"Россия-великая держава!"

1
0
Материал опубликован 16 June

Россия- ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА!!!!


Ход мероприятия:

Музыка: куранты

Ведущий: Прошу всех встать! Школа, смирно! Равнение на флаг РФ! Дети исполняют гимн РФ (первый куплет+припев)

Выходят ведущие под музыку Древней Руси

Ведущий 1: Шар большой, на нем страна, Город в ней, а в нем дома Дом на улочке одной, Неприятный, небольшой Этот дом, страна, земля- Это Родина моя!

Ведущий 2: На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов до теплых рек Раскинулась она. На свете много разных стран, Но есть одна страна- Её мы родиной зовем А родина одна.

Ведущий 3:

За ясные зори, умытые росами, За русское поле с колосьями рослыми За реки заливные в пламени синем Тебя по-славянски называем Россия.

Музыка РУСИ.

1 часть

Перед зрителями стол, за столом сидит мальчик делает уроки, качает ногой.

Мальчик: Ох…. устал я сегодня. Пойду немного погуляю.

Выходит из-за стола. Берет в руки воздушный шарик и уходит.

Мальчик видит перед собой детей. Радуется. Здоровается с ними.

Мальчик: Привет всем. Меня зовут …………….. Давайте с вами поиграем.

Мальчик кидает детям воздушный шар. Они его отбивают.

После игры мальчик замечает, что он совсем заигрался, и ему пора домой.

Проходит. Садится за стол. Открывает дневник, и огорчается.

Мальчик: Как же я мог забыть? По истории задание ведь совсем не выполнил. ТАААК. Что у нас тут????

Крещение Руси!!!! Ничего себе, какая сложная тема. И времени у меня совсем нет, чтобы хоть что – то сделать и запомнить. И спать очень хочется.

Засыпает за столом.

Звучит сказочная музыка….

Появляется девочка в русском народном костюме. Мальчик открывает глаза. Удивляется.

Мальчик: Кто ты?

Девочка: Я – Василиса премудрая. Узнала я про твои трудности с уроками по истории.


Вот и пришла помочь тебе. Рассказать о том, как совершалось крещение Руси князем Владимиром.

Давным-давно, когда книг еще не было, а история передавалась от отца к сыну, от сына к его детям, поселились наши предки-славяне вдоль могучей реки Дунай. Привольно жилось им: земля плодородная, края теплые. В те далекие времена и стали строиться города, появились князья, а при них дружина, т. е. войско.

В те времена правил Русью Князь, которого звали Владимир – Красно Солнышко. Это был один из сыновей великого князя – воина Святослава, внуком святой Княгини Ольги.

Воспитывал его один из лучших дружинников отца, дядя по матери Добрыня, ставший на всю жизнь лучшим помощником, товарищем и единомышленником.

Владимир понимал, что объединить русские земли, сделать сильной Киевскую Русь может только общая вера.

Крещение Руси – одно из важнейших культурных событий в истории Древней Руси. Оно смогло положить конец языческой и идолопоклоннической вере, тогда царившей на всей территории нашей страны.

выступление 7а и 7б классов "Крещение Руси"

князь Владимир и княгиня учащиеся 11 класса.

Танец язычников.

Князь Владимир: Остановите !!! Остановите гулянье бесчинное!!!

Язычники: Князь из похода вернулся!!! Великий князь!! Слава князю!!!

Князь Владимир: Други мои, русичи, радовалось моё сердце встрече с родной землёй с людьми родными, но дети мои…. отрёкся я от богов старых и принял христианство..

Язычники: да как же так…..бунтуют

Князь Владимир: Да други мои, отрекся я от скверны, от бесчинства, от сладострастия…..вот со мной рука об руку та, кого я назвал женой по закону христианскому, она Анна Багрянародная отныне будет единственной женой, а вам народ мой княгиней и матерью заботливой и доброй..

