Конспект урока русского языка на тему «Разделительный мягкий знак» (2 класс)
Пояснительная записка к презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ
УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1 (ТЕХНИКУМ)»
Департамента спорта города Москвы
Конспект урока русского языка, проведенного во 2 классе
(1 слайд)
Тема урока: Разделительный мягкий знак
Тип урока: открытие новых знаний.
Форма урока: урок-игра
(2 слайд)
Цель: создать условия для усвоения знаний правописания слов с разделительным мягким знаком.
Задачи:
1. Научить различать разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости
2. Развивать устную и письменную речь
3. Воспитывать интерес к предмету
Метопредметные результаты:
Регулятивные:
1.Оценивать ход и результат выполнения задания;
2. Сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников.
Познавательные:
1.Самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании мягкого знака.
Коммуникативные:
1.Внимательно слушать друг друга уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Личностные результаты учащихся:
1.Осознавать смысл изучения правописания разделительного мягкого знака и успешного использования его в словах.
Предметные результаты:
1.знать, когда следует писать разделительный мягкий знак;
2.уметь правильно писать слова с разделительным мягким знаком.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 2(2ч) класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, ИКТ, презентация, раздаточный дидактический материал.
Ход урока
1.Мотивационный этап.
(3 слайд)
-Здравствуйте, меня зовут Ольга Анатольевна. Сегодня на уроке русского языка каждый из нас попробует стать волшебником. А для это нужно иметь волшебный предмет. И этот предмет вы получите, только если отгадаете загадки.
(4 слайд)
Загадки-подсказки про волшебный предмет:
1) Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)
- Правильно – буквы! А вот какая волшебная буква нам сегодня понадобиться для нашего волшебства? Отгадайте вторую загадку-подсказку.
(5 слайд)
2) Безголосый он добряк,
Всё смягчает… (Ь)
- Да, конечно Ь! Но это же буква, как буква, что в ней особенного, тем более волшебного? Подумаешь, смягчает он… некоторые гласные буквы тоже могут смягчать согласный. Давайте отгадаем ещё одну загадку.
(6 слайд)
3) Этот знак живет в колье,
В приключенье, и в белье. (Ь)
- Правильно, снова Ь. Но в этих словах он не только смягчает…
2. Постановка учебной задачи
(7 слайд)
Послушайте ещё загадку.
4) Разделять всех он мастак,
Безголосый… (Ь)
- Конечно Ь. Но теперь он у нас особенный, он волшебный!
(8 слайд)
- Кто догадался, о какой волшебной букве мы сегодня поговорим?
(О разделительном мягком знаке).
Итак, если вы готовы совершать волшебство скажем хором: «Крэкс, пэкс, фэкс!» (Все хором повторяют)
- Вот и волшебная буква разделительный Ь у нас в руках (к доске выставляется буква из картона, лучше блестящего цвета).
- С помощью этой одной волшебной буквы мы сегодня сможем менять значения слов.
- Давайте попробуем!
(9 слайд)
Поставим в слова перед последней буквой Ь.
семя (растения)
полю (грядки)
солю (капусту)
(10 слайд)
И что же у нас вышло теперь???
(семЬя, полЬю (грядки), солЬю (воду))
- Что заметили? (Слова как будто разделились на две части). Так какую роль в этих словах играет мягкий знак? Роль мягкого знака - разделение. Давайте попробуем сформулировать тему урока!?
(Тема: Разделительный мягкий знак).
(11 слайд)
Тогда как я цель нашего урока? Что узнаем? Чему научимся? (цель: узнать правило о правописании разделительного мягкого знака.) Как много у нас сегодня заданий… Но они перемешались, расставьте их в правильном порядке.
(12-13 слайды)
Наши задания:
1.Узнать правило правописания разделительного мягкого знака
2. Применим новые знания
3. Проверим полученные знания
Если вы согласны с такой расстановкой заданий, то встаньте и два раза топните, и три раза хлопните. (все встают, топают и хлопают).
- Да, да, да! Вы сегодня молодцы! Не зря сейчас себе похлопали!
3. Открытие нового знания
(14-15 слайды)
Поработаем над первым заданием.
Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.
В этом случае буквы е ё ю я и обозначают два звука – согласный звук [й’] и последующий гласный звук: семья – семь[й'а] , колье – коль[й'э].
(16 слайд)
Работа в парах.
- у вас на столах лежат карточки с заданием. Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак.
Воробей, кол, перо, крыло, дерево, муравей, лист, друг, брат, стул.
-Если вы выполнили задание, то покажите правильной посадкой.
(17 слайд)
- Давайте выполним проверку, посмотрите на слайд и сравните ваше задание. Если вы выполнили все правильно, то погладьте себя по голове.
(18 слайд)
Поработаем над вторым заданием.
Работа в группах в виде подвижной игры. (вместо физкультминутки) Обучающиеся делятся на 2 группы. Запоминают правильное написание слов, закрывают учебники и по памяти пишут на доске по 7 слов.
1 группа (упр.53 стр. 32)
2 группа (упр.55 стр. 33).
(19 слайд)
Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь местами.
Если вы считаете, что задание выполнено верно, то похлопайте в ладоши.
(20 слайд)
5. Самостоятельная работа
Поработаем над третьим заданием.
-самостоятельная работа
(Выполнение упр.57 стр.34)
(21 слайд)
Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь друг с другом тетрадями.
(22слайд)
6.Итог
И так какая цель была поставлена на уроке? (Узнать правило о правописании разделительного мягкого знака). Как вы считаете мы достигли нашей цели? Какое правило мы узнали? (Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед главными е, ё, ю, я, и )
(23 слайд)
7. Рефлексия
А теперь давайте оценим себя.
- Кто при самостоятельной работе не допустил ошибок? Получает 5!
- Одна или две ошибки – получает 4.
- А если вы допустили больше двух ошибок, то дома выучите хорошенько правило на стр.32 и ответите на следующем уроке.
8. Домашнее задание:
Выучить правило стр.32
Работа в парах Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак. Воробей- Кол- Перо- Крыло- Древо- Муравей- Лист- Друг- Брат- Стул-
|
Работа в парах. Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак. Воробей- Кол- Перо- Крыло- Древо- Муравей- Лист- Друг- Брат- Стул-
|
Работа в парах. Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак. Воробей- Кол- Перо- Крыло- Древо- Муравей- Лист- Друг- Брат- Стул- |
Валентина Владимировна
Куракина Ольга Анатольевна