12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Наталья Александровна33

Всероссийский конкурс для классных руководителей на лучшую разработку классного часа по духовно-нравственному воспитанию


 

Выполнила

учитель начальных классов МБОУ Новоандриановской сош: Кузнецова Н.А.

Тема: «Семья и семейные ценности»

Цели:

раскрыть значение семьи в жизни каждого человека;

осмыслять семейные традиции и ценности и высказывать свое суждение об этом;

прививать чувства любви и уважения к членам своей семьи;

развивать понимание меры ответственности за свои поступки;

способствовать стремлению поддерживать честь своей фамилии.

 

Учитель:I.Вступление

-Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе. Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю ребятам выполнить небольшое задание.

- отгадайте ребус .

Известный педагог В.А. Сухомлинский написал: «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро». Сегодня мы с вами поговорим о семье – это тема, близкая, родная для каждого из нас. Всё самое доброе, светлое, ласковое, надёжное человек находит (приобретает) в семье. Мы познакомимся с образом традиционной русской православной семьи, узнаем главные законы семьи, и что делает семью счастливой.

Семья играет особую роль в нашей жизни. Именно в семье многие люди узнают о традициях своего народа, своей страны, об основах веры.

Христианская семья- это маленькая крепость, цель которой защитить детей от беды. Дети важнейшая составляющая семьи верующего человека.

Рождение и воспитание детей для родителей – это особая радость и большое счастье. Родители стараются передать детям и свою и любовь, и свои знания, и свою веру.

Видеоролик.

- Кого можно назвать членами семьи?

- Действительно, семья объединяет людей, которые являются кровными родственниками или близкими людьми. Члены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме или квартире, объединяют свои доходы и расходуют их сообща. Они вместе воспитывают детей, проводят свободное время. Но, наверное, главная особенность семьи – чувство любви и привязанности, объединяющее ее членов. Недаром в поговорках и пословицах говорится, как хорошо чувствует себя каждый член семьи, когда в ней царит лад и дружба. Чтение пословиц.

♦ На что и клад, коли в семье лад.

♦ Любовь да совет – так и горя нет.

♦ Вся семья вместе, так и душа на месте.

♦ Семья крепка ладом.

♦ В гостях хорошо, а дома лучше.

♦ Согласную семью и горе не берет.

♦ В семье любовь да совет, так и нужды нет.

♦ Дружная семья и землю превращает в золото.

♦ Каково на дому, таково и самому.

♦ Семья в куче – не страшна и туча.

♦ Птица крыльями сильна, семья дружбою красна.

- Как вы думаете, почему семью назвали словом семья ? (Версии).

А теперь послушайте притчу о том, как появилось слово «семья»

Когда-то о нём не слыхала земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

-Я.

-Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

-Я.

-Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила:

-Я.

-Кто платье сошьёт, постирает бельё

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя!

-Я… Я…-тихо молвила Ева.

-Я… Я…

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась семья.

Примерно вот также и ваши родители, когда-то повстречав друг друга, тоже решили создать свои семьи, в которых появились вы – их дети. И теперь вы живёте одной большой семьёй.

Давайте угадаем о ком идет речь в загадках?

1. Кто на свете для ребёнка

Всех мудрее и добрее?

Руки чьи всегда в работе?

Седина в чьих волосах?

Кто, забыв дела, заботы,

Приходила к нам на днях? (бабушка)


 

2. Кто в очках сидит с газетой,

Всё читает: то и это?

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает?

А политиков ругает? (дедушка)


 

3. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)


 

4. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)


 

5.Любят маму, любят папу,

Любят бабушку и деда.

Говорят про всё на свете.

Кто же это? Это… (дети)

Так что же такое семья?

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

-Давайте немного пошутим и разомнемся:


 

Встаньте те, кто похож на папу. Аплодисменты.

Встаньте те, кто похож на маму. 3 хлопка.

Встаньте те, кто помогает дедушке и бабушке. 3 хлопка.

Встаньте те, кто не слушает родителей

Встаньте те, у кого есть сестра

Встаньте те, у кого есть брат

А теперь встаньте те, кто любит свою семью. 3 хлопка.

Заботливые папа и мама, дедушки и бабушки, уютный дом – это мечта любого ребенка.

-А какой дом можно назвать уютным? (Учитель выслушивает мнения детей).

