приветствие классного руководителя.

Создание психологического настроя

Мы разговор наш начинаем 
О ценностях своей души.
Сегодня мы поразмышляем, 
И сделать вывод поспеши.

2. Начнем наш разговор с упражнения «Ассоциации».

Уважаемые родители, перекидывая мяч, перечислите, пожалуйста, слова-ассоциации, которые у вас вызывает понятие «семья». У кого в руках мяч, тот и озвучивает свои ассоциации. Итак, начали. Оказывается, ассоциации являются не только отражением значения понятия, но и выражают определенные эмоциональные состояния, связанные со словом «семья», как правило, имеют положительную окраску.

СЛАЙД № 2

Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнездах,
Расскажет о луне,
Ракетах, спутниках и звездах,
Пускай мой дом пребудет вечно,
Пускай в нем будут хлеб и смех.
Туда я буду возвращаться бесконечно,
И только с ним возможен мой успех.

СЛАЙД № 3

3.- А как вы думаете, что такое семья? Соотнесите свои высказывания с толкованием понятия «семья». Выберите современное толкование. Почему? ( для современной семьи это дети и родители. Раньше семьи были большими, состояли из старшего и младшего поколений.Дети, их родители, бабушки и дедушкивозможно и прабабушки и прадедушки, живущие вместе, в одном доме и ведущие совместное  хозяйство. Такую семью называют многопоколенная. Традиционная русская культура признает как полноценную именно такую семью, где есть естественнаясвязь поколений, передача традиций, сохранение целостного облика культуры. В такой семье,  если она дружная, протекает самое полноценное воспитание детей. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Семья – это то , что с тобой навсегда.

Семья ― понятие, имеющее особый смысл для каждого из нас. Семья- это самые близкие, дорогие нам люди, любящие нас и заботящиеся о нас. Это они радуются нашим победам и огорчаются из-за неудач. Их внимание и забота помогают нам.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Семья помогает человеку появиться на свет и вырасти. Вне семьи на протяжении всей истории человечества было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание. СЛАЙД № 4

Долгое время среди специалистов: учёных психологов и педагогов шли споры,

 кто же отвечает в большей мере за нравственный мир детей: семья или школа?

Наконец, большинство пришло к правильному выводу – не снимая ответственность со школы, больше требований надо предъявлять семье, так как именно здесь закладывается фундамент личности, её нравственные ценности, ориентация и убеждения. Таким образом, важность семейного воспитания неоспорима. Никто не имеет большого влияния на детей, чем отец и мать. Роль родителей в развитии задатков и способностей, в становлении личности ребёнка исключительна. Пример близких – основа воспитания. Семейная ответственность

1.Человек и семья. И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.

Человека без семьи трудно считать счастливым

2.В современной литературе семья определяется как «Малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей»

3.В жизнедеятельности современной семьи первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением, взаимопомощью, эмоциональными отношениями супругов, родителей и детей.

4. требования, предъявляемые обществом к семье. 1.Создание условий для всестороннего развития личности. 2.Эмоциональная поддержка престарелых родителей. 3.Воспитание детей и подростков, основанное на любви и доверии.

5. Семья для ребёнка – это место его рождения и становления. В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а  в дальнейшем и саму культуру. Складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности – интеллектуальную, познавательную,трудовую, общественную, игровую,  творческую и другие.

6. Особенностью семейного воспитания является то, что оно органично сливается со всей жизнедеятельностью человека.

СЛАЙД № 5

Семья, в которой растёт ребенок, объективно является его коллективным воспитателем. А это имеет свои плюсы и минусы. Разве не сложно добиться того, чтобы все члены семьи являли самому маленькому из них должный пример поведения, единство нравственных критериев? Просто ли избежать неувязок, когда бабушка что-то разрешает, а мама тоже самое запрещает, когда брат говорит одно, а отец – другое? Но что делать, такие детали отражаются на восприятии, воспитании ребенка.