Язычники: как же так княже, разве ты не хотел изрубить священников христианских….ты же хотел всех исповесть……..недовольство проявляют язычники…

Князь Владимир: Да!!! Да, други мои так и было, так и было, но там в земле греческой, которую жаждал я завоевать и осквернить открылась мне истина высокая, желал я завоевать ту землю, чтобы иноверцы над нами не смеялись , но равными нас считали… я жаждал крови и мести и сам же под тяжестью этой жажды упал…

Язычники: Князь побеждён?!?! Да как это могло быть…недовольство…

Князь Владимир: Упал я, други мои… одолеваемой хворью страшной, ослепли глаза мои, ослепли и не видели дня белого и звезд ночных не видели и солнца и месяца не видели…и рыдал я, рыдал, как дитя и взывал о помощи, но глухи были боги ко мне. И вдруг явилось ко мне чудо, чистый свет засиял надо мною и возвести голос о вере христианской, о Боге истинном и прозрел я. Прозрел не только глазами, но и сердцем прозрел, прозрел и уверовал в Бога единого. И понял, что Бог истинный милосерд и добр, он дарует любовь и тепло, он помогает человеку на земле и на воле, он придает силы не требуя жертвы и крови, он сам свою кровь людям пожертвовал… и князя и боярина и смерда и даже раба уверовавшего, Бог не оставляет..

Князь Владимир: Да свершится крещение Руси Киевской, да сбудется пророчество апостола твоего Святого Андрея Первозванного. Да воссияет благодать твоя на горах Киевских и на всей земле нашей…

Под музыку «Славься, славься..»

ВСЕ ЯЗЫЧНИКИ ЛИКУЮТ, ДЕВОЧКИ МАШУТ ВЕТОЧКАМИ, МАЛЬЧИКИ РУКИ ТЯНУТ К НЕБУ…..

2 часть

под фоновую музыку выходят 9 класса.

С.Бехтеев. СВЯТАЯ РУСЬ

читают девушки 9 класса.

Наша Русь святая - кротость и смиренье,

У икон столетних жаркие молитвы,

Жажда покаянья, сладость всепрощенья,

Жертвенная доблесть бескорыстной битвы.


Наша Русь святая - говор колокольный,

Средь боров дремучих древних келий срубы,

Радость и веселье встречи хлебосольной,

О любви заветной шепчущие губы.


Наша Русь святая - общий труд и служба,

Твердая охрана мира и порядка,

Всех ее сословий и народов дружба,

Вековой избыток щедрого достатка.


Наша Русь святая - это быт былинный,

Это лад семейный, это строй свободный,

Наш язык могучий, наш уклад старинный,

Удаль и отвага пляски хороводной.


Наша Русь святая - вера в подвиг ратный,

В торжество и славу мудрого правленья,

Небом данный свыше жребий благодатный

Родине великой честного служенья.


Наша Русь святая - вера и свобода,

Без конца, без края большака дорога.

Наша Русь святая - как душа народа,

Та, что ищет правду, та, что верит в Бога.

появляются юноши 9 класса:

Ломоносов: "Русским людям.

Особенно юношам, следует знать историю Отечества .

Только ведая об истоках можно постичь смысл дел настоящих и устремлять ясный взгляд в будущее".


Прокурор: "Это земля наша на которой мы родились это вода нас вспоившая, это земля нас вскормившие"

Есенин: Русь моя, деревянная Русь!

Я один твой певец и глашатай.

Звериных стихов моих грусть

Я кормил резедой и мятой.

Невский:

Слово моё твёрдо: найдёт беда – всю Русь подыму! А отвалитесь в сторону – быть вам биту нещадно. Жив буду – сам побью, а помру – так сынам накажу.

Не простила бы Русь, ни вам ни нам маломужества. Так о том и помните, и детям и внукам накажите! А забудете – вторыми Иудами станете! Иудами земли русской!

Старец: «Со времен Гомера и Геродота по разному называли северных славян, объединяя их грубым словом варвары.

Цезарь: Откуда еще зрит угроза?!

Придворный: Я полагаю, что не с запада, готы захватившие Италию выдохлись, а на востоке сдерживаем персов переговорами, войнами.

Цезарь : Да и только север копит неведомые нам силы.

Придворный: И эти племена славяне анты управляются не одним человеком, а живут в народоправстве.

Цезарь: Так они пытаются в демократиии. Придворный: Судьбы они не знают и вообще не признают, что судьба по отношению к людям придает какую-то силу.

