Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения подростков

3
0
Материал опубликован 10 July 2020 в группе

Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения подростков Классный руководитель 8 класса Жеравкова Е.В.

Название презентации: Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения подростков Название презентации: Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения подростков Цель: раскрытие роли семейного воспитания как одного из ключевых факторов профилактики девиантного поведения подростков. Форма проведения собрания: лекторий с элементами интерактивных форм работы Целевая аудитория: родители обучающихся 8 классов Межведомственное взаимодействие: представители общественности – школа – родители.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете… Макаренко А. С. Эпиграф

Трудные дети https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5ce06a6b2211eee39d1db608d15aedaa&n=13&exp=1 Девиантное поведение (от лат. deviatio – «уклонение») — совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. Асоциальное поведение (от англ. asocial — направленный против общества) — нарушение норм и правил, принятых в обществе.

Трудные дети Одарённые дети Дети, имеющие различного рода проблемы: Гиперактивные дети Замкнутые дети https://sun9-11.userapi.com/yJxs0qqHVTP3BsUfBnprUZru8wQRjaw0L2buLQ/pXUUpGaQI9I.jpg

Какие отклонения в поведении детей относятся к асоциальным? грубость, нечестность, лень, неуважение к старшим, нарушение дисциплины, сквернословие хулиганство, воровство, курение, употребление алкоголя, наркотиков Мозговой штурм

От трудного к асоциальному: https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9a6599d74c39e78508846e8c168a38ed&n=13 https://detichaik.ru/wp-content/uploads/2013/05/363495-e1440085429170.jpg Отдельные искажения в поведении «Шатающаяся» ориентация Антиобщественная направленность

Трудный ребенок выпадает из сферы воспитания сразу во многих звеньях отрицательные внешние влияния социально-экономическое положение аморальное поведение взрослых дурное влияние улицы, компании неудачи в школе педагогические ошибки учителей отрицательное влияние семейного быта и внутрисемейных отношений

Трудности во взаимоотношениях с внешним миром накладываются на трудности во взаимоотношениях с самим собой, вызванные психологическими особенностями подросткового возраста. https://ginekolog.center/upload/000/u9/0/c/3a01193c.webp

Продолжите фразу В детстве можно … В юности нельзя… Сколько же запретов мы ставим перед молодёжью! Как много мы от нее хотим! А все ли мы сами четко и безукоризненно соблюдаем жизненные принципы? Игра-тренинг

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fdc22fe41a9c229cb18f4ef3f3ae346e&n=13 Причины неудовлетворенности детским поведением взрослые должны искать в себе, в своих поступках, которые преподносятся как образцы поведения

Воспитание детей можно охарактеризовать определенным отношением родителей к детям В общении с детьми родители зачастую компенсируют свои чувства, свои нервные состояния, нередко переходя на крик и физические воздействия, подавляя детей свои авторитаризмом Родители, не замечая своих недостатков, требуют искоренения подобных недостатков у детей, которые, слепо подражая родителям, не понимают своей вины в своем неправильном поведении Родители говорят одно, а делают другое, ставя при этом детей в тупик Родители не могут стать детям друзьями и наладить с ними доверительные, теплые отношения.

Параметры нарушения воспитания Непонимание своеобразия внутреннего мира детей. Непонимание индивидуальности и особенностей своих детей. Воспитание без учета индивидуальностей ребенка. Несоответствие требований и ожиданий родителей. Неравномерность отношений с детьми в разные периоды их жизни. Непоследовательность в обращении с детьми. Несогласованность отношений между родителями. Аффективность — раздражение, недовольство, тревога, беспокойство, страх. Доминантность — безоговорочность, категоричность, полное подчинение детей. Недоверие к возможностям детей.