Проблем в семейном воспитании немало, и многие из них связаны с наблюдающимся переходом от так называемой семьи «объединённой» к «нуклеарной».

«Нуклеарная» семья – это родители и дети, а «объединённая» - это ещё бабушки и дедушки.

На развитии современной семьи оказывают влияние не только этические ценности и представления о счастье, смысле жизни, сущности человеческих отношений, но и многообразные последствия индустриализации и урбанизации, научно-техническая революция.

СЛАЙД № 6

Традиционное представление о семье как основной ячейке общества, Счастливая семья – какая семья? Хочу рассказать вам притчу. "Однажды, очень давно , Бог слепил человека из глины, но у него остался маленький ее кусочек. Тогда Бог спросил человека:
" Что слепить тебе из оставшейся глины?"
Человек подумал и ответил :
" Слепи мне счастье".
Бог задумался , потом улыбнулся и протянул человеку глину и произнес:
"Ты сам можешь это сделать" .

В чем мораль этой притчи? 
Правильно. Мораль этой притчи в том , что каждый человек творец своего счастье, а оно рождается в семье. А что значит счастливая семья, какая она по вашему? 
( ответы обучающихся) Это будет главный вопрос нашего разговора.

4.Работа в группах. Сейчас составим модель дома счастливой семьи.

1 гр. – пословицы о семье. Мудрость и опыт накопленный старшим поколением вложен в поговорки и пословицы . Ваша цель восстановить пословицы, обсудить их, объяснить их смысл.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Не нужен клад,
 когда в семье лад.

Не будет добра , коли в семье вражда.

Когда семья вместе,
 так и душа на месте.

В семье разлад –
 так и дому не рад.
(Дети объясняют значение пословиц и поговорок) Это будет
фундамент нашего дома.

2 гр. Характеристика качеств счастливой семьи.

Перед вами таблички – смотрите!
Слова на них тихо прочтите,
И каждый для себя возьмите
Лишь то, чем в жизни семьи дорожите.

Выберите качества характеризующую счастливую семью. Это будут стены.

3 гр. Семейные ценности: семейные традиции, семейный уклад, связь поколений, семейный альбом, семейные игры.

Действительное стремление к семейному счастью и благополучию находят выражения в сознании семейных традиций.

Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Некоторые традиции могут быть приоритетными и для современной семьей. Привести свои примеры.

СЛАЙД №

- Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни - давняя хорошая традиция.

-Очень полезная традиция ежевечерних чтений, обсуждения прочитанного, обмена мнениями.

- Всё большую популярность приобретает обычай совместного проведения летнего отдыха.

-Наилучшая школа жизни – разбор собственных ошибок. Если это стало правилом в семье, дети, конечно, приобщаются к манере обязательного, беспристрастного анализа своих поступков.

Традиции связывают людей, представляя собой эстафету духовной связи поколений. Они, как правило, дают возможность накопления нравственного опыта.

Загадаю загадку, отгадайте ск-ко человек в семье. «В семье две мамы, два папы,два сыночка, сестра, невестка, дочка и конечно самый младший – я. Какая же у них семья? (6). Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории человечества одной кровью. И каждый из нас продолжатель своего рода. И тот род силён, кто предков своих ценит, уважает и бережёт.

Семейный альбом. Какие предметы могут быть источником знаний о семье? Какую информацию может получить ребёнок из семейного альбома?

Это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное. Фотоальбом помогает в приобщении к традициям. Старайтесь заполнить некоторые страницы совместно с детьми, поместите их фото, рисунки, рассказы с указанием возраста и времени.

Ещё один вид совместной деятельности мы не назвали. Какое занятие больше всего сближает взрослых и детей, Что для ребёнка самое интересное и захватывающее?

Семейная игра. Приведите примеры ваших семейных игр.

4 гр. Крыша для дома, то что объединяет счастливую семью.