-Послушайте стихотворение, которое называется «Что такое дом».

«Что такое дом»

Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.
(Е. Куменко)

2. Постройка дома

Уютный дом – это место, где живет дружная счастливая семья. В народе существует пословица: «Каждый сам творец своего счастья». Творец – это значит строитель. Сегодня на классном часе каждый из вас будет строителем, мы будем строить дом счастливой семьи и попробуем выяснить, что необходимо для этого. Итак, теперь вы не ученики, а бригада строителей.

Выбираем красивую площадку для строительства дома счастливой семьи ( Приклеиваю траву)

Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.

С чего начинают строить дом?

Ученики. Строительство дома начинается с фундамента.

Учитель. В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным, так как он держит на себе всё здание. Вокруг вас лежит строительный материал, «кирпичи». «Кирпичи» особенные – на них написаны слова. Вы должны выбрать те, из чего мы сложим фундамент.

Задание: Что должно лежать в основании ДОМА, в основе СЕМЬИ, чтобы «мутные» воды, «дожди» жизненных неурядиц не «подмыли» их?

Дети выбирают «кирпичи» с нужными словами.

Учитель. Итак, что же должно лежать в основании дома?

Ученик. В его основании должны быть любовь, поддержка, вера, взаимоуважение.

Учитель. Кладем «кирпичики», закладываем фундамент.

(Дети выкладывают один ряд из «кирпичей).

Учитель. А теперь возводим стены.

Что нужно для того, чтобы в доме и в семье всегда было тепло?

Ученики. Тепло ДОМА сохранят: забота, доброта, ласка, милосердие, терпение, искренность, уют, ответственность, мир, согласие, помощь, прощение. (Дети собирают «кирпичи» с нужными словами и выкладывают стены.)

Учитель. Наш домик наполовину построен. Что ещё надо достроить?

Ученик. Еще надо поставить крышу, вставить окошки, дверь и расселить в доме жильцов.

(Учитель прикрепляет окошки, дверь- чтобы в наш дом приходило много друзей. А окошки для чего? (Что бы светило солнышко).

Учитель: Ребята, кого из членов семьи мы бы назвали солнышком? Кто у нас самый главный в семье?

- Мама – это самый дорогой для каждого из нас человек. Она всю жизнь заботится о нас. Она окружает вниманием, заботой, любовью каждый день своих детей.(Солнышко мама)

Творческая работа. (Под музыку)

На каждый лучик солнышка дети запишут заботу мамы, т.е. как мама заботится о вас, о всех членах семьи.


 


 

Второе задание:

На дерево прикрепить листики на которых написаны предложения. Детям предлагает прочитать, задуматься и выбрать те, в которых они видят заботу о маме.

Карточки:

Вовремя ложусь спать, не капризничаю, помогаю по дому, подметаю пол, мою посуду, хожу в магазин, учусь хорошо, без разрешения ухожу из дому, целыми днями смотрю телевизор, не выполняю домашнее задание, постоянно со всеми ссорюсь, укрываю маму одеялом, говорю маме ласковые слова, обижаюсь, ссорюсь с друзьями, готовлю маме чай, допоздна катаюсь на велосипеде, сам мою сапоги, не люблю читать и т. д.

Учитель. Ребята, вы очень дружно трудились и построили такой замечательный домик. Вам он нравится?

Мне очень нравится наш дом, только я считаю, что он немного скучный. Предлагаю украсить наш дом цветами.

(Дети выбирают нужный цветок и «сажают» его около дома.)

Учитель. Ребята, вот какой замечательный дом с распустившимися цветами получился у нас. Пусть жизнь в нем всегда будет яркой, интересной и запоминающейся.

Все ли в доме есть? Конечно же крыша!

В каждой семье существуют свои ценности. Но каждая семья непохожа на другую. И есть одно качество, без которого трудно установить в семье мир и согласие. Какое это качество, вы определите после внимательного прослушивания текста.

В давние времена жила на земле удивительная семья. Семья огромная-сто человек. И в ней царили мир и согласие. Молва об этой семье долетела до правителя тех мест. И решил он посетить эту семью, чтобы узнать секрет, почему в этой стране такие дружные и счастливые люди.

Он отправился в город и пришёл к главе семьи. Он спросил старца, главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?»

Тогда старец взял бумагу и написал одно слово сто раз и отдал правителю. Прочитал правитель написанное на бумаге, и лицо его выразило удивление. Какое слово написал старец в притче?

