Конспект урока русского языка на тему «Разделительный мягкий знак» (2 класс)

10
2
Материал опубликован 1 February в группе

Пояснительная записка к презентации

t1706746007aa.png
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МОСКОВСКОЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ

   УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1     (ТЕХНИКУМ)»

Департамента спорта города Москвы


 

Конспект урока русского языка, проведенного во 2 классе

(1 слайд)

Тема урока: Разделительный мягкий знак

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма урока: урок-игра

(2 слайд)

Цель: создать условия для усвоения знаний правописания слов с разделительным мягким знаком.

Задачи:

1. Научить различать разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости

2. Развивать устную и письменную речь

3. Воспитывать интерес к предмету

Метопредметные результаты:

Регулятивные:

1.Оценивать ход и результат выполнения задания;

2. Сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников.

Познавательные:

1.Самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании мягкого знака.

Коммуникативные:

1.Внимательно слушать друг друга уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Личностные результаты учащихся:

1.Осознавать смысл изучения правописания разделительного мягкого знака и успешного использования его в словах.

Предметные результаты:

1.знать, когда следует писать разделительный мягкий знак;

2.уметь правильно писать слова с разделительным мягким знаком.


 

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 2(2ч) класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, ИКТ, презентация, раздаточный дидактический материал.


 

Ход урока

1.Мотивационный этап.

(3 слайд)

-Здравствуйте, меня зовут Ольга Анатольевна. Сегодня на уроке русского языка каждый из нас попробует стать волшебником. А для это нужно иметь волшебный предмет. И этот предмет вы получите, только если отгадаете загадки.

(4 слайд)

Загадки-подсказки про волшебный предмет:

1) Чёрные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их отгадает. (Буквы)

- Правильно – буквы! А вот какая волшебная буква нам сегодня понадобиться для нашего волшебства? Отгадайте вторую загадку-подсказку.

(5 слайд)

2) Безголосый он добряк,

Всё смягчает… (Ь)

- Да, конечно Ь! Но это же буква, как буква, что в ней особенного, тем более волшебного? Подумаешь, смягчает он… некоторые гласные буквы тоже могут смягчать согласный. Давайте отгадаем ещё одну загадку.

(6 слайд)

3) Этот знак живет в колье,

В приключенье, и в белье. (Ь)

- Правильно, снова Ь. Но в этих словах он не только смягчает…


 

2. Постановка учебной задачи

(7 слайд)

Послушайте ещё загадку.

4) Разделять всех он мастак,

Безголосый… (Ь)

- Конечно