Цезарь:Анты, анты, анты....здесь звучит корень латинского слова "раньше" или это греческое "против" анти.......ааа против меня что ли?!?! Может нам пора войско за Дунай?!

Придворный: Славяном необходимо напоминать, что они лишь смертны и нити жизни находятся не в их руках


Ломоносов обращается к послу шведов: Вы происхождение государсва Российского от шведов, т.е. от нарманов исчесляетесь. Что не только малонаучно основательно, но глубоко для россиян оскорбительно!!!

Вы призрели сообщение Новгородской летописи, сочинения греческих и римских писателей, где упоминается о славянских предках наших, своими князьями управляемых...Еще до прихода Рюрика на Русь!

Швед:Нам представляется, что единственная наша дорога — на Москву. Мы предполагаем, что когда наши флаги начнут развеваться на древних стенах Кремля, тогда все остальное произойдет само собой.Золотой крест на синем поле, поднятый над русским Кремлем, — единственное разумное решение восточного вопроса, не так ли?

Посол шведов — Я изучал нравы и характер народа, который мы должны уничтожить, дабы проложить тот путь к Москве, о котором вы только что говорили. Ибо иного способа к завоеванию России у нас нет. Царь Петр, несомненно, явление более чем крупное, но дело не в нем или, вернее, не только в нем.


Это интересно! — произнес граф Пипер. — Прошу вас, продолжайте…

Посол шведов- Шпага не брошена, граф! - произнес премьер-лейтенант значительно. - Рука московитов крепко сжимает ее рукоять.

Я никогда не забуду, когда русские солдаты уходили с развернутыми знаменами под барабанный бой.

"- Да, им трудно, с них берут налоги, за топоры, за бани и даже за дубовые гробы. Мужиков гонят на непосильные работы; сотни, тысячи людей умирают на постройках крепостей, на верфях, на прокладке дорог, на канатных, суконных, полотняных мануфактурах. ..Русские — сильный народ, в этом вы можете убедиться, повидав того галерного каторжника, который нынче заключен в крепости Грипсхольм. Поговорите с ним.

Швед:— Вы хотели сказать… — произнес Пипер.

Посол шведов — Да, я хотел сказать, — подтвердил Дес-Фонтейнес, и граф услышал в его голосе с трудом сдерживаемое злое волнение, — хотел сказать то, о чем нынче никто в Швеции не говорит: война с Россией — безумие! Мы можем презирать эту страну, как презирали ее до сих пор, но во всех наших внешних проявлениях мы должны искать дружбы с нею, вести торговлю, показывать себя добрыми соседями.


Иностранный посол + Петр 1: "Это не может быть, но есть. Тут нельзя идти, но вы идёте. Сим путём нельзя добиться цели, но вы её добьётесь".

Посол обращается к другому послу: И знаете что что, они бы это сделали и без нас с Вами..Воооот, что самое грустное!!!! 


Невский: "Идите и скажите всем в чужих краях, что Русь жива. Пусть без страха жалуют к нам в гости. Но если кто с мечом к нам войдет, тот от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля."

музыка: фоновая старинная

3часть:

Играет музыка из передачи Эдуарда Радзинского "Загадки истории". Выходит ведущий рассказчик: Перелистывая страницу в 400-летнюю историю дома Романовых — время одного из самых величественных и блестящих периодов истории России.

«Ни один царский дом не начинался так необыкновенно, как начался дом Романовых. Последний и низший подданный в государстве принес и положил свою жизнь для того, чтобы дать нам царя, и сею чистою жертвою связал уже неразрывно государя с подданным».

Ведущий:

Это слова Николая Васильевича Гоголя о Иване Сусанине, который принес себя в жертву ради спасения молодого царя Михаила Романова.

Появляется учащийся 1 с портретом царя.

(звучит Династический гимн Глинки «Славься») из оперы «Иван Сусанин»

Учащийся 2:

После смерти Михаила Федоровича на трон взошел его сын Алексей Михайлович.

За доброту, скромность и желание покоя Алексея прозвали в народе «Тишайшим».  Но под влиянием бояр Алексей Михайлович вынужден был принимать жестокие меры к простому населению. 