-А вот какое слово написал старец на листе. Это слово «понимание»(Крыша дома)

-Почему это слово глава семьи написал сто раз?


 

Люди живущие под одной крышей должны проявлять друг к другу пониминие и уважение .Послушайте стихотворение

«Нельзя в семье без уважения»

Нельзя в семье без уважения

Куда пропало уваженье?

На целый день – не на мгновенье.

В семье все ссорятся, кричат,

Все что-то доказать хотят.

Оно скандала испугалось

И жить на улице осталось.

Боится в дом оно вернуться,

В слезах боится захлебнуться.

Оно не любит драки, ссоры.

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья –

Нельзя в семье без уваженья.

Тогда оно домой вернется,

И мама снова улыбнется.

На кухню бабушка пойдет

И вкусный торт нам испечет.

Дед с нами в шашки поиграет,

А папа с нами погуляет,

Вернется уваженье в дом,

И снова мир наступит в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова)

 

Ну и на крыше есть, что? Труба. Через трубу пусть уйдет все плохое, Что это?( Болезни, скандалы, грубость, боль,)

Учитель. Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас получился замечательный домик. Чтобы сохранить в доме тепло, у жильцов должны быть свои правила.

7) Викторина.

1.Назовите одним понятием слова «папа», «мама», «дедушка», «бабушка», «дети». (Семья.)

2. Назовите папу и маму одним словом. (Родители.)

3. Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле. (Мама.)

4. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят. (Ребенок.)

5. Это не человек, но его все члены семьи любят. (Домашнее животное.)

6. Как называют детей, родившихся у матери в один день? (Близнецы, двойняшки, тройняшки.)

7. Назовите по-другому маму мамы, сестру мамы, сына тети. (Бабушка, тетя, двоюродный брат.)

8. Про кого говорят «Седьмая вода на киселе»? (Дальние родственники.)

9. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья? (Алфавит.)

12. Сидят братья за столом по углам. Напротив каждого брата – еще по три брата. Сколько всего братьев за столом? (Четверо.)

13. Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын». Жалко малютку! Но может ли такое быть? (Это дочь.)

14. Сколько у матери детей, если ей пришлось купить восемь рукавичек? (Четверо.)

15. У семерых братьев по одной сестрице. Сколько их всех? (Восемь.)

16. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое: дочь, мать, бабушка.)

- Важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства. Каждый член семьи должен вложить свои силы в создании домашнего уюта. Все в семье должны помогать друг другу, брать на себя обязанности другого, проявлять желание сделать что-либо для семьи, даже если об этом не просят. Умей замечать, кому нужна твоя помощь, и находить пути ее оказания.

Предлагаю послушать одну притчу.


 

Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно, испекла небольшой хлебец- она пекла его каждое утро. За завтраком она резала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом и, как обычно, собралась передать мужу верхнюю часть. И она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет. Была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в порядке дом». И она передала мужу нижнюю часть хлебца, а муж взял хлеб и сказал с улыбкой: - какой неоценимый подарок ты сделала сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.
 

Почему нижняя часть хлебца оказалась неоценимым подарком? Почему жена за тридцать лет совместной жизни не позволяла себе оставить верхнюю часть хлебца? Они жертвовали своими желаниями ради друг друга, уважали, ценили, уступали друг другу.

 

-Ребята, как выдумаете, как должны вести себя родители, чтобы дети их уважали?

-Как должны вести себя дети, чтобы родители их больше уважали?

Вечная проблема взаимоотношений между детьми и родителями

 

- У меня в руках 5 конвертов, в которых по 1 ситуации.

Дети будет представлять себя на месте своих родителей.

От команды может выступать один или два участника, можете представить два ответа на вопрос. Но должны всё это обыграть мимикой, может быть даже жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком.

Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы -наши «родители».

Задания для детей:

Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

Ребёнок пришёл из школы без сменной обуви, потерял её в школе. Ваша реакция.

Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

Ваш ребёнок опоздал в школу, и вам об этом рассказали одноклассники. Ваша реакция.

Ваш ребёнок пробовал курить, о чём вам сказали соседи. Ваша реакция.

