"Россия-великая держава!"
Россия- ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА!!!!
Ход мероприятия:
Музыка: куранты
Ведущий: Прошу всех встать! Школа, смирно! Равнение на флаг РФ! Дети исполняют гимн РФ (первый куплет+припев)
Выходят ведущие под музыку Древней Руси
Ведущий 1: Шар большой, на нем страна, Город в ней, а в нем дома Дом на улочке одной, Неприятный, небольшой Этот дом, страна, земля- Это Родина моя!
Ведущий 2: На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов до теплых рек Раскинулась она. На свете много разных стран, Но есть одна страна- Её мы родиной зовем А родина одна.
Ведущий 3:
За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми За реки заливные в пламени синем Тебя по-славянски называем Россия.
Музыка РУСИ.
1 часть
Перед зрителями стол, за столом сидит мальчик делает уроки, качает ногой.
Мальчик: Ох…. устал я сегодня. Пойду немного погуляю.
Выходит из-за стола. Берет в руки воздушный шарик и уходит.
Мальчик видит перед собой детей. Радуется. Здоровается с ними.
Мальчик: Привет всем. Меня зовут …………….. Давайте с вами поиграем.
Мальчик кидает детям воздушный шар. Они его отбивают.
После игры мальчик замечает, что он совсем заигрался, и ему пора домой.
Проходит. Садится за стол. Открывает дневник, и огорчается.
Мальчик: Как же я мог забыть? По истории задание ведь совсем не выполнил. ТАААК. Что у нас тут????
Крещение Руси!!!! Ничего себе, какая сложная тема. И времени у меня совсем нет, чтобы хоть что – то сделать и запомнить. И спать очень хочется.
Засыпает за столом.
Звучит сказочная музыка….
Появляется девочка в русском народном костюме. Мальчик открывает глаза. Удивляется.
Мальчик: Кто ты?
Девочка: Я – Василиса премудрая. Узнала я про твои трудности с уроками по истории.
Вот и пришла помочь тебе. Рассказать о том, как совершалось крещение Руси князем Владимиром.
Давным-давно, когда книг еще не было, а история передавалась от отца к сыну, от сына к его детям, поселились наши предки-славяне вдоль могучей реки Дунай. Привольно жилось им: земля плодородная, края теплые. В те далекие времена и стали строиться города, появились князья, а при них дружина, т. е. войско.
В те времена правил Русью Князь, которого звали Владимир – Красно Солнышко. Это был один из сыновей великого князя – воина Святослава, внуком святой Княгини Ольги.
Воспитывал его один из лучших дружинников отца, дядя по матери Добрыня, ставший на всю жизнь лучшим помощником, товарищем и единомышленником.
Владимир понимал, что объединить русские земли, сделать сильной Киевскую Русь может только общая вера.
Крещение Руси – одно из важнейших культурных событий в истории Древней Руси. Оно смогло положить конец языческой и идолопоклоннической вере, тогда царившей на всей территории нашей страны.
выступление 7а и 7б классов "Крещение Руси"
князь Владимир и княгиня учащиеся 11 класса.
Танец язычников.
Князь Владимир: Остановите !!! Остановите гулянье бесчинное!!!
Язычники: Князь из похода вернулся!!! Великий князь!! Слава князю!!!
Князь Владимир: Други мои, русичи, радовалось моё сердце встрече с родной землёй с людьми родными, но дети мои…. отрёкся я от богов старых и принял христианство..
Язычники: да как же так…..бунтуют
Князь Владимир: Да други мои, отрекся я от скверны, от бесчинства, от сладострастия…..вот со мной рука об руку та, кого я назвал женой по закону христианскому, она Анна Багрянародная отныне будет единственной женой, а вам народ мой княгиней и матерью заботливой и доброй..
