12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кружков Александр Сергеевич62 Учитель истории Россия, Московская обл., Домодедово |
Конспект урока истории «Россия и мир в эпоху Великих Географических открытий (ВГО)»
Развернутый план-конспект урока истории (технологическая карта)
Урок (текст)DOCX / 11.03 Мб
Презентация к урокуPPTX / 15.73 Мб
Учитель | Кружков Александр Сергеевич | ||||||||||
Предмет | История России | ||||||||||
Класс | 7 | ||||||||||
Тема урока | Россия и мир в эпоху Великих Географических открытий | ||||||||||
Проблема урока | Почему несмотря на то, что в России было совершено не так много ВГО, она является самым большим в мире государством | ||||||||||
Задача урока | Выяснить как Великие Географические открытия повлияли на становление Российского государства | ||||||||||
Образовательные ресурсы | Учебник: История России. 7 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных организаций : в двух частях / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева] ; под редакцией академика РАН А. В. Торкунова Учебная авторская презентация «Россия и мир в период ВГО» | ||||||||||
Формы и методы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||||||||||
Основные понятия и термины | ВГО; пай; каравелла; колонии; флот | ||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу; продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки. | |||||||||
Ход урока | |||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||||||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.) | Приветствует учеников | Приветствуют учителя. | Управление своим настроением; проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности | Настрой на учебный процесс | Взаимодействие с учителем | - | Словесные | ||||
2. Актуализация знаний (1) | Предлагает усилиями класса вспомнить чем ВГО отличаются от путешествий (приложение №1); далее вспомнить примеры ВГО из Зарубежной истории | Восстанавливают пропущенные элементы, тем самым общую картину предыдущих уроков | Проявляют старательность | Восстановление материала по синтезу его частей, систематизируют знания, оформляя их в логической последовательности | Выслушивают ответы друг, друга советуются с учителем | Отбор существенных фактов по предыдущим урокам | Фронтальный опрос | ||||
3. Формулировка проблемы урока и построение плана по ее решению (6 мин.) | Предлагает на слайде презентации рассмотреть две картины и определить их главную мысль (приложение №3) Предлагает план по решению проблемы: 1. Россия и страны Европы XVII века на карте мира 2. Характерные черты российских ВГО 3. Примеры Российских ВГО 4. Реализация и последствия ВГО 5. Сравнение Российских и Зарубежных ВГО | Смотрят предложенные изображения, определяют их главную мысль. Формируют проблемный вопрос (исходное противоречие) и задачи урока (план по решению проблемы) | Положительное подкрепление к процессу учения | Формулировка проблемы и плана по ее решению | Активное обсуждение, обмен мнениями, консультации с учителем | Умение работать с исходным материалом, выявлять главное, умение работать с информацией творчески | Формулировка темы урока, исходного противоречия и задач | ||||
4. Организация учебной деятельности по решению задачи урока (20 мин.) | Предлагает учащимся разделиться на группы, каждая из которых готовит ответы из плана урока. Далее предлагает каждой группе выделить и озвучить аспекты, связанные с задачами урока и противоречием | Делятся на группы, каждая из которых готовит ответ на вопросы. Выделяют и озвучивают существенное в своем вопросе. Кратко конспектируют информацию | Проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания | Распределяют обязанности в группе | Учатся взаимодействовать с членами учебной группы | Извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания, ориентируются в системе знаний, анализируют факты необходимые для решения поставленных задач и проблем, работают с источниками | Ответ группы | ||||
5. Первичное осмысление и закрепление (10 мин.) | Учитель предлагает выбрать правильные выводы; далее из предложенных выводов учащимся необходимо выбрать, те, которые являются ответом на противоречие и задачу урока (приложение №4) | Заполняют текст схемы, выбирают правильные выводы, конспектируют их | Положительное подкрепление к процессу учения | Организация самостоятельного выполнения заданий | Обсуждение, обмен мнениями, консультации с учителем | Структурирование учебного материала | Решение заданий на обработку полученной информации | ||||
6. Итоги урока. Рефлексия (4 мин.) | Пользуясь картинкой, учитель просит учащихся доказать, как связаны ВГО в России с расширением ее территории. Привести аргументы, что ВГО действительно повлияли на этот процесс; Заполнить анкеты (приложение №5) | Работают с наглядным источником, пользуясь знаниями, приобретёнными на уроке. Подводят итоги, консультируются с учителем по тому, что осталось непонятным, описывают свои впечатления от урока | Эмоциональная разрядка | Оценка и анализ результатов самостоятельной и групповой работы | Обсуждение, обмен мнениями, консультации с учителем | Структурирование учебного материала | Фронтальный опрос, выставление оценок за работу на уроке | ||||
7. Домашнее задание (1 мин.) | Предлагает выполнить задания по выбору: 1.Составить кластер на тему «ВГО» 2.Напишите развёрнуый ответ: «Почему борьба между европейскими государствами усилилась с появлением у них колоний»? 3.Проведите одноклассникам с помощью карты «виртуальную экскурсию» по маршрутам русских путешественников | Записывают домашнее задание | - | - | - | - | Выдача домашнего задания |
Приложения
№1
№ 2
№ 3
№ 4
№5