Уважение человек может заслужить только своими делами и поведением. Уважение легче воспитывать в культурной обстановке, когда в семье друг на друга не кричат, не ругаются, часто говорят «спасибо», «пожалуйста». А если и делают какие-то замечания, то в тактичной форме, чтобы не обидеть.

Учитель:

Уважаемые родители!Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.

Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им.

Вспомним главную заповедь Бога о почитание родителей. «Чти отца твоего и матерь твою, и благо тебе будет и долголетен будешь на земле».

Это главный христианский долг детей и за выполнение его – уважительное, почтительное отношение к родителям Богом обещана долгая и счастливая жизнь.

Послушайте стихотворение Э.Асадова.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же – не стоит детей корить,

Ведь им не всегда щебетать на ветках.

Когда-то и им малышей растить,

Все перечувствовать и пережить,

И побывать в “стариках” и “предках”.

Семья - это не только любовь, это великий труд, бремя.

Нужно уметь заранее замечать, что может причинить боль дорогому человеку. Послушайте притчу.


 

Слайд 11. Видео «Притча про воробья»


 

- Чему учит нас эта притча?(Ответы)

Каждый человек понятие «счастье» связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своём доме. Поэтому всем, присутствующим сегодня на нашем классном часе, хочется пожелать семейного счастья

Исполняется песня «Моя семья».


Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже -
На этой сказочной земле

Все трудности может преодолеть дружная семья. Живым примером семейной святости (любови, верности и милосердия, уважения и преданности друг другу) стали для русского народа святые супруги Петр и Феврония Муромские – покровители семьи и брака в православной традиции.

«...Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского

князя Юрия Владимировича. На Муромский престол Петр всту-

пил в 1203 году. За несколько лет до этого он заболел прока-

зой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении

князю было открыто, что ему поможет дочь пчеловода Февро-

ния, крестьянка деревни Ласковой под Рязанью. Когда Петр

увидел Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость

и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Свя-

тая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Гордые

бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потре-

бовали, чтобы Петр отпустил ее. Но тот отказался, и супругов

изгнали из города.

Вскоре Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал вер-

нуть Петра и Февронию. Вернувшись в город, супруги просла-

вились благочестием и милосердием. Свою любовь они про-

несли через всю жизнь. Умерли в одно и то же время, и после

того, как их положили в разных местах, они чудесным образом

оказались в одном гробу — так их и похоронили...».


 

Видео: Гимн Петре и Февронии.

Совсем недавно в России появился новый гражданский праздник - День семьи, любви и верности. Символом этого дня стала ромашка. Этот простой, но такой красивый, к тому же родной для нас цветок символизирует чистоту, любовь, тепло и уют. Праздник приходится на 8 июля, когда Православная Церковь отмечает память святых благоверных Петра и Февронии Муромских. Раньше в этот день совершали помолвки – один из обрядов, предшествующих свадьбе, во время которого родители давали окончательное согласие на брак своих детей. Так в одном празднике нашего народа соединились народные и церковные традиции.


 

Есть еще одна важная составляющая семьи, чтоб ее разгадать, давайте вспомним какие недавно прошли праздники?

Для сохранения дружной семьи очень важно, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции. Это не только дни рождения.

Когда вся семья вместе празднует Пасху, Рождество Христово, Новый год люди становятся ближе и дороже друг другу.

Народные традиции празднования кануна Рождества должны передаваться из поколения в поколение. С утра православные готовились к предстоящему празднику: убирали в домах, мыли полы, затем сами парились в жаркой бане. А вечером дети начинали ходить по селу, нося на лучине Вифлеемскую звезду, сделанную из бумаги. Становясь под окнами или заходя на порог, они пели обрядовые песни – "колядки" - желая хозяевам дома благополучия и добра. За это детей вознаграждали сладостями, выпечкой, мелкими деньгами.Мы с детьми выучили некоторые из них.

1.Славим!Славим!

все про вас знаем!

На печи не валяйтесь!

В шубы одевайтесь!

Рождество встречайте!

Коляду величайте!

2
Пришла Коляда накануне Рождества.
Дайте коровку, масляну головку!
На окне стоит, на меня глядит,
Подайте блина, будет печь гладка!
Коляда, коляда, подавай пирога!
Блин да лепешку в заднее окошко!

3.Коляд-Колядин!

Я у бабушки один!

по колено кужушок,

Дай хозяйка пирожок!

Пирожка мало! Дай кусок сала!

За мою ласку-дай колбаску!