Язычники: как же так княже, разве ты не хотел изрубить священников христианских….ты же хотел всех исповесть……..недовольство проявляют язычники…
Князь Владимир: Да!!! Да, други мои так и было, так и было, но там в земле греческой, которую жаждал я завоевать и осквернить открылась мне истина высокая, желал я завоевать ту землю, чтобы иноверцы над нами не смеялись , но равными нас считали… я жаждал крови и мести и сам же под тяжестью этой жажды упал…
Язычники: Князь побеждён?!?! Да как это могло быть…недовольство…
Князь Владимир: Упал я, други мои… одолеваемой хворью страшной, ослепли глаза мои, ослепли и не видели дня белого и звезд ночных не видели и солнца и месяца не видели…и рыдал я, рыдал, как дитя и взывал о помощи, но глухи были боги ко мне. И вдруг явилось ко мне чудо, чистый свет засиял надо мною и возвести голос о вере христианской, о Боге истинном и прозрел я. Прозрел не только глазами, но и сердцем прозрел, прозрел и уверовал в Бога единого. И понял, что Бог истинный милосерд и добр, он дарует любовь и тепло, он помогает человеку на земле и на воле, он придает силы не требуя жертвы и крови, он сам свою кровь людям пожертвовал… и князя и боярина и смерда и даже раба уверовавшего, Бог не оставляет..
Князь Владимир: Да свершится крещение Руси Киевской, да сбудется пророчество апостола твоего Святого Андрея Первозванного. Да воссияет благодать твоя на горах Киевских и на всей земле нашей…
Под музыку «Славься, славься..»
ВСЕ ЯЗЫЧНИКИ ЛИКУЮТ, ДЕВОЧКИ МАШУТ ВЕТОЧКАМИ, МАЛЬЧИКИ РУКИ ТЯНУТ К НЕБУ…..
2 часть
под фоновую музыку выходят 9 класса.
С.Бехтеев. СВЯТАЯ РУСЬ
читают девушки 9 класса.
Наша Русь святая - кротость и смиренье,
У икон столетних жаркие молитвы,
Жажда покаянья, сладость всепрощенья,
Жертвенная доблесть бескорыстной битвы.
Наша Русь святая - говор колокольный,
Средь боров дремучих древних келий срубы,
Радость и веселье встречи хлебосольной,
О любви заветной шепчущие губы.
Наша Русь святая - общий труд и служба,
Твердая охрана мира и порядка,
Всех ее сословий и народов дружба,
Вековой избыток щедрого достатка.
Наша Русь святая - это быт былинный,
Это лад семейный, это строй свободный,
Наш язык могучий, наш уклад старинный,
Удаль и отвага пляски хороводной.
Наша Русь святая - вера в подвиг ратный,
В торжество и славу мудрого правленья,
Небом данный свыше жребий благодатный
Родине великой честного служенья.
Наша Русь святая - вера и свобода,
Без конца, без края большака дорога.
Наша Русь святая - как душа народа,
Та, что ищет правду, та, что верит в Бога.
появляются юноши 9 класса:
Ломоносов: "Русским людям.
Особенно юношам, следует знать историю Отечества .
Только ведая об истоках можно постичь смысл дел настоящих и устремлять ясный взгляд в будущее".
Прокурор: "Это земля наша на которой мы родились это вода нас вспоившая, это земля нас вскормившие"
Есенин: Русь моя, деревянная Русь!
Я один твой певец и глашатай.
Звериных стихов моих грусть
Я кормил резедой и мятой.
Невский:
Слово моё твёрдо: найдёт беда – всю Русь подыму! А отвалитесь в сторону – быть вам биту нещадно. Жив буду – сам побью, а помру – так сынам накажу.
Не простила бы Русь, ни вам ни нам маломужества. Так о том и помните, и детям и внукам накажите! А забудете – вторыми Иудами станете! Иудами земли русской!
Старец: «Со времен Гомера и Геродота по разному называли северных славян, объединяя их грубым словом варвары.
Цезарь: Откуда еще зрит угроза?!
Придворный: Я полагаю, что не с запада, готы захватившие Италию выдохлись, а на востоке сдерживаем персов переговорами, войнами.
Цезарь : Да и только север копит неведомые нам силы.
Придворный: И эти племена славяне анты управляются не одним человеком, а живут в народоправстве.
Цезарь: Так они пытаются в демократиии. Придворный: Судьбы они не знают и вообще не признают, что судьба по отношению к людям придает какую-то силу.
