Конструкт урока по окружающему миру на тему «Российский союз равных» 4 класс УМК «Перспектива» Раздел «Мы – граждане единого Отечества» Выполнила: Учитель начальных классов, 1 к.к., МАОУ СОШ № 4 Булдакова Е. В. го Верхний Тагил, 2024
Перспективная цель: создать организационные и содержательные условия для формирования представлений о субъектах Российской Федерации. Перспективная цель: создать организационные и содержательные условия для формирования представлений о субъектах Российской Федерации. Актуальная цель: создать организационные и содержательные условия для формирования представлений о взаимосвязи субъектов Российской Федерации между собой в процессе смены видов учебной деятельности. Задачи урока: Обучающие: ознакомить с понятиями «субъекты Российской Федерации», «республика», «автономная область», «автономный округ», «край», «город федерального значения»; уметь показать на карте субъекты Российской Федерации, их границы и соседей в процессе работы с презентацией. Развивающая: развивать словесно-логического мышления в процессе решения проблемного вопроса «Почему Российскую Федерацию называют союзом равных?» Воспитательная: формировать чувство гордости за свою страну в процессе беседы. © Булдакова Е.В., МАОУ СОШ № 4, Верхний Тагил, 2024
Федерация – это государство, состоящее из отдельных самостоятельных государств, которые объединились в ЕДИНОЕ государство. Союз – совокупность всех субъектов Российской Федерации. Тема урока «Российский союз равных» © Булдакова Е.В., МАОУ СОШ № 4, Верхний Тагил, 2024
Проблема Почему Российскую Федерацию называют союзом равных? © Булдакова Е.В., МАОУ СОШ № 4, Верхний Тагил, 2024
Цель Познакомиться с субъектами Российской Федерации. Научиться находить их на карте. Узнать, почему Российскую Федерацию называют союзом равных. © Булдакова Е.В., МАОУ СОШ № 4, Верхний Тагил, 2024
План «Путешествие» по Свердловской области Субъекты Российской Федерации, расположение на карте Сходства и различия субъектов Российской Федерации Самостоятельная работа Субъекты Российской Федерации, расположение на карте Сходства и различия субъектов Российской Федерации «Путешествие» по Свердловской области Самостоятельная работа © Булдакова Е.В., МАОУ СОШ № 4, Верхний Тагил, 2024
Субъекты Российской Федерации © Булдакова Е.В., МАОУ СОШ № 4, Верхний Тагил, 2024
Субъекты Российской Федерации 46 областей РФ 9 краёв 3 города ФЗ 4 авто ном. округа 1 авто ном. обл. 22 респуб лики РФ © Булдакова Е.В., МАОУ СОШ № 4, Верхний Тагил, 2024
Задание: найти сходства и различия субъектов РФ Флаг, герб, столица Природные ресурсы Подчинение Законам РФ Принадлежность РФ Права История Площадь Место в Совете Федерации © Булдакова Е.В., МАОУ СОШ № 4, Верхний Тагил, 2024
«Путешествие» по Свердловской области © Булдакова Е.В., МАОУ СОШ № 4, Верхний Тагил, 2024
Флаг, герб, столица город Екатеринбург © Булдакова Е.В., МАОУ СОШ № 4, Верхний Тагил, 2024
Гимн Свердловской области Родин Александр Свердловской области просторы Объединяют весь Урал, Твои леса, поля и горы, Могучий твой потенциал. Российский край добра и силы. Страны опора и оплот, Ты в центре Родины – России. Чудесный здесь живет народ. Припев: Урал – опорный край державы. Седой Урал! Горжусь тобой, Великий край народной славы, И боевой, и трудовой. Свердловской области богатство - России каменный цветок, Людей согласие и братство, Народной мудрости исток. Шайтан-камень на реке Чусовой © Булдакова Е.В., МАОУ СОШ № 4, Верхний Тагил, 2024
Свердловская область Граничит: Башкортостан Тюменская, Курганская и Челябинская области республика Коми Пермский край Ханты-Мансийский АО © Булдакова Е.В., МАОУ СОШ № 4, Верхний Тагил, 2024
Природные богатства Золото, платина, асбест никель, железная руда © Булдакова Е.В., МАОУ СОШ № 4, Верхний Тагил, 2024
Природные богатства Изумруд «Президент» Вес: 1200 грамм © Булдакова Е.В., МАОУ СОШ № 4, Верхний Тагил, 2024
Достопримечательности Верхотурский кремль © Булдакова Е.В., МАОУ СОШ № 4, Верхний Тагил, 2024
Субъекты РФ Субъект Столица Герб Флаг Границы с субъектами РФ Природные богатства Достопримечательно сти Свердловская область город Екатеринбург Башкортостан, Тюменская, Курганская и Челябинская области, республика Коми, Пермский край и Ханты-Мансийский АО Золото, платина, асбест, никель, железная руда Каменные ворота в Каменск-Уральске, Верхотурский кремль © Булдакова Е.В., МАОУ СОШ № 4, Верхний Тагил, 2024 Задание: заполнить таблицу.
Самостоятельная работа Задание: решите кроссворд. © Булдакова Е.В., МАОУ СОШ № 4, Верхний Тагил, 2024 Задание: разгадайте кроссворд.
Вывод Россию называют союзом равных, потому что субъекты Российской Федерации равноправны в отношениях с федеральной властью и друг с другом. © Булдакова Е.В., МАОУ СОШ № 4, Верхний Тагил, 2024
Подведем итог Задание: выберите для себя одно из предложений и закончите его: На этом уроке я узнал… Сегодня у меня получилось… Мне было интересно… © Булдакова Е.В., МАОУ СОШ № 4, Верхний Тагил, 2024
Домашнее задание Мини-проект «Альбом путешествий», рабочая тетрадь стр. 18 – 19. © Булдакова Е.В., МАОУ СОШ № 4, Верхний Тагил, 2024