На том, про что вы рассказали
И строится семья любая.
Построив с вами этот дом,
Семьёй в нём дружно заживём. МО: Счастливая, дружная семья – это выручка, помощь, поддержка.

СЛАЙД №

К чему иногда сводится родительская забота о детях? Только к тому, чтобы сыты были и одеты. А потом? Все то же. И в итоге растут дети без тепла материнского сердца, требовательной и вместе с тем ласковой и родительской строгости, без стимулов для духовного и нравственного роста.

В таких случаях аргументом служит фраза: «Жизнь научит!» Чему научит? Что покажет? Это, конечно, полнейшее равнодушие к воспитанию и к судьбе своих детей. Жизнь будет не учить, а переучивать, иногда тяжело и мучительно.

6 гр. Блиц-интервью для родителей

Участникам на выбор предлагаются карточки с незаконченными предложениями по теме встречи. Следует предложение завершить. Варианты незаконченных предложений:

«Мое самое большое желание-…»

«Я не в коем случае не хотел(а) ,чтобы…»

«В моей семье исключено…»

«Я хочу сказать «спасибо» моей семье за…»

«Особенно меня раздражает то, что…»

«В нашей семье под запретом…»

«Я мечтаю, чтобы в будущей семье моего сына(дочери)…»

«Счастливая семья-это…»

7 гр. Решение конфликтов.

Ребенок – удивительное существо, признающее свои ошибки, опыт других людей и бесконечно благодарное.

СЛАЙД №

Виды конфликтов:

Способы разрешения:

Непонимание друг друга

 Единство требований отца и матери

Нежеланиепойти на компромисс

 Значимость похвалы

Чрезмерная забота родителей о ребенке

 Общая трудовая деятельность

Разногласие родителей по вопросам воспитания    

Разделение моральных и материальных благ

Отношения детей с товарищами

Уважение к друзьям

Чрезмерная строгость к ребенку

 Толерантное отношение к ребенку

СЛАЙД №

Классный руководитель раздает родителям анкеты «Семья глазами ребёнка».

Анализ анкет.

Создание семейной благополучной обстановки - главная задача практически каждой семья. Однако активное нежелание и противодействие хотя бы одного члена семьи может оказаться трудно преодолимым препятствием для благополучия.

Стремление родителей создать собственный уклад семейной жизни отражает их нравственную позицию и взгляды на жизнь. Оно помогает понять и ту роль, к которой они готовят своих детей в жизни. Те постоянные усилия, которые затрачивают мать и отец для достижения своих идеалов, закладывают основу нравственного воспитания ребенка. Однако самые лучшие примеры не дадут ожидаемого результата, если ребёнок остается в стороне, не станет активным участником построения так называемой благополучной, счастливой семьи.

Даже в самой счастливой семье могут возникать ссоры и конфликты.

Зачастую они связанны с тем, что требования, предъявляемые родителями, кажутся их детям слишком строгими, несправедливыми и т.д.

СЛАЙД №

Так было всегда и у всех народов. Марк Твен писал одному юноше, который жаловался, что его родители малопонятливы: «Потерпите. Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен тем, насколько этот старый человек за истекшие 7 лет поумнел».

На определенных временных этапах дети меняют мнение о родителях, и вот, что они думают:

до 5 лет – полная вера родителям: «родители знают, понимают, разбираются во всем»;

6-11 лет – частичная вера родителям, возникают подозрения, что родители чего-то все-таки не знают;

12-16 лет – нет веры родителям: «родители не знают ничего, не понимают ничего, не разбираются ни в чем»;

17-25 лет – зачатки веры в родителей: «родители многого не знают, но…»;

26-35 лет - восстановление частичной веры в родителей: «родители все-таки что-то знают, что-то понимают и в чем-то разбираются»;

36-45 лет – полная вера в родителей: «родители многое знают, многое понимают, во многом разбираются»;

Старше 45 лет – полное признание родителей: «родители знали ответы на все вопросы, были во всем правы»

СЛАЙД №

Анкета «Общение в семье» для родителей

Инструкция

Вам предлагается лаконично ответить на следующие вопросы, записывая отдельно-«да», »нет» и «отчасти», «иногда». Эта запись пригодится для подведения итогов.