А колбаски нету-дай мне конфету!

4.Открывайте сундучок,
Подавайте пятачок!
Хоть блина, хоть сала клин,
Хоть печенья, хоть варенья.
Нам на угощенье!

5
А дай Бог тому,
Кто в этом дому
Чтобы рожь густа
Чтобы из колоса – осьминина
Из полузерна – пирог большой

6
Дай вам, господи
Скота, живота
Корову с теленочком
Овцу с поросеночком
Лошадь с жеребеночком
Свинью с ягненочком

7
Хозяину с хозяйкой
Солнце и месяц
Детушкам их милым
Частым звездочкам
Многие лета
Многие лета

8
Коляда, коляда
Выходи со двора
Солнце встречать
Счастья желать
Чтобы был в доме хлеб
Чтоб пустым не был хлев

9
Хозяину, хозяюшке
Детушкам их милым
Многие лета
Многие лета

 С новым годом, со всем родом!
 

10.Спасибо вам, хозяева добрые!
Тем, кто детишек угощает,
Тому Бог целый год помогает!

11.Сею-вею, посеваю,

С Новым годом поздравляю!

На Новый год, на новое счастье,

Уродись пшеничка, горох, чечевичка!

На поле копнами, на столе пирогами.

Спасибо этому дому, пойдем к другому!


 

Хозяйки в этот вечер готовили специальную обрядовую пищу. Кутья, пшеничная каша с мёдом или льняным маслом, символизировала поминовение усопших. Тарелку с ней ставили на сено под иконы как знак рождения Иисуса Христа в яслях. Узвар (взвар) – компот на воде из сушёных ягод и фруктов – принято было варить в честь появления ребёнка на свет. Праздничное меню было сытным и разнообразным. Обязательно готовилось много выпечки, расстегаи, блины. Поскольку оканчивался пост, своё место на столе занимали мясные блюда: ветчина, окорока, колбасы. На горячее запекали гуся или даже поросёнка.

У каждой семьи наверняка имеются и свои личные обычаи. Если еще нет, то никогда не поздно их придумать и воплотить в жизнь. Ведь ваши дети еще такие маленькие. А они смогут их передать своим детям.

В заключение нашего классного часа я бы хотела прочитать еще одну притчу.

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - факт, полон. 
И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок конечно же заполнил последние промежутки в сосуде. 

"Теперь," - обратился мудрец к ученикам,- " я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа,ваши друзья ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок. "

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга

Обижать не давайте

Берегите друг друга

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа-основ-родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

 

-У нас сегодня гость -отец Ярослав ,настоятель Свято Никольского храма.

Учитель:-Спасибо всем гостям, участникам, зрителям за удовольствие общаться с Вами, мира Вам и вашим семьям!

Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите. Пусть в вашем доме всегда царит теплота, уют и взаимопонимание, свято храните честь своей семьи!

На память о нашей встрече мы с ребятами дарим вам ангелочков и ладошки дружбы.

А ребятам и их семьям я подарю вот такие памятки.

(исполняется песня «Мы желаем счастья вам»

Подведение итогов.

 

 

Основные заповеди каждого члена семьи.

- Запомните полезные советы: как относиться к членам своей семьи.

☺ свято храни честь своей семьи;

☺ люби свою семью и делай ее лучше;

☺ будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

☺ подари родителям радость;

☺ умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

☺ за работу, за доброту, проявленную родителями, умей выразить благодарность;

☺ умей прислушиваться к советам родных, они желают тебе только добра;

☺ слово старших для тебя – беспрекословный закон; если очень хочется поступить по-своему – попробуй убедить в этом родителей, не унижая своего достоинства

☺ будь добрым к окружающим, и твоя доброта опять вернется к тебе.

 

 

Правила этикета

Нельзя бездельничать, когда старшие трудятся.

Нельзя смеяться над старостью и старыми людьми; о старости надо говорить только с уважением.

Нельзя вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми, особенно со стариками.

Нельзя делать то, что осуждают старшие – это очень важно для укрепления уважения старших.

Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, если у него нет никого, кроме тебя.

Нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших.

Нельзя садиться обедать, не пригласив старшего.

Нельзя сидеть, когда стоит взрослый, особенно пожилой человек.

Нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым поприветствовать его, встречаясь, а расставаясь – пожелать доброго здоровья.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.