Цезарь:Анты, анты, анты....здесь звучит корень латинского слова "раньше" или это греческое "против" анти.......ааа против меня что ли?!?! Может нам пора войско за Дунай?!
Придворный: Славяном необходимо напоминать, что они лишь смертны и нити жизни находятся не в их руках
Ломоносов обращается к послу шведов: Вы происхождение государсва Российского от шведов, т.е. от нарманов исчесляетесь. Что не только малонаучно основательно, но глубоко для россиян оскорбительно!!!
Вы призрели сообщение Новгородской летописи, сочинения греческих и римских писателей, где упоминается о славянских предках наших, своими князьями управляемых...Еще до прихода Рюрика на Русь!
Швед:Нам представляется, что единственная наша дорога — на Москву. Мы предполагаем, что когда наши флаги начнут развеваться на древних стенах Кремля, тогда все остальное произойдет само собой.Золотой крест на синем поле, поднятый над русским Кремлем, — единственное разумное решение восточного вопроса, не так ли?
Посол шведов — Я изучал нравы и характер народа, который мы должны уничтожить, дабы проложить тот путь к Москве, о котором вы только что говорили. Ибо иного способа к завоеванию России у нас нет. Царь Петр, несомненно, явление более чем крупное, но дело не в нем или, вернее, не только в нем.
— Это интересно! — произнес граф Пипер. — Прошу вас, продолжайте…
Посол шведов- Шпага не брошена, граф! - произнес премьер-лейтенант значительно. - Рука московитов крепко сжимает ее рукоять.
Я никогда не забуду, когда русские солдаты уходили с развернутыми знаменами под барабанный бой.
"- Да, им трудно, с них берут налоги, за топоры, за бани и даже за дубовые гробы. Мужиков гонят на непосильные работы; сотни, тысячи людей умирают на постройках крепостей, на верфях, на прокладке дорог, на канатных, суконных, полотняных мануфактурах. ..Русские — сильный народ, в этом вы можете убедиться, повидав того галерного каторжника, который нынче заключен в крепости Грипсхольм. Поговорите с ним.
Швед:— Вы хотели сказать… — произнес Пипер.
Посол шведов — Да, я хотел сказать, — подтвердил Дес-Фонтейнес, и граф услышал в его голосе с трудом сдерживаемое злое волнение, — хотел сказать то, о чем нынче никто в Швеции не говорит: война с Россией — безумие! Мы можем презирать эту страну, как презирали ее до сих пор, но во всех наших внешних проявлениях мы должны искать дружбы с нею, вести торговлю, показывать себя добрыми соседями.
Иностранный посол + Петр 1: "Это не может быть, но есть. Тут нельзя идти, но вы идёте. Сим путём нельзя добиться цели, но вы её добьётесь".
Посол обращается к другому послу: И знаете что что, они бы это сделали и без нас с Вами..Воооот, что самое грустное!!!!
Невский: "Идите и скажите всем в чужих краях, что Русь жива. Пусть без страха жалуют к нам в гости. Но если кто с мечом к нам войдет, тот от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля."
музыка: фоновая старинная
3часть:
Играет музыка из передачи Эдуарда Радзинского "Загадки истории". Выходит ведущий рассказчик: Перелистывая страницу в 400-летнюю историю дома Романовых — время одного из самых величественных и блестящих периодов истории России.
«Ни один царский дом не начинался так необыкновенно, как начался дом Романовых. Последний и низший подданный в государстве принес и положил свою жизнь для того, чтобы дать нам царя, и сею чистою жертвою связал уже неразрывно государя с подданным».
Ведущий:
Это слова Николая Васильевича Гоголя о Иване Сусанине, который принес себя в жертву ради спасения молодого царя Михаила Романова.
Появляется учащийся 1 с портретом царя.
(звучит Династический гимн Глинки «Славься») из оперы «Иван Сусанин»
Учащийся 2:
После смерти Михаила Федоровича на трон взошел его сын Алексей Михайлович.
За доброту, скромность и желание покоя Алексея прозвали в народе «Тишайшим». Но под влиянием бояр Алексей Михайлович вынужден был принимать жестокие меры к простому населению.
