Конспект урока истории «Россия и мир в эпоху Великих Географических открытий (ВГО)»
Развернутый план-конспект урока истории (технологическая карта)
Урок (текст)DOCX / 11.03 Мб
Презентация к урокуPPTX / 15.73 Мб
Учитель |
Кружков Александр Сергеевич |
||||||||||
Предмет |
История России |
||||||||||
Класс |
7 |
||||||||||
Тема урока |
Россия и мир в эпоху Великих Географических открытий |
||||||||||
Проблема урока |
Почему несмотря на то, что в России было совершено не так много ВГО, она является самым большим в мире государством |
||||||||||
Задача урока |
Выяснить как Великие Географические открытия повлияли на становление Российского государства |
||||||||||
Образовательные ресурсы |
Учебник: История России. 7 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных организаций : в двух частях / [Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева] ; под редакцией академика РАН А. В. Торкунова Учебная авторская презентация «Россия и мир в период ВГО» |
||||||||||
Формы и методы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная |
||||||||||
Основные понятия и термины |
ВГО; пай; каравелла; колонии; флот |
||||||||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||||
Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу; продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему. |
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного |
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки. |
|||||||||
Ход урока |
|||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Формы оценивания |
|||||||
Личностные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Познавательные |
||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.) |
Приветствует учеников |
Приветствуют учителя. |
Управление своим настроением; проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности |
Настрой на учебный процесс |
Взаимодействие с учителем |
- |
Словесные |
||||
2. Актуализация знаний (1) |
Предлагает усилиями класса вспомнить чем ВГО отличаются от путешествий (приложение №1); далее вспомнить примеры ВГО из Зарубежной истории |
Восстанавливают пропущенные элементы, тем самым общую картину предыдущих уроков |
Проявляют старательность |
Восстановление материала по синтезу его частей, систематизируют знания, оформляя их в логической последовательности |
Выслушивают ответы друг, друга советуются с учителем |
Отбор существенных фактов по предыдущим урокам |
Фронтальный опрос |
||||
3. Формулировка проблемы урока и построение плана по ее решению (6 мин.) |
Предлагает на слайде презентации рассмотреть две картины и определить их главную мысль (приложение №3) Предлагает план по решению проблемы: 1. Россия и страны Европы XVII века на карте мира 2. Характерные черты российских ВГО 3. Примеры Российских ВГО 4. Реализация и последствия ВГО 5. Сравнение Российских и Зарубежных ВГО |
Смотрят предложенные изображения, определяют их главную мысль. Формируют проблемный вопрос (исходное противоречие) и задачи урока (план по решению проблемы) |
Положительное подкрепление к процессу учения |
Формулировка проблемы и плана по ее решению |
Активное обсуждение, обмен мнениями, консультации с учителем |
Умение работать с исходным материалом, выявлять главное, умение работать с информацией творчески |
Формулировка темы урока, исходного противоречия и задач |
||||
4. Организация учебной деятельности по решению задачи урока (20 мин.) |
Предлагает учащимся разделиться на группы, каждая из которых готовит ответы из плана урока. Далее предлагает каждой группе выделить и озвучить аспекты, связанные с задачами урока и противоречием |
Делятся на группы, каждая из которых готовит ответ на вопросы. Выделяют и озвучивают существенное в своем вопросе. Кратко конспектируют информацию |
Проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания |
Распределяют обязанности в группе |
Учатся взаимодействовать с членами учебной группы |
Извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания, ориентируются в системе знаний, анализируют факты необходимые для решения поставленных задач и проблем, работают с источниками |
Ответ группы |
||||
5. Первичное осмысление и закрепление (10 мин.) |
Учитель предлагает выбрать правильные выводы; далее из предложенных выводов учащимся необходимо выбрать, те, которые являются ответом на противоречие и задачу урока (приложение №4) |
Заполняют текст схемы, выбирают правильные выводы, конспектируют их |
Положительное подкрепление к процессу учения |
Организация самостоятельного выполнения заданий |
Обсуждение, обмен мнениями, консультации с учителем |
Структурирование учебного материала |
Решение заданий на обработку полученной информации |
||||
6. Итоги урока. Рефлексия (4 мин.) |
Пользуясь картинкой, учитель просит учащихся доказать, как связаны ВГО в России с расширением ее территории. Привести аргументы, что ВГО действительно повлияли на этот процесс; Заполнить анкеты (приложение №5) |
Работают с наглядным источником, пользуясь знаниями, приобретёнными на уроке. Подводят итоги, консультируются с учителем по тому, что осталось непонятным, описывают свои впечатления от урока |
Эмоциональная разрядка |
Оценка и анализ результатов самостоятельной и групповой работы |
Обсуждение, обмен мнениями, консультации с учителем |
Структурирование учебного материала |
Фронтальный опрос, выставление оценок за работу на уроке |
||||
7. Домашнее задание (1 мин.) |
Предлагает выполнить задания по выбору: 1.Составить кластер на тему «ВГО» 2.Напишите развёрнуый ответ: «Почему борьба между европейскими государствами усилилась с появлением у них колоний»? 3.Проведите одноклассникам с помощью карты «виртуальную экскурсию» по маршрутам русских путешественников |
Записывают домашнее задание |
- |
- |
- |
- |
Выдача домашнего задания |
Приложения
№1
№ 2
№ 3
№ 4
№5