12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ELENA514

Родительское собрание в смешанной группе от 3 до 7 лет

Тема: Современные дети.

Задачи: 1. Познакомить родителей с особенностями и принципами

воспитания современных детей.

2. Содействовать родителям в желании и умении создавать условия для воспитания ребенка в современном мире.

3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы

решения проблемных ситуаций.

Ход собрания

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем саду. Надеюсь, что наша встреча даст вам возможность узнать для себя что-то новое и порадоваться за своих детей!

Часто мы говорим: современные дети – не те, что были раньше. Так какие же они – современные дети?

Предлагаю Вам взять по листу бумаги и в две колонки записать свои мнения.

В первой колонке - «Современные дети- это хорошо, потому что…»

Для второй- «Современные дети- это плохо, потому что…»

Давайте зачитаем, что же получилось.

Вот перед нами “портрет современного ребенка”.

(Обобщение ответов родителей)

Современные дети они:

Информированные и эрудированные;

Много знают об окружающем мире, получают много информации;

Очень подвижные;

;• Умные, настойчивые, требовательные, самостоятельные,

коммуникабельные;

Зависят от техники и не представляют свою жизнь без гаджетов и компьютеров;

Не слышат указаний и приказов;

Часто нарушают общепринятые правила и запреты.

Не поддаются убеждениям и уговорам.

Просто у современных детей – современное детство!

Из положительных качеств: развитый, любознательный, умный.

Из отрицательных: импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, агрессивный, воспитываемый интернетом.

Современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий тому назад. Жизнь не стоит на месте. Изменения произошли в окружающем мире, как предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье и т. д. Все эти социальные изменения привели к психологическим изменениям. Быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей, многие дошкольники имеют задержку речевого и психического развития.

 

Современные родители чуть не с пеленок дают своим детям гаджеты, включают мультики. Просто так проще, ребенок же им не мешает, но все ли так безобидно?

Лишь немногие родители знают о том, что развитие маленького ребёнка, становление его внутреннего мира происходит только в совместной со взрослыми деятельности. Именно близкий взрослый человек вступает с малышом в диалог, именно с ним ребёнок открывает и познаёт мир, ему необходима поддержка взрослого!

Компьютер и телевизор всё чаще, а в некоторых семьях и всегда, заменяют чтение сказок, беседы с родителями, совместные прогулки и игры. Дети проводят у экрана по несколько часов в день, Родители не очень часто задумываются над тем, что это «безопасное» занятие таит в себе разные опасности не только для физического здоровья детей (нарушение зрения, дефицит движений, испорченная осанка и пр., но и для их психического развития. Телевизор и компьютерные игры формируют сознание и ум современного ребёнка, его вкусы, взгляды на мир. А ведь маленькие дети смотрят всё подряд. И в результате подрастает поколение «экранных» детей.

В результате этого проблема современных детей – отставание в развитии речи.

Дети разговаривают мало и плохо, их речь бедна. Многим детям сейчас становится трудно воспринимать информацию на слух, они не могут слушать и связать отдельные предложения. В результате таким детям неинтересно слушать даже самые хорошие детские книги, потому что они не в состоянии понять текст в целом. Им не интересно петь - они не могут воспроизвести текст, не могут на нем сосредоточится.

Ещё один немаловажный факт, отмечаемый педагогами ДОУ, это снижение любознательности и воображения у дошкольников, их фантазии и творческой активности. Такие дети не придумывают новые игры, не сочиняют сказки, им скучно рисовать, конструировать. Обычно их ничего не интересует.

Хотелось бы остановиться ещё на одной проблеме в воспитании современного дошкольника - это современные игрушки.

Родители руководствуются чем угодно — ценой, желанием ребенка, собственными пристрастиями, но не соображениями дидактической полезности. Один из наиболее весомых мотивов для покупки игрушки — «ребенок хочет именно ее, давно просит, ведь у Пети, Кати, Саши из его группы такое уже давно имеется». Или — «я ему обещал”. Еще один вариант — «куплю, только замолчи!»

В магазинах много негативных игрушек. Задумайтесь - стоит ли их покупать! Чему такая игрушка может научить? Для чего она вообще?

Основной задачей воспитания современных дошкольников является создание условий, в которых у ребёнка есть возможность играть со сверстниками, решать с ними познавательные задачи, развивать воображение, творческие способности,

«Современные дети” не трудные и не лёгкие. Они – обычные дети, которым, как и сто лет назад, по-прежнему нужны тепло и забота родителей. Современных родителей!

Современным родителям, хочется, чтобы дети росли яркими, творческими личностями, умели принимать самостоятельные решения и преодолевать возникающие сложности. Однако современный родитель лишает ребенка самостоятельности. Необходимо помнить, что не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно! Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности, а

не препятствовать этому стремлению. Очень часто родители на неумелые попытки своего чада что-то сделать самостоятельно реагируют так: "Не мешай!", "Отойди", "Ты еще маленький, не справишься, я сам (а) все сделаю" и

т. д. Конечно, Вы можете одеть ребенка быстрее, чем он сделает это сам, или накормить его, не испачкав одежду и все вокруг, но тогда Вы будете мешать возрастанию самостоятельности ребенка.

Взрослый человек играет важную роль в развитии и взрослении каждого ребенка, неся перед ним ответственность. Родители являются первыми педагогами, будь они современные или нет.

Спасибо за внимание.

Уважаемые родители, в конце нашего собрания нам хотелось бы узнать, что Вы чувствуете после услышанного. Принес ли Вам наш разговор пользу, или наоборот, ничего интересного и необычного Вы не услышали.

(Проводится анкетирование. Нужно поставить галочку напротив ответа: “Было интересно”, “Было не интересно”).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.