Учащийся 3:
Стих Царь Алексей Михайлович
Семнадцатый мятежный век,
Век реформаторства и смуты,
На троне царском человек,
Тишайшим кажется кому-то.
Кому-то грозным и кровавым,
Кому-то набожно - лукавым,
Ну, а кому - то просто царь,
Отец родной, как было встарь.
“Тяжка ты, шапка Мономаха!”
И день, и ночь не дремлет плаха,
И даже лучшие друзья
Идут на плаху, ведь нельзя
Позволить на Руси Святой
Нарушить благость и покой.
Уже отправлен Никон в ссылку,
Уже сожжённый Аввакум
Не докучает пересылкой
Своих неугомонных дум.
А царь нетвёрдою рукой,
В Европу открывая двери,
Сам в старину уже не верит,
Но расстаётся с ней с тоской.
Кремлёвский колокол с утра
Зовёт на новые свершенья,
И будет Божьим утешеньем
Царю рождение Петра.
Ведущий:
После смерти Алексея Михайловича начались сложности с престолонаследием. Алексея сменил его пятнадцатилетний сын Федор, с детства не отличавшийся хорошим здоровьем.
После ранней смерти Федора Алексеевича на трон взошли его братья — малолетние Иван (или как его называли Иоанн) V и Петр I при регентстве старшей сестры Софьи.
Играет музыка,выходит учащийся 4 с портретомтом Петраl
Учащийся 4:
Младший сын Алексея — Петр вошел в историю как «Петр Великий». Он стал первым российским императором.
Это был образованный, трудолюбивый и прогрессивный правитель. Он укреплял и расширял границы государства, строил города, создал регулярную армию и русский флот.
(звучит песня «из вагантов»)
Ведущий:
После смерти Петра I началась эпоха дворцовых переворотов.
Учащийся с портретом Екатериныl:В 1725 году при поддержке гвардии на престол была возведена жена Петра I- Екатерина , первая женщина-императрица.
Во время царствования Екатерины 1 был создан Верховный тайный совет, основана Академия наук.
Учащийся 5:
После внезапной смерти Екатерины I престол перешел к внуку Петра I — Петру II, который правил недолгое время и по иронии судьбы умер в день своей свадьбы.
Появляется портрет Петраll.
Учащийся 6: Петра II сменила на престоле Анна Иоанновна, дочь Ивана V.
Ее правление сопровождалось огромными расходами на увеселительные мероприятия, многие из которых были весьма своебразными. Анна Ионновна правила 10 лет.
Учащийся 7:
В 1741году в результате очередного военного переворота к власти пришла Елизавета Петровна. Она провозгласила, что будет продолжать политику Петра Великого.
При ней были основаны : первый русский университет, Академия художеств, первый русский общедоступный театр. При ней в России была отменена смертная казнь.
Исп. песня «Когда мы были на войне»
Появляется портрет Екатерины Великой. Учащийся 8 б
Ведущий: Эпоха дворцовых переворотов, "Золотой век" Российской империи, завершилась воцарением на долгие 34 года Екатерины II — Великой российской императрицы, царствование которой стало самым значимым периодом в русской истории.
Фанфары.
Заходит светское общество парами под музыку
Глашатай-танцмейстер: Встречаем императрицу! Её императорское величество! Екатерина Вторая!
Все встают в живой коридор. 3 пары.
Входит Екатерина. Все встречают её поклоном.
Екатерина Великая: Полно, господа! Я приехала веселиться, нужно иногда и отдохнуть от государственных дел.
Гости хором: Ах, Ваше императорское Величество, все для Вас!
Танцуют менуэт.
Екатерина:
Я имею честь быть русской,
Я этим горжусь,
Я буду защищать Мою Родину и языком, и пером, и мечом — пока у меня хватит жизни...
(сценка «Ектерина II про присоед. Крыма»)
Екатерина II:
Господа! Россия есть и будет Великой. Ее прославляют славные мужи и настоящие герои.
Я пришла в восторг от подвига, совершенного русскими моряками в ходе русско-турецкой войны. Намедни получено известие о победе России в очередной войне с турками.