Учащийся 3:

Стих Царь Алексей Михайлович

Семнадцатый мятежный век,

Век реформаторства и смуты,

На троне царском человек,

Тишайшим кажется кому-то.


Кому-то грозным и кровавым,

Кому-то набожно - лукавым,

Ну, а кому - то просто царь,

Отец родной, как было встарь.


Тяжка ты, шапка Мономаха!”

И день, и ночь не дремлет плаха,

И даже лучшие друзья

Идут на плаху, ведь нельзя

Позволить на Руси Святой

Нарушить благость и покой.


Уже отправлен Никон в ссылку,

Уже сожжённый Аввакум

Не докучает пересылкой

Своих неугомонных дум.


А царь нетвёрдою рукой,

В Европу открывая двери,

Сам в старину уже не верит,

Но расстаётся с ней с тоской.


Кремлёвский колокол с утра

Зовёт на новые свершенья,

И будет Божьим утешеньем

Царю рождение Петра.

Ведущий:

После смерти Алексея Михайловича начались сложности с престолонаследием. Алексея сменил его пятнадцатилетний сын Федор, с детства не отличавшийся хорошим здоровьем.

После ранней смерти Федора Алексеевича на трон взошли его братья — малолетние Иван (или как его называли Иоанн) V и Петр I при регентстве старшей сестры Софьи.

Играет музыка,выходит учащийся 4 с портретомтом Петраl

Учащийся 4:

Младший сын Алексея — Петр вошел в историю как «Петр Великий». Он стал первым российским императором.

Это был образованный, трудолюбивый и прогрессивный правитель. Он укреплял и расширял границы государства, строил города, создал регулярную армию и русский флот.

(звучит песня «из вагантов»)

Ведущий:

После смерти Петра I началась эпоха дворцовых переворотов.

Учащийся с портретом Екатериныl:В 1725 году при поддержке гвардии на престол была возведена жена Петра I- Екатерина , первая женщина-императрица.

Во время царствования Екатерины 1 был создан Верховный тайный совет, основана Академия наук.

Учащийся 5:

После внезапной смерти Екатерины I престол перешел к внуку Петра I — Петру II, который правил недолгое время и по иронии судьбы умер в день своей свадьбы.

Появляется портрет Петраll.

Учащийся 6: Петра II сменила на престоле Анна Иоанновна, дочь Ивана V.

Ее правление сопровождалось огромными расходами на увеселительные мероприятия, многие из которых были весьма своебразными. Анна Ионновна правила 10 лет.

Учащийся 7:

В 1741году в результате очередного военного переворота к власти пришла Елизавета Петровна. Она провозгласила, что будет продолжать политику Петра Великого.

При ней были основаны : первый русский университет, Академия художеств, первый русский общедоступный театр. При ней в России была отменена смертная казнь.

Исп. песня «Когда мы были на войне»

Появляется портрет Екатерины Великой. Учащийся 8 б

Ведущий: Эпоха дворцовых переворотов, "Золотой век" Российской империи, завершилась воцарением на долгие 34 года Екатерины II — Великой российской императрицы, царствование которой стало самым значимым периодом в русской истории.

Фанфары.

Заходит светское общество парами под музыку

Глашатай-танцмейстер: Встречаем императрицу! Её императорское величество! Екатерина Вторая!

Все встают в живой коридор. 3 пары.

Входит Екатерина. Все встречают её поклоном.

Екатерина Великая: Полно, господа! Я приехала веселиться, нужно иногда и отдохнуть от государственных дел.

Гости хором: Ах, Ваше императорское Величество, все для Вас!

Танцуют менуэт.

Екатерина:

Я имею честь быть русской,

Я этим горжусь,

Я буду защищать Мою Родину и языком, и пером, и мечом — пока у меня хватит жизни...

(сценка «Ектерина II про присоед. Крыма»)

Екатерина II:

Господа! Россия есть и будет Великой. Ее прославляют славные мужи и настоящие герои.

Я пришла в восторг от подвига, совершенного русскими моряками в ходе русско-турецкой войны. Намедни получено известие о победе России в очередной войне с турками.

