Материал на проверке

Методическая разработка «Роль диагностики в профориентационной работе»

0
0
Материал опубликован 5 March 2015

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0,24 Мб)
Автор: Лукьянова Валентина

МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа»

Роль диагностики в профориентационной работе

Лукьянова Валентина Александровна, классный руководитель 11 "А" класса

 

Известно, что в детстве начинается длительный процесс познания. От того, как прошло детство ребёнка, зависит, каким человеком станет малыш. В дошкольном и младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека. Знакомясь со своими подопечными в 5-м классе, классному руководителю необходимо знать и учитывать то, кто был рядом с ним. Главной задачей классного руководителя становится создание педагогического пространства для развития личности ребёнка. Педагогу необходимо вдумчиво оценить и понять  историю и логику развития ребёнка, оценить нестандартно, творчески. Надо помнить, что «нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим» (В.Г.Белинский). Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. Общаясь с друзьями, младшие подростки активно осваивают нормы социального поведения. Поэтому воспитательная работа включала в себя диагностирование учащихся и родителей, индивидуальную работу с учащимися и их родителями. На классных часах решаются психологические задачи, проводятся игры, совместные вечера детей и родителей.  В 7-м и 8-м классах основной задачей классного руководителя стало формирование устойчивых мотивов учения. Механизмами реализации этой задачи стали цикл бесед на тему «Учись учиться», диагностирование в определённой системе. Вопросы разрабатывались сквозные: для 7, 8, 9 классов.  В 9-м классе перед классным руководителем стояла задача – формирование социально адаптированной личности, т.е. оказание помощи старшему подростку в поиске позитивной перспективы в жизни. Среди актуальных потребностей старших подростков можно выделить потребность в самопознании, самооценке, в достижении определённого социального статуса. К 10-му классу познавательная потребность и учебная мотивация сформированы умеренно. Более половины учащихся имеют определённую профессиональную направленность.

В формировании социальной культуры была выбрана определённая логика воспитательного воздействия:

    - принять воспитанника таким, каков он есть;

   - услышать, понять его, хорошо изучить причины, природу возникновения негативных явлений;

   - найти адекватные меры воздействия, в частности, создание воспитательной среды, индивидуальный подход (в том числе индивидуальное диагностическое собеседование).

Воспитание находится в неразрывной связи с самовоспитанием – сознательной и целенаправленной деятельностью человека по формированию и совершенствованию у себя позитивных и устранение негативных качеств. В 11-м классе основным  направлением педагогической деятельности классного руководителя является работа по обеспечению успешной социализации учащихся, в том числе их профессиональная ориентация.  Воспитательная работа ведётся по программе «Дорогу осилит идущий» (формирование социально адаптированной личности).

Цели и задачи Программы.

Цель Программы – создание организационно-педагогических условий для формирования социальной компетенции учащихся:

     - Способность работать самостоятельно, без постоянного руководства;

           - Способность брать на себя ответственность по собственной   

             инициативе;

           - Готовность проявлять инициативу;

           - Готовность замечать проблемы и искать пути их решения;

           - Умение анализировать новые ситуации  и применять имеющиеся  

              знания для такого анализа;

           - Способность осваивать новые знания по собственной инициативе;

           - Умение принимать решение на основе здравого смысла.

 

Задачи Программы:

·                       Создание воспитательного пространства школы;

·                       Создание благоприятных условий в классе для развития личности обучающихся;

·                       Формирование чувства самоценности личности и психологического комфорта;

·                       Развитие самоуправления обучающихся;

·                       Повышение уровня информированности о социально-экономической ситуации и тенденциях на рынке труда;

·                       Формирование информационной основы принятия решения о выборе профессионального пути.  

 

     Неотъемлемой частью профориентационной работы является диагностика.

                                  « Диагностика - не панацея, а средство, которое                           

                                   может помочь сделать проблему беспроблемной»

                                                                                                            Д. Добсон

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Комментарии

Здравствуйте, не могу загрузить презентацию.

29 January 2017