Русская народная песня "Во кузнице"

0
3
Материал опубликован 28 May

Технологическая карта урока

Дата проведения

5.05.2025г

Класс

4 класс

Учитель

Трынова Е.А.

Тема

«Во кузнице». русская народная песня

Тип урока

Изучение нового материала

Цель

Создание благоприятных условий для формирования позитивных эмоций у обучающихся на основе пения песни;

Задачи

Образовательные:

– совершенствовать певческие навыки.

Коррекционно-развивающие:

– корригировать и развивать зрительное, слуховое восприятие; память на основе выполнения различных упражнений.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к музыке, прививая музыкальный, эстетический и художественный вкусы.

Здоровьесберегающие:

–  создавать на уроке комфортную обстановку, чередуя статические и динамические задания.

Формируемые БУД

Личностные:

--интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности;

Регулятивные:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные:

-осуществлять поиск нужной информации, используя сведения, полученные от взрослых.

Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки, при исполнении музыкального произведения со сверстниками.

Оборудование

Авторская презентация, раздаточный материал, карточки.


Планируемые результаты

-проводить интонационно-образный анализ произведения;

-знать содержание песни;

-уметь ее исполнять выразительно, без выкриков


Русская народная песня "Во кузнице"PPTX / 34.69 Мб

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент 1 мин

- Добрый день!

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Улыбнитесь гостям,

улыбнитесь мне,

улыбнитесь друг другу.

-Садимся.


Приветствуют гостей учителя




2. Актуализация знаний обучающихся (2мин)

Цель: подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, 


Здесь сработают подковы, Слайд 2

Раз, два, три, они готовы!

И лошадку подкуют,

Ей копыта берегут.


Раздуваются меха,

Чинят косы, лемеха.

Здесь горит огонь в печи,

Мастер делает мечи.

Молоточков слышен стук,

Раз, два, три, готов сундук.


Прадедом мастера — Левша,

Посмотри, но не мешай. 


Разгадав загадку вы узнаете тему урока.


Отгадывают загадку



3. Введение в тему урока (разучивание песни)

(5 мин)

Цель: актуализация знаний обучающихся


Кузнец –кто это? Слайд 3

(Мастер занимающийся обработкой горячего металла.)

В давние времена кузнец был уважаемым человеком в той местности, где он жил и работал. Кузнецы ковали орудия труда, инструменты и оружие.

Сегодня мы с вами будем разучивать: русскую народную песню « Во кузнице» Слайд 4


Какие русские народные песни вы знаете?

(«Во поле береза стояла», «На горе то калина»)

Русская народная песня – фольклорное

произведение, которое сохраняется в народной памяти и передается из уста в уста.

Автором песни является народ Слайд 5,6


Отвечают на вопросы

3.Распевка (1мин)

Цель: разогрев артикуляционного аппарата подготовка голосового аппарата к пению,


Перед пением друзья разогреем голоса

Петь красиво начинаем, и к распевкам приступаем

Слайд 7

О-чень лю- бим пес-ни петь,

Толь-ко слов не зна-ем.

Но за-то ста-ра-тель-но

Рот мы от-кры-ва-ем!



Поют распевки

4.Изучение новой темы

(15мин)

Цель: ознакомление обучающихся с новой песней



Первичное ознакомление, слушание песни Слайд 8,9

Давайте выберем те слова, которые соответствуют нашей песенке

Нежная Грустная Спокойная

Весёлая Строгая Шуточная

Жалобная Добрая Напевная

Итак, мы определили характер этой песни, она: (Весёлая Добрая Шуточная) Слайд 10,11

читают и выбирают слова


5.Физминутка 1 мин

Цель: снятие позостатического напряжения


На зарядку солнышко поднимает нас Слайд 12

Поднимаем руки мы по команде - раз

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде - два

Легкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.


Выполняют упражнения

6. Вокально-хоровая работа.

Разучивание песни.

Цель – передать в  хоровом пении настроение произведения.

Анализ песни. -О ком поется в песне?

-Что такое лопушок? (Лопух Какие музыкальные инструменты вы услышали при исполнении песни.?

1.Во ку… во кузнице,
Во ку… во кузнице,
Во кузнице молодые кузнецы,
Во кузнице молодые кузнецы.

2.Они, они куют,
Они, они куют,
Они куют приговаривают,
Молотками приколачивают.

3.«Пойдем, пойдем, Дуня,
Пойдем, пойдем, Дуня,
Пойдем, Дуня, во лесок, во лесок,
Сорвем Дуне лопушок, лопушок.

4.Сошьем, сошьем Дуне,
Сошьем, сошьем Дуне,
Сошьем Дуне сарафан, сарафан,
Сошьем Дуне сарафан, сарафан.

5.Носи, носи, Дуня,
Носи, носи, Дуня,
Носи, Дуня, не марай, не марай,
По праздничкам надевай, надевай.
Работа над текстом песни Слайды 13,14,15,16,17


Разучивают песню по куплетам

7.Пение под фонограмму


- А теперь попробуем спеть все вместе под фонограмму Слайд 18


Поют хором

разученную песню


8. Итог урока. (3 мин)

Цель:

– подвести итог 

проделанной работы.

-осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


1Кто является автором народной песни?

Какую песню мы учили? Слайд 19-22

Кто такой кузнец?

Рефлексия деятельности

Наш урок подошел к завершению. К нам пришло в гости солнышко посмотреть какое у вас настроение. Покажите какое у вас настроение?

-Посмотрите солнышко нам тоже улыбнулось.

- Спасибо за внимание.

- До свидания

Отвечают на вопросы

9.Домашнее задание

Повторить слова песни.



   







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

работы нет

4
28 May

Работы нет!

2
28 May

Извините, сразу не загрузилось, прошу оценить мою работу. Спасибо.

1
3 June