И кроме всех прочих наград, графу Орлову Алексею Григорьевичу повелеваю называться Чесменским, а Александру Васильевичу Суворову присваиваю почетный титул графа Рымникского.

Поэт Державин:

Ты здраво о заслугах мыслишь,

Достойным воздаешь ты честь,

Пророкам ты того не числишь,

Кто только рифмы может плесть,

А что сия ума забава

Калифов добрых честь и слава.

Императрица:

Державин! Друг мой! Обожди!

Указ мне нужно подписать.

Необходимо утвердить русское могущество на Кавказе и на берегах Каспийского моря.

Я возликовала на решение князя Потемкина о присоединении Крыма к России, так как с Крымом России достанется господство и на Черном море. Но самое важное дело Потемкина в Крыму – построение нового града – Севастополя – лучшей гавани во всей России.

(Песня о Севастополе. Легендарный Севастополь город русских моряков)

Поклон императрийца со своей свитой уходят.

Ведущий:

Мы листаем страницы истории дальше.

Наступает XIX век. Романовы продолжают править Россией.

Учащийся 9:Любимый внук Екатерины II,  Александр I  взошел на российский престол, желая перестроить  политический строй России путем введения конституции.

Одной из величайших заслуг Александра I была победа в Отечественной войне 1812 года над Наполеоном.

звучит фоновая песня «Как упоительны в России вечера»

учащийся:

После внезапной смерти императора Александра 1 на престол вступил его младший брат Николай I.

Учащийся 10:

При нем М.И. Сперанским был составлен полный свод законов Российской империи.

учащийся:

Воцарение Александра II отмечено улучшением жизни в России.

По случаю коронации (12сентября 1856г) он объявил амнистию декабристам.

Издал Манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости.

Закончил Крымскую войну.

Звучит романс « В лунном сиянии» в исполнении ученицы Засекиной Ульяны.

Ведущий:

Александр III, пришедший к власти после убийства отца, выступал за поддержание в стране порядка, укрепление власти, защиты национальных интересов.

Учащийся 10 класса:

Своей мудростью во внешнеполитических действиях и недопущением войн вошел в историю как царь — «Миротворец».

историческая фоновая заставка. СКРИПКА ария Александрова 1888г

Заходит монах с мальчиком. 11 класс + 5 класс

Мальчик спросил монаха Авеля: кому передаст наследие Александр III, которого Авель назвал Миротворцем.

Появляется портрет Николаяll учащийся из 10 класса.

Авель отвечал: "Николаю Второму – святому царю, Иову многострадальному подобному.На венок терновый сменит он венец царский, предан будет народом своим, как некогда Сын Божий.

Фотограф появляется из 8 а класса приглашает царскую семью на общую фотографию перед расстрелом.

Царская семья рассаживается на стульчики перед фотографом (8а).

Звучат звуки выстрелов.

Учащийся: 8а Данил

Как на Кресте, на полу распростертый

Ты претерпел за Христа до конца

Выкупив Русь искупительной жертвой

Богом увенчан сияньем венца.

В доме Ипатьева камни вопили

В дырках от пуль била Царская кровь

Пели там ангелы, трубы трубили

Царь Николай, твое имя — любовь.


Монах: (Горько зарыдал прорицатель Авель и сквозь слезы тихо продолжал): 

Война будет,великая война, мировая.

"Кровь и слезы напоят сырую землю. Кровавые реки потекут. Брат на брата восстанет.

Марш

Выходят 6а -красноармейцы и 6б-белогвардейцы классы с лозунгами.

Мальчик:Уже ли сие есть кончина Державы Российской и несть и не будет спасения?"

Монах: Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения русского".

Ведущий:

За время правления династии Романовых Россия пережила великие события.Страна стала Империей — одной из ведущих мировых держав.

Мы живем в 21 веке. Цари остались в прошлом. Сегодня новые правители и новые имена будут вписаны в книгу истории России.

Наша задача помнить, уважать и передавать свои знания из поколения в поколение. Только так наша страна останется сильным и мощным государством.


Звучит песня Майданова «Мы поднимаем флаг своей страны!» учащиеся 5а, 5б, 8а, 8б танцуют с флагами




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей