12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Батталова Ляйля Римовна19
Россия, Башкирская респ., Туймазы

Роль семьи и профилактика правонарушений

В период подросткового возраста молодые люди сталкиваются с различными вызовами и сложностями, связанными с их физическим, эмоциональным и социальным развитием. В этот период семья играет решающую роль в формировании личности и поведения подростка. Кроме того, понимание роли семьи в профилактике правонарушений, особенно для старших классов, является важным аспектом социальной работы и обеспечения безопасности в обществе.

Семья является основой, на которой строится личность и моральные ценности подростка. Семья играет огромную роль в формировании личности и развитии подростка. Влияние семьи начинается с самого рождения и продолжается на протяжении всего детства и подросткового периода.

1. Установление ценностей и моральных принципов: Родители передают свои ценности и моральные принципы подростку, влияя на его систему ценностей и нравственные установки. Они являются образцами для подражания и помогают подростку развивать собственную систему ценностей и учиться принимать морально обоснованные решения.

Образцы поведения: Подростки наблюдают поведение своих родителей и других членов семьи и используют его для формирования своей собственной идентичности и поведения. Положительное и адаптивное поведение родителей может стать вдохновением для подростка, в то время как нежелательное или негативное поведение может быть имитировано или отвергнуто.

Образование и поддержка: Семья может поддерживать академическую и профессиональную жизнь подростка, создавая оптимальную среду для его учебы и развития. Поддержка в области образования, помощь с домашними заданиями и помощь в выборе будущей профессии- всё это семейные вклады, которые оказывают значительное влияние на успехи подростка.

2. Установление правил и границ: Семьей устанавливаются правила и границы, которые ограничивают поведение подростка и помогают ему развивать самоконтроль и ответственность. Четкие и справедливые правила семьи помогают подросткам понять границы и нормы поведения в обществе.

Социализация и принадлежность: Семья играет важную роль в социализации подростка, помогая ему развивать социальные навыки и ощущение принадлежности к определенной группе. Семейное окружение может предоставить подростку возможности для социального взаимодействия, включая встречи с родственниками и другими членами семьи.

Семья имеет значимое влияние на подростка и его развитие, но стоит помнить, что индивидуальные различия и внешние факторы также оказывают свое влияние на формирование личности и поведения подростка. Ролевые модели и информация, полученные от родителей, оказывают огромное влияние на поведение и выборы подростка.

Профилактика правонарушений направлена на предотвращение противоправного поведения и пропаганду законности. Работа с подростками из старших классов имеет свои особенности, связанные с их возрастными особенностями, наличием внешних влияний, таких как компания друзей, интернет, СМИ, а так же возможностью совершения более серьезных правонарушений.

Первым шагом в профилактике правонарушений для старших классов является информирование подростков о законе и его последствиях. Важно, чтобы они понимали, что нарушение закона может повлечь за собой серьезные негативные последствия, как для них самих, так и для окружающих. Организация лекций, семинаров и тренингов, посвященных правовому просвещению, может сыграть важную роль в формировании правильных осознанных выборов. Кроме того, родители и учителя имеют важное значение в процессе профилактики правонарушений. Они должны поддерживать открытый и доверительный диалог с подростками, уважая их мнения и высказывания, и в тоже время направлять их на путь соблюдения закона и моральных норм.

Однако профилактика правонарушений не должна ограничиваться только семьей и школой. Важным аспектом является также предоставление подросткам возможностей для конструктивного использования свободного времени и развития их потенциала. Вовлечение подростков в социальные и культурные мероприятия, спортивные команды, добровольческую деятельность и другие полезные занятия помогают им развивать навыки, находить свое место в обществе и снижать вероятность совершения правонарушений.

В заключение, роль семьи в профилактике правонарушений для старших классов является крайне важной. Семья должна создавать условия для формирования моральных ценностей, этических принципов и навыков, способствующих законопослушному поведению подростков. Однако успешная профилактика правонарушений требует также совместных усилий школы, общественных организаций и государственных структур, чтобы обеспечить безопасную и благополучную среду для развития подростков и предотвращения правонарушений.

Список литературы:

Грудинин А."Правонарушения несовершеннолетних: семья и административная ответственность" (2017).

Котловский Г. "Правонарушения несовершеннолетних в России: история, современность, перспективы" (2018).

Медведева Е.В."Теория и практика делопроизводства в органах по делам несовершеннолетних" (2017).

3


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.