Внеклассное мероприятие «Разные возможности - равные права»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Новоярковская средняя общеобразовательная школа
Каменского района Алтайского края"
Беседа
«Разные возможности - равные права»
6 класс
Подготовила: Терешина Анжела александровна
C.Новоярки
2017
Сценарий беседы с учащимися «Разные возможности - равные права».
Цель: сформировать у учащихся класса понимание сути инклюзивного образования, его гуманной, моральной сути
Задачи:
- Ознакомить учащихся с концепцией инклюзивного образования;
- Формировать понимание необходимости образования «для всех»;
- Помочь учащимися осознать, что доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества;
- Воспитывать у учащихся чувство уважения к людям, независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
1.
Добрый день, ребята! Меня зовут Анжела Александровна. Сегодня у нас есть замечательная возможность побеседовать о важном, нужном, интересном. Думаю, после нашего разговора каждый из вас унесет с собой частичку чего-то нового.
2.
Попрошу вас выполнить небольшое задание. Разбейтесь на две группы по признаку «цвет глаз». Справа от меня должна собраться группа ребят со светлыми глазами (голубые, зеленые, светло-серые). Слева - с темными (карие, черные).
(разбивка) Спасибо! А теперь скажите, чью группу пустят в цирк – со светлыми или с темными глазами. У вас, ребята, голубые глаза, вас пустят в цирк. А у вас темные, вас нет. Согласны ли вы с моим утверждением. Почему? (ответы) Верно. Выводы.
А теперь прошу, вас разбейтесь на группы по длине волос. Справа короткие, слева длинные. Вам в магазине продадут хлеб, у вас ведь длинные волосы, а вам нет – у вас ведь короткие. Согласны? Почему (ответы). Верно.
У кого-то короткие волосы, у кого-то – длинные. У кого-то голубые глаза, а у кого-то – зеленые. Кто-то очень хорошо решает сложные задачи по алгебре, а кто-то красиво рисует.
У кого-то есть две руки и он может творить ими чудеса, про такого говорят «мастер на все руки». Но, к сожалению, бывает так, что у кого-то всего одна рука или их две, но одна рука почти не может двигаться.
У кого-то есть тонкий музыкальный слух, а кто-то совсем не может слышать. Это говорит о том, что все мы разные и у нас у всех разные возможности.
3.
А теперь внимание на экран (ролик).
Ребята, о чем этот ролик? Какая проблема здесь затронута? Как она связана с началом нашего разговора? (подвести к теме Каждый индивидуален, но все имеют равные права) Тема нашего занятия «Разные возможности - равные права»
Предположите, о чем мы будем говорить. И предлагаю эмблему нашего занятия (прикрепила).
Ребята, а вы слышали что-либо об инклюзии? Что означает это слово? Инклюзия - это включение детей с особенностями развития в систему общего образования, в активную общественную жизнь. В качестве еще одной иллюстрации наших с вами выводов Ролик.
О чем этот ролик? В чем его отличие от предыдущего? (В первом показаны разные люди, а во втором – дети с ограниченными возможностями среди других детей).
Инклюзивное образование – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками. (Слайд 5)
По экспертным оценкам в настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации (4,5% от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям.
Долгое время государственная политика была ориентирована на содержание детей с ограниченными возможностями в интернатах, обучение и воспитание таких детей исключительно в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения.
В России решаются эти проблемы с помощью программы «Доступная среда». Решаются они и в вашей школе.
Если коротко и просто, это признание равенства всех детей в системе образования. Термин выводим.
4.
Попрошу вас написать на листке выражение «У всех равные права» (на слайд). Только вы ребята сделаете это в варежках, а вы с завязанными глазами. А я напишу это на доске.
(пишут).
Я написала это выражение с легкостью. А каковы ваши ощущения? Вам было нелегко. Однако, вы это сделали. Так и люди с ограниченными возможностями. Они имеют право делать то, что и все другие, просто им это делать труднее.
Дети имеют право учиться в такой же школе, как и вы, получать такое же образование и такой же аттестат. Просто им труднее это сделать. Вот именно поэтому у нас появилось инклюзивное образование. Мы все равны.
5.
Перед вами портреты четырех людей, распределите их в две группы по виду деятельности. Что получилось?
Музыка, военная доблесть и заслуги перед Отечеством. А кто имеет больше прав петь - слепая Диана Гурцкая или Дима Билан? Кто больше послужил Отчеству? Человек с увечием Кутузов, победивший Наполеона или Маршал Жуков, герой ВОВ?
Мы все одинаковые и имеем равные права.
6. Ребята, какие слова-ключи нашего сегодняшнего разговора вы бы смогли назвать? Инвалид, инклюзия, разные-равные.
Ребята вас тронула эта тема, я бы хотела узнать ваше отношение к ней
7. на столах у вас картинки на которых написаны незаконченные предложения, допишите их. (пусть кто-то зачитает) Ребята, а теперь давайте доделаем с вами эмблему
А напоследок я расскажу вам притчу. Маленький темнокожий маль
власова Наталья Николаевна