Результаты.

За каждое «да» поставьте себе 2 балла, за каждое «отчасти»,»иногда» -1 балл, за «нет»- 0.

Более 20 баллов.

Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.

От 10-20 баллов

Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов

Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

СЛАЙД №

Чтобы в ваших семьях всегда была атмосфера взаимопонимания, я хочу предложить вам несколько советов, как следует относиться к ребенку.

Памятка «как относиться к своему ребенку».

Заповеди педагогики сотрудничества.

СЛАЙД №

Для эффективного воспитания ребёнка в семье необходимо соблюдать механизмы семейной педагогики. По мнению И.С. Кона, таких механизмов в семейной педагогике три.

-Прежде всего и шире всего применяется подкрепление. Поощряя ребёнка за правильные действия и тактично наказывая и порицая его за неправильное, вы постепенно внедряете в сознание ребёнка систему норм, правил, понятий. Конечно, они должны быть осознанны и восприняты ребёнком, стать потребностью его.

-Второй механизм – идентификация (отождествление) себя с близкими, которых ребёнок уважает, обожает, стремится быть похожим на них. Важно, что этот механизм часто основан на любви к родителям, и во имя этой любви ребёнок стремится быть хорошим во всем.

-Третий механизм – понимание. Смысл его сводится к тому, что, хорошо зная и чувствуя внутренний мир ребёнка, круг его побуждений и мотивов, немедленно откликаясь на его потребности и проблемы, можно активно влиять на его поступки.

СЛАЙД №

Подведение итогов:

Обсуждая сегодня проблемы взаимоотношений родителей и детей, мы только частично затронули сложности и тонкости влияния сферы семейных отношений на формирование личности ребенка. Какой стиль взаимоотношений выбрать? Может быть, родителям надо занимать половинчатую позицию: в меру запрещать, в меру попустительствовать? Но как определить меру? Что и когда запрещать? Чему потворствовать? Что считать личным делом, а что - общим?

СЛАЙД №

Артур Владимирович Петровский, академик, доктор психологических наук говорил: «Если бы меня спросили, какое воспитание хуже-авторитарное или попустительское, я бы ответил: и то и другое плохо, но еще хуже-непоследовательное воспитание». Собрание я хочу закончить одной китайской притчей, которая лучше всего подведет нас к выводу нашей встречи. Китайская притча «Ладная семья»» Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил: - И мира тоже.

РЕФЛЕКСИЯ. Звучит песня.

Сердечки от ваших детей. И вы напишите ответ.

-Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?

- Что было самым неожиданным?

- Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?

Раздам сердечки, которые вам написали ваши дети. А вы напишите ответ

Заключительное слово классного руководителя.

Вручение родителям открыток- напутствий, памяток.

Приложение.

1.Памятка родителям.  «Десять заповедей для мамы и папы»:     

1)Начинайте «забывать» о том, что Ваш ребёнок маленький. (Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей.)                                

 2)Определите общие интересы. (Это могут быть как познавательные интересы, так и жизненные.)                                                                                                

3)Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи. (Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете. Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите вместе в магазин.)                

    4)Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних. (Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте:- Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему.)                 5)Научите ребёнка делиться своими проблемами. (Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.)                       6)Постоянно говорите с ребёнком. (Развитие речи – залог хорошей учёбы. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что Вам это действительно интересно.)                                                                                

  7)Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. (Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.)                                                                  

    8)Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребёнка. (Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.)                                          

  9)Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим малышом. (На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте:- Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать. Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.                                                                          

10)Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. (Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложить альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.

