12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кружков Александр Сергеевич62
Учитель истории
Россия, Московская обл., Домодедово
4

Конспект урока истории «Россия и мир в эпоху Великих Географических открытий (ВГО)»

Развернутый план-конспект урока истории (технологическая карта)


Урок (текст)DOCX / 11.03 Мб
Презентация к урокуPPTX / 15.73 Мб

Учитель

Кружков Александр Сергеевич

Предмет

История России

Класс

7

Тема урока

Россия и мир в эпоху Великих Географических открытий

Проблема урока

Почему несмотря на то, что в России было совершено не так много ВГО, она является самым большим в мире государством

Задача урока

Выяснить как Великие Географические открытия повлияли на становление Российского государства

Образовательные ресурсы

Учебник: История России. 7 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных организаций : в двух частях / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева] ; под редакцией академика РАН А. В. Торкунова

Учебная авторская презентация «Россия и мир в период ВГО»

Формы и методы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия и термины

ВГО; пай; каравелла; колонии; флот

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

 

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу; продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.

Ход урока

Этапы урока

Деятель­ность учи­теля

Деятель­ность уча­щихся

Формируемые УУД

Формы оценива­ния

Личностные

Регулятивные

Коммуника­тивные

Познаватель­ные

1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)

Приветствует учеников

Приветствуют учителя.

Управление своим настроением; проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности

Настрой на учебный процесс

Взаимодействие с учителем

-

Словесные

2. Актуализация знаний (1)
(3 мин.)

Предлагает усилиями класса вспомнить чем ВГО отличаются от путешествий (приложение №1); далее вспомнить примеры ВГО из Зарубежной истории
(приложение №2)

Восстанавливают пропущенные элементы, тем самым общую картину предыдущих уроков

Проявляют старательность

Восстановление материала по синтезу его частей, систематизируют знания, оформляя их в логической последовательности

Выслушивают ответы друг, друга советуются с учителем

Отбор существенных фактов по предыдущим урокам

Фронтальный опрос

3. Формулировка проблемы урока и построение плана по ее решению (6 мин.)

Предлагает на слайде презентации рассмотреть две картины и определить их главную мысль (приложение №3)

Предлагает план по решению проблемы:

1. Россия и страны Европы XVII века на карте мира

2. Характерные черты российских ВГО

3. Примеры Российских ВГО

4. Реализация и последствия ВГО

5. Сравнение Российских и Зарубежных ВГО

Смотрят предложенные изображения, определяют их главную мысль. Формируют проблемный вопрос (исходное противоречие) и задачи урока (план по решению проблемы)

Положительное подкрепление к процессу учения

Формулировка проблемы и плана по ее решению

Активное обсуждение, обмен мнениями, консультации с учителем

Умение работать с исходным материалом, выявлять главное, умение работать с информацией творчески

Формулировка темы урока, исходного противоречия и задач

4. Организация учебной деятельности по решению задачи урока (20 мин.)

Предлагает учащимся разделиться на группы, каждая из которых готовит ответы из плана урока. Далее предлагает каждой группе выделить и озвучить аспекты, связанные с задачами урока и противоречием

Делятся на группы, каждая из которых готовит ответ на вопросы. Выделяют и озвучивают существенное в своем вопросе. Кратко конспектируют информацию

Проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания

Распределяют обязанности в группе

Учатся взаимодействовать с членами учебной группы

Извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания, ориентируются в системе знаний, анализируют факты необходимые для решения поставленных задач и проблем, работают с источниками

Ответ группы

5. Первичное осмысление и закрепление (10 мин.)

Учитель предлагает выбрать правильные выводы; далее из предложенных выводов учащимся необходимо выбрать, те, которые являются ответом на противоречие и задачу урока (приложение №4)

Заполняют текст схемы, выбирают правильные выводы, конспектируют их

Положительное подкрепление к процессу учения

Организация самостоятельного выполнения заданий

Обсуждение, обмен мнениями, консультации с учителем

Структурирование учебного материала

Решение заданий на обработку полученной информации

6. Итоги урока. Рефлексия (4 мин.)

Пользуясь картинкой, учитель просит учащихся доказать, как связаны ВГО в России с расширением ее территории. Привести аргументы, что ВГО действительно повлияли на этот процесс;

Заполнить анкеты (приложение №5)

Работают с наглядным источником, пользуясь знаниями, приобретёнными на уроке. Подводят итоги, консультируются с учителем по тому, что осталось непонятным, описывают свои впечатления от урока

Эмоциональная разрядка

Оценка и анализ результатов самостоятельной и групповой работы

Обсуждение, обмен мнениями, консультации с учителем

Структурирование учебного материала

Фронтальный опрос, выставление оценок за работу на уроке

7. Домашнее задание (1 мин.)

Предлагает выполнить задания по выбору:

1.Составить кластер на тему «ВГО»

2.Напишите развёрнуый ответ: «Почему борьба между европейскими государствами усилилась с появлением у них колоний»?

3.Проведите одноклассникам с помощью карты «виртуальную экскурсию» по маршрутам русских путешественников

Записывают домашнее задание

-

-

-

-

Выдача домашнего задания

Приложения

1

t1702328604aa.png

 

2

t1702328604ab.png

3

t1702328604ac.png

4t1702328604ad.png

5t1702328604ae.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.