Родительское собрание-презентация

4
0
Материал опубликован 24 March 2020

Специфика коррекционной работы в специальной школе VIII вида Выполнила: Абашина Наталья Викторовна Специфика логопедической работы в специальной (коррекционной) школе Выполнила: Абашина Наталья Викторовна

СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

Особенности речи учащихся с ОВЗ Системное недоразвитие речи Фонетико-фонематическая сторона Лексико-грамматическая сторона Звукопроизно-шение Звукоразличие Смысловая сторона речи Понимание смысла слова или высказывания Умение анализировать ситуацию Умение сделать вывод Словарный запас Связная речь (монологическая и диалогическая) Грамматический строй

Коррекционная работа на логопедических занятиях Коррекционная работа на логопедических занятиях

Направления коррекционного содержания логопедического занятия Развитие фонематического слуха Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков, пространственной ориентировки Развитие психических процессов Развитие артикуляционного аппарата Постановка, автоматизация, дифференциация звуков Работа над слоговой структурой слова, лексикой Профилактика и коррекция дисграфии Развитие связной речи и грамматического строя

Артикуляционная гимнастика Упражнения необходимо выполнять каждый день перед зеркалом, повторяя каждое упражнение по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).  

1. Упражнение “Улыбочка” 2. Упражнение “Трубочка” 3. Упражнение “Бублик” 4. Упражнение “Лопаточка” 5. Упражнение “Иголочка” 6. Упражнение “Горка” 7. Упражнение “Чашечка” 8. Упражнение “Часики” 9. Упражнение “Чистим зубки” 10. Упражнение “Вкусное варенье” 11. Упражнение “Накажем непослушный язычок” 12. Упражнение “Маляр” 13. Упражнение “Лошадка” 14. Упражнение “Грибок” 15. Упражнение “Индюк” (родители выполняют перед зеркалом)  

Дыхательная гимнастика Не забываем— Набираем воздух через нос (живот надувается), выдыхаем через рот (живот сдувается). Плечи не поднимать! Щеки не надувать!  

Предложите ребенку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха: Дуть в разнообразные трубочки, дудочки, свистки, а также:  Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом; Пускать мыльные пузыри; Надувать воздушные шарики; Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи; Дуть на детские флюгера; Упражнение “Кораблики”. Кораблики могут быть самодельными. Дуем на кораблик, чтобы он поплыл по блюдечку с водой. Упражнение “Фокус”. Сдуть ватку с кончика носа, вытащив широкий язычок изо рта. Упражнение “Буря в стакане”. В стакан с водой вставьте трубочку. Сначала потихоньку выдыхаем воздух в трубочку, затем усиливаем выдох— вода бурлит.  (родители выполняют упражнения с логопедом)

Развитие мелкой моторики Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия: · Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки); · Собирать пазлы, конструкторы, мозаики; · Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп); · Перебирать крупы; · Играть с глиной, мокрым песком; · Лепить из пластилина, глины; · Игры с мячом (бросать, ловить, бить в цель); · Пальчиковые игры; · Раскрашивание раскрасок цветными карандашами; · Складывание простых игрушек из бумаги (оригами).  

Развитие ручной моторики, графических навыков, пространственной ориентировки.

Закрепляем звуки в речи, развиваем фонематический слух и связную речь

В любое время можно поговорить с ребенком. Эти игры способствуют развитию речи. 1. “Скажи наоборот”(большой маленький, высокий-низкий и т.д.); 2. “Посчитаем” (одна рыба, две рыбы, пять рыб; одно яблоко, два яблока, пять яблок и т.д.); 3. “Действия” постараться придумать как можно больше слов ( что делает собака? - лает, сидит, идет, спит, бежит, грызет… и т.д.); 4. “Красивые слова” постараться придумать как можно больше слов (кошка какая? - маленькая, большая, серая, черная, белая, добрая, ласковая, голодная, ….); 5. “Назови семейку” (мама-лошадь, папа-конь,ребенок-жеребенок и т.д.); 6. “Один-много” (шар-шары, цветок-цветы и т.д.); 7. “Назови ласково” (птица-птичка, ковер-коврик и т.д.)  8. “Какой? Какая? Какое? Какие?” (стол из дерева—какой? - деревянный, прищепки из пластмассы—какие? - пластмассовые, сок из яблок—яблочный и т.д.); 9. “Узнай по описанию”(зеленая, кудрявая, белоствольная. Что это? - Это береза. И т.д); 10. “Придумай слово с определенным слогом, звуком”(ма-мама, машина, малина; с– слон, посуда, термос и т.д.); 11. “А если бы...” (помечтать на тему: “А если бы у меня был ковер-самолет, шапка невидимка...” и т.д.); 12. “Назови 10 предметов” (относящихся к птицам, мебели, школьным принадлежностям, посуде и т.д.); 13. “Повтори за мной” (слоговые дорожки— па-ба-па; та-да-та и т.д.); 14. “Назови первый (последний) звук в слове”(в слове мак- последний звук к; в слове дерево-первый звук—дь и т.д.);  

Уважаемые родители! Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парки. Читайте вместе с детьми художественные произведения, сказки, детские журналы; пересказывайте короткие рассказы; сочиняйте свои сказки, опираясь на личный опыт ребенка; в вечернее время беседуйте с ребенком об увиденном и прожитом за день, выполняйте выше представленные упражнения и рекомендации. Выполнение этих простых рекомендаций и упражнений—большой вклад по формированию правильной и красивой речи, залог успешного обучения ребенка в школе.  

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.