Ответьте на вопросы На каких принципах основано ваше семейное воспитание? (всемерное доверие к ребенку, добродушие или полнейший авторитарный контроль, подавление его воли и.т.п.) Каким образом происходит ваше общение с вашими детьми? Как часто? Где? На какие темы? Как вы проводите досуг? Всегда ли ваш досуг общий, семейный? Знаете ли вы, как ваш ребенок проводит свое свободное время? С кем? Чем занимается? Контролируете ли вы его свободное время или он сам об этом рассказывает, делится с вами? Обсуждаете ли вы с детьми проблемы? Какие? Какие методы решения спорных ситуаций в вашей семье наиболее действенны? Беседа

Представьте себя на месте родителей данных подростков. Ваша задача – найти убедительные аргументы для своего «неразумного чада», постараться предостеречь его от необдуманных поступков, предложить вариант решения проблемы, который устроил бы всех членов семьи Этапы выхода из конфликтных ситуаций: Прояснение («Давай обсудим…», «Меня тревожит…») Сбор предложений («Как нам быть?», «Как исправить ситуацию?») Выбор способа действия (компромисс, сотрудничество) Контроль над выполнением решения Разбор ситуаций

Ситуация 1 https://i2.wp.com/ihappymama.ru/wp-content/uploads/2015/03/kak-reagirovat-na-kaprizy.jpg Дочь просит купить ей дорогое платье. А у вас нет на это денег. Что вы ей скажете?

https://pics.loveplanet.ru/3/foto/24/dc/24dcf8c9/ePNasS36N7xA8zOQUPA==_.jpg?p=b_ Дочка должна помыть после ужина посуду. Но вместо этого смотрит телевизор. Что вы ей скажете? Ситуация 2

https://www.rap.in.ua/wp-content/uploads/2020/04/3a9ra32pf_1krg3ig_53s.jpg Ваши дети гораздо позже назначенного времени вернулись домой. Как вы их встретите? Ситуация 3

https://otvet.imgsmail.ru/download/07f8a16ac45ea1d6903934641d8ddf40_i-2817.jpg Вы приходите домой в неурочный час, неожиданно для дочери, и застаёте её судорожно курящей возле открытого окна. Увидев вас, она не прекращает курение, а с вызовом говорит вам, что таким образом расслабляется после нервного учебного дня. Ваши действия Ситуация 4

http://bonjourglamour.ru/wp-content/uploads/2017/09/Snimok-ekrana-2017-09-23-v-23.12.24.png У сына постоянные проблемы с историей. Однажды получив «5», он радостно прибегает домой и сообщает об этом родителям. Но папа занят чтением газеты, а мама слишком устала после работы. Как вы поступите? Ситуация 5

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3122622/pub_5ed76bbc6cbd83711076f628_5ed76f1b30eec36b28f3f45e/scale_1200 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=202d74c288a7c5fd206c65bb52508791&n=13 https://sun9-41.userapi.com/c858336/v858336619/1c15d0/cEL_MJ1oQZk.jpg https://kotikit.ru/wp-content/uploads/2013/06/news_20jun13_2.jpg Как же избежать возникающих в семье проблем?

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87b511b5ed20a3d14642dfc2ddf91a7a&n=13 Для полноценного психического развития детей нужно понимание и эмоциональная поддержка взрослых, признание в семье и в среде сверстников. В общении с другими многим детям не хватает непосредственности, уверенности в себе, непринужденности в отношениях, бодрости и настроения — многое из перечисленного воспитывается в семье

1. Сколько раз тебе повторять! 1. Сколько раз тебе повторять! 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 4. И в кого ты только уродился! 5. Какие у тебя замечательные друзья! 6. Ну на кого ты похож (похожа)! 7. Я в твое время … 8. Ты - моя опора и помощник (помощница). 9. Ну что за друзья у тебя! 10. О чем ты только думаешь?! 11. Какая ты у меня умница! 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 13. У всех дети как дети, а ты?! 14. Какой ты у меня сообразительный! Тест

Выводы Основная масса детей большую половину дня предоставлена сама себе, и родители не владеют информацией, чем занимаются их дети днём. Основной мерой воздействия в семье на поведение ребёнка является наказание в виде ограничений в свободное время. Многие родители не задумываются над проблемой девиантного поведения детей, при этом основной причиной отклоняющего от нормы поведения родители считают влияние улицы и в меньшей степени – их занятость, недостаток внимания и контроля со своей стороны, негативные примеры, которые взрослые показывают своим поведением. По мнению большинства родителей, проблемами трудного ребёнка должен заниматься классный руководитель, школьный психолог, социальный педагог. Преобладающее число родителей не задумываются о том, что их ребёнок может быть наркоманом, алкоголиком, преступником, и если есть тревога за судьбу ребёнка, то основной причиной этой тревоги родители считают компанию во дворе.

