Внеклассное мероприятие «Семья и семейные ценности»
Конспект классного часа |
||
Тема |
«Семья и семейные ценности». |
|
Класс |
||
2 |
||
Урок № |
Разработали |
|
1 |
Учителя начальных классов МБОУ «ООШ №15 г.Юрга» Кемеровская область Мартусова Светлана Евгеньевна и Дятлова Зоя Анатольевна |
|
Цель: |
||
Осознание ценности семейных отношений |
||
Задачи : |
||
Раскрыть сущности понятия «семья»; Раскрыть понятия «семейные ценности», «семейные традиции»; Формировать способности быть хорошим сыном, дочерью; Формировать чувства долга и ответственности перед своей семьей. |
||
Вид используемых на занятие средств ИКТ |
||
Компьютер, интерактивная доска |
||
Краткое резюме урока |
||
На уроке учащиеся знакомятся с понятием семья, семейные ценности, семейные традиции . Ребята на протяжении занятия вспоминают все о своей семье. Учатся быть добрыми, вежливыми, любящими детьми. |
||
Ход урока |
||
1.Орг. момент |
||
Работа учителя |
Работа учащихся |
|
-Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, мы надеемся, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. |
Семья и семейные ценности ZIP / 36.46 Мб |
|
2. Определение темы занятия -Тему занятия не будем называть. Вы сами догадаетесь. Просим внимание на экран. Ролик (семья) 2 Слайд (нажимаем на картинку с рисунком «мальчик») Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. - Куда ты идешь? - спросил старик - Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. - Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. .Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. - Послушай! - сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью. а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.
- У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и родные. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? - ( Мама, папа, бабушка, дедушка) - Назовите их одним словом (Семья) - Сегодня мы будем говорить о семье. |
Дети слушают сказку. |
|
3. Основная часть (знакомство с новым материалом) |
||
Работа учителя |
Работа учащихся |
|
- Ребята вы сегодня - не просто зрители. Все вы наши - помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья? (на доске вывешиваем круг со словом семья) А чтобы узнать какой должна быть семья, обратимся к легенде: « Как появилась дружная семья». Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: - А какие это качества, каждый из вас напишет на лучике солнышка. ( Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба) -Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы. - Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа). -А как вы называете своих родителей? Вот как звучат слова «мама и папа» на татарском и башкирском языках. Татарский – Эткэй, Энкей Башкирский – атай, асай - У нас в классах обучаются дети разных национальностей. Подскажите нам, ребята, а как на вашем языке звучат слова «папа», «мама»? Армянский – Таджикский- - А кто знает, что означает слово «традиция»? Толковый словарь Даля Традиция - ж. лат. преданье, все, что устно перешло от одного поколенья на другое. Традиционные обычаи дипломатики, искони условно принятые. Толковый словарь Ожегова Традиция - Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту Традиция - То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи) Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить: • Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники; • Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах; • Приглашать гостей и собирать застолье; • Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
Разминочка Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте. - Те, у кого есть старший брат, хлопните в ладоши - У кого есть сестра или сестренка помашите левой рукой над головой рукой - Кто помогает близким, подпрыгните - У кого есть младший братик, наклонитесь в правую сторону - Хлопните те, кто очень любит свою семью. – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают. -Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся) -Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков. - А сейчас давайте посмотрим ролик о бабушке, которая любила и заботилась о своем внуке 8 Слайд(ролик) (Нажимаем на картинку «вот это внук») Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. Задам сейчас задачу я Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад. И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший – я, Какая же у нас семья? |
Дети на лучиках пишут по одному качеству Произносят на своем языке слова ПАПА, МАМА Называют традиции своей семьи Физминутка Смотрят ролик Отгадывают загадку |
|
4.Рефлексия |
||
Работа учителя |
Работа учащихся |
|
8 Слайд(ролик) (Нажимаем на картинку «розочка») Говорят, что когда в семье живет любовь и дружба у всех, кто в ней живет, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… (включается красивая инструментальная музыка, и меняются слайды с красивыми цветочными мотивами на протяжении 90 секунд) А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах До новых встреч! Песня « Дорогою Добра» кнопка «нотка» |
Дети смотрят ролик. |
Барашева Ирина Ивановна