2.Памятка родителям.  «Десять заповедей для мамы и папы»:     

1)Начинайте «забывать» о том, что Ваш ребёнок маленький. (Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей.)                                

 2)Определите общие интересы. (Это могут быть как познавательные интересы, так и жизненные.)                                                                                                

3)Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи. (Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете. Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите вместе в магазин.)                

    4)Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних. (Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте:- Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему.)                 5)Научите ребёнка делиться своими проблемами. (Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.)                       6)Постоянно говорите с ребёнком. (Развитие речи – залог хорошей учёбы. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что Вам это действительно интересно.)                                                                                

  7)Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. (Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.)                                                                  

    8)Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребёнка. (Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.)                                          

  9)Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим малышом. (На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте:- Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать. Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.                                                                          

10)Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. (Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложить альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем..

3.Анкета для уч-ся

Вопрос

Ответ

1.Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу, есть ли что-то, особенное в вашей семье?

 

2.Уезжал(а) ли ты из дома надолго и что ты тогда чувствовал(а)?

 

3.Интересуются ли родители твоими учебными делами? Учёбой?

 

4.Интересуются ли родители твоими отношениями с товарищами в классе?

 

5.Посещают ли они школу?

 

6.Помогают ли родители тебе? В чём помогают?

 

? 7.Как, по-твоему,они относятся к школе и педколлективу?

 

8.Довольны ли они своей работой, своей специальностью?

 

9.Охарактерезуйте свою семью одним словом.

 

10.Какие праздники в семье ты любишь больше всего?

 

11.Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие?

 

12.Есть ли у тебя бабушка и дедушка? Каковы твои отношения с ними?

 

15.Что,по-твоему, ждет тебя в будущем? По-твоему,ты будешь счастлив.

 

4. Анкета для родителей

Вопросы

Да

Нет

Иногда

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с ребенком

     

2. Говорит ли с вами ребенок «по душам», советуется ли по личным делам?

     

3. Интересуется ли он вашей работой?

     

4. Знаете ли вы друзей вашего ребенка?

     

5. Бывают ли они у вас дома?

     

6. Участвует ли ваш ребенок вместе с вами в домашних делах ?

     

7. Есть ли у вас с ним общие занятия и увлечения?

     

8. Проверяете ли вы, как он учит уроки?

     

9. Участвует ли ребенок в подготовке к семейным праздникам?

     

10 . Предпочитает ли ребенок, чтобы вы были с ним в детские праздники или хочет проводить их «без взрослых» ?

     

11 . Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанные книги ?

     

12 . А телевизионные передачи и фильмы?

     

? 13 . Бываете ли вы вместе с ним в театрах, музеях, на выставках и концертах?

     

14 . Участвуете ли вы вместе с ребенком в прогулках, туристических походах?

     

15 . Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с ним или нет?

     

Пословицы.

1 Вся семья вместе, и душа на месте.

2. На что и клад, когда в семье лад.

3.Согласную семью и горе не берет.

4. Не будет добра, коли в семье вражда.

5.  Семья без детей, что цветок без запаха.

6. В семье разлад, так и дому не рад.

7. Семья в куче – не страшна и туча.

8.  Семья крепка, когда над ней крыша одна.

5. Памятка «Как относиться к своему ребёнку» 1. Смотри на своего ребёнка как на самостоятельную личность. 2. Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, где сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива. 3. Всё время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово. 4. Держи себя так, чтобы ребёнок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный. 5. Прежде чем пристыдить или наказать ребёнка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок. 6. Не обращайся с ним всё время как с маленьким ребёнком. 7. Не балуй его и не делай за него то, что он может сделать сам. Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.

Список литературы.

1.Алоева М.А. Родительское собрание во 2- 4 классах. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 416 с.

2. Классные часы. 3 класс / авт. – сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Чудаков Н.В. Энциклопедия праздников. – М.АСТ-АТД, 1998. – 256 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.