"Россия – Родина моя"

0
0
Материал опубликован 22 May

Конспект занятия в средней группе по нравственно- патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя».


Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Воспитательная: знакомить с государственными символами России, формировать уважительное отношение к ним, также с народными символами, воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Развивающая: развивать переключение внимания, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать все функции памяти: запоминание, сохранение, припоминание, узнавание, воспроизведение. Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о России, малой Родине.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель показывает большую красивую коробку с кодовым замком. С ней письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую коробку нам доставили сегодня! Интересно, от кого она? Здесь письмо. Это доставка из Москвы. (Воспитатель читает).
Воспитатель: Эту посылку нам доставили из города Москва. Москва- это главный город нашей страны. Чтобы ее открыть, нужно выполнить несколько заданий. Каждое выполненное задание откроет цифру - мы узнаем код от замка и откроем посылку. Приступим к выполнению заданий?


Воспитатель: Отгадайте такую загадку:

Здесь родился, живешь

Уезжаешь - скучаешь,

Как зовут это место, знаете? (Родина)

Родина- красивое слово. В народе говорят: «Одна у человека мама, одна у него и Родина». Саша, расскажи стихотворение о Родине, пожалуйста.


Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё , что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.


Воспитатель: у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город или деревня, где он родился. Саша, как зовется твоя Родина, где ты родилась? Маша, где твоя Родина? И город Самара, и город Воткинск находятся в нашей огромной стране, самой большой стране в мире.


Как называется страна, в которой мы живем? (Россия). Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России). Вот как много места занимает страна России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.



1.«Символы России»

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы. Можете их назвать? Это- герб России. История его начинается в те времена, когда наши предки были воинственными и все время проводили в боях. В те времена воины были одеты в доспехи с ног до головы и было очень трудно различить где свои, а где чужие. Тогда рыцари решили изображать на своих щитах рисунки. Каждый рыцарь изображал свои символы, которые что-то означали. Например, лев- сильный, лиса- хитрый.


Герб - это эмблема государства. (Воспитатель показывает герб Росии).

На красном щите изображен золотой орел с двумя головами, он смотрит в разные стороны и охраняет нашу Родину от врагов. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, который победил дракона. Дракон - это символ зла.

Воспитатель: Вы узнали этот символ? (показывает флаг России). Флаг России состоит из трех полос, трех цветов: белого, синего, красного. Чтобы узнать цифру из кода, найдите из всех флагов (лежат карточки с изображениями различных флагов на столе) флаг России.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают эти цвета?

Дети: белый-…, синий-…, красный-…

Воспитатель: Вопрос: сколько цветов на российском флаге?

Дети:3

Воспитатель: Правильно, первая цифра кода -3.


2. «Национальный быт русского народа»

Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с бытом русского народа, как они жили раньше и какую одежду носили. (Демонстрация иллюстраций «Национальный быт русского народа»).

Воспитатель: Вопрос: сколько детей отдыхали на лугу? Правильно, следующая цифра кода-4.Я предлагаю вам поиграть в игру. Расставьте предметы и людей так, как будто они живут в русской избе.

(Игра).


3. Физкультминутка «Наша Родина - Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки - глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие (показываем большой палец)


4.Загадки

Воспитатель: Россия богата сказками. Почему их называют русскими народными?

Дети: их придумал народ.

Воспитатель: Отгадайте загадки про героев русских сказок.

(Воспитатель читает загадки и показывает картинки с ответами).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, назвали всех героев сказок. Запомните, что русские народные сказки учат добру. Чтобы получить еще одну цифру из кода, ответьте на вопрос: на какую цифру похожи гуси-лебеди? Правильно, следующая цифра кода -2.


5.Народные символы России

Воспитатель: Вы знаете, что Россию можно узнать по народным символам. Найдите карточки, на которых изображено то, что расскажет нам о России и положите их к флагу, а которые нет- в другую сторону. Нам нужна еще цифра.

Вопрос: сколько блинчиков лежит на тарелочке? (карточка с изображением блинов) Правильно, следующая цифра кода -5.


6. Игра «Я люблю Россию».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю встать в круг. Передаем по кругу флажок со словами «Я люблю Россию за то, что она…» (великая, богатая, большая, красивая, …, единственная). Это значит одна. Вы узнали еще одну цифру -1.


7.Открывание коробки.

Воспитатель: Ну вот мы разгадали код к коробке. Это последняя цифра, которую мы искали. Что у нас получилось? Код к замочку -34251.

Набираем. Здесь подарочки для каждого из вас (подарок с изображением символа России). А чтобы вам запомнилась наша встреча, я предлагаю раскрасить Российский флаг и вы сможете взять его домой. (Раскрашивание флага России).



8.Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Какие задания вам больше всего запомнились и понравились? Что у вас сегодня получилось лучше всего? О чем расскажете вечером родителям?  Вы -молодцы!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.