И кроме всех прочих наград, графу Орлову Алексею Григорьевичу повелеваю называться Чесменским, а Александру Васильевичу Суворову присваиваю почетный титул графа Рымникского.
Поэт Державин:
Ты здраво о заслугах мыслишь,
Достойным воздаешь ты честь,
Пророкам ты того не числишь,
Кто только рифмы может плесть,
А что сия ума забава
Калифов добрых честь и слава.
Императрица:
Державин! Друг мой! Обожди!
Указ мне нужно подписать.
Необходимо утвердить русское могущество на Кавказе и на берегах Каспийского моря.
Я возликовала на решение князя Потемкина о присоединении Крыма к России, так как с Крымом России достанется господство и на Черном море. Но самое важное дело Потемкина в Крыму – построение нового града – Севастополя – лучшей гавани во всей России.
(Песня о Севастополе. Легендарный Севастополь город русских моряков)
Поклон императрийца со своей свитой уходят.
Ведущий:
Мы листаем страницы истории дальше.
Наступает XIX век. Романовы продолжают править Россией.
Учащийся 9:Любимый внук Екатерины II, Александр I взошел на российский престол, желая перестроить политический строй России путем введения конституции.
Одной из величайших заслуг Александра I была победа в Отечественной войне 1812 года над Наполеоном.
звучит фоновая песня «Как упоительны в России вечера»
учащийся:
После внезапной смерти императора Александра 1 на престол вступил его младший брат Николай I.
Учащийся 10:
При нем М.И. Сперанским был составлен полный свод законов Российской империи.
учащийся:
Воцарение Александра II отмечено улучшением жизни в России.
По случаю коронации (12сентября 1856г) он объявил амнистию декабристам.
Издал Манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости.
Закончил Крымскую войну.
Звучит романс « В лунном сиянии» в исполнении ученицы Засекиной Ульяны.
Ведущий:
Александр III, пришедший к власти после убийства отца, выступал за поддержание в стране порядка, укрепление власти, защиты национальных интересов.
Учащийся 10 класса:
Своей мудростью во внешнеполитических действиях и недопущением войн вошел в историю как царь — «Миротворец».
историческая фоновая заставка. СКРИПКА ария Александрова 1888г
Заходит монах с мальчиком. 11 класс + 5 класс
Мальчик спросил монаха Авеля: кому передаст наследие Александр III, которого Авель назвал Миротворцем.
Появляется портрет Николаяll учащийся из 10 класса.
Авель отвечал: "Николаю Второму – святому царю, Иову многострадальному подобному.На венок терновый сменит он венец царский, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий.
Фотограф появляется из 8 а класса приглашает царскую семью на общую фотографию перед расстрелом.
Царская семья рассаживается на стульчики перед фотографом (8а).
Звучат звуки выстрелов.
Учащийся: 8а Данил
Как на Кресте, на полу распростертый
Ты претерпел за Христа до конца
Выкупив Русь искупительной жертвой
Богом увенчан сияньем венца.
В доме Ипатьева камни вопили
В дырках от пуль била Царская кровь
Пели там ангелы, трубы трубили
Царь Николай, твое имя — любовь.
Монах: (Горько зарыдал прорицатель Авель и сквозь слезы тихо продолжал):
Война будет,великая война, мировая.
"Кровь и слезы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет.
Марш
Выходят 6а -красноармейцы и 6б-белогвардейцы классы с лозунгами.
Мальчик:Уже ли сие есть кончина Державы Российской и несть и не будет спасения?"
Монах: Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения русского".
Ведущий:
За время правления династии Романовых Россия пережила великие события.Страна стала Империей — одной из ведущих мировых держав.
Мы живем в 21 веке. Цари остались в прошлом. Сегодня новые правители и новые имена будут вписаны в книгу истории России.
Наша задача помнить, уважать и передавать свои знания из поколения в поколение. Только так наша страна останется сильным и мощным государством.
Звучит песня Майданова «Мы поднимаем флаг своей страны!» учащиеся 5а, 5б, 8а, 8б танцуют с флагами