Вы должны тревожиться, если ваш ребёнок: https://pbs.twimg.com/media/DlIZw4tXsAELSB3.jpg:large Вам грубит, дерзит, уходит их дома, не ставя вас об этом в известность. Становится зависимым от алкоголя. Вам лжёт. Требует у вас деньги. Перестаёт с вами общаться и не реагирует на ваши требования.

Вы обязаны знать: https://www.culture.ru/storage/images/901ae2f4e739d2c39d66b0311397b35c/24f2b78b53de6b4a15f7e305680e539b.jpeg С кем дружит ваш ребёнок, в каких компаниях бывает. Кто его лучший друг или подруга. Чем увлекается, какие у него интересы.

«Как относиться к своему ребенку» Смотрите на своего ребенка как на самостоятельную личность Говорите с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, где сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива и приучался к планированию своей деятельности и, как следствие, жизни в целом Все время доказывайте своим поведением, что умеете держать слово Держите себя так, чтобы ребенок не боялся идти к вам с любым вопросом, даже самым деликатным Прежде чем пристыдить или наказать ребенка, постарайтесь понять, по каким побуждениям он совершил тот или иной поступок Не обращайтесь с ним все время как с маленьким ребенком Не балуйте его и не делайте за него то, что он способен сделать сам. Памятка

Заповеди педагогики сотрудничества Не унижайте достоинства подростка Не угрожайте ему Не требуйте того, что не соответствует его возрасту Не допускайте непоследовательности в требованиях Не требуйте от подростка немедленного повиновения Не допускайте назойливых назиданий Не потакайте подростку Не опекайте его излишне Не вымогайте у него обещаний Не лишайте его права оставаться подростком

Семья – один из шедевров природы Д.И. Писарев https://sun9-23.userapi.com/c854420/v854420907/1e6435/JCHviQ3HkMo.jpg

Спасибо за внимание! https://i.gifer.com/3klZ.gif https://www.chitalnya.ru/upload/877/a28919d884c2e41c8c182fcdba65e227.gif Спасибо за внимание!

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСПЕКТОРА ПДН ВЫСТУПЛЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1112142/pub_5d077027c7acc50d8af022e2_5d07704d4077f40d648bd087/scale_1200 «Профилактика девиантного поведения подростков»

ВЫСТУПЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1112142/pub_5d077027c7acc50d8af022e2_5d07704d4077f40d648bd087/scale_1200 «Психологические особенности подросткового возраста»

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1112142/pub_5d077027c7acc50d8af022e2_5d07704d4077f40d648bd087/scale_1200 «Духовно-нравственное воспитание в семье»

1. Сколько раз тебе повторять! - 0 баллов 1. Сколько раз тебе повторять! - 0 баллов 2. Посоветуй мне, пожалуйста. - 1 балл 3. Не знаю, что бы я без тебя делала. - 1 балл 4. И в кого ты только уродился! - 0 баллов 5. Какие у тебя замечательные друзья! - 1 балл 6. Ну на кого ты похож (похожа)! - 0 баллов 7. Я в твое время …- 0 баллов 8. Ты - моя опора и помощник (помощница). - 1 балл 9. Ну что за друзья у тебя! - 0 баллов 10. О чем ты только думаешь?! - 0 баллов 11. Какая ты у меня умница! - 1 балл 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? - 1 балл 13. У всех дети как дети, а ты?! - 0 баллов 14. Какой ты у меня сообразительный! - 1 балл Обработка результатов Подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ самому себе. Чем больше баллов вы набрали, тем больше взаимопонимания у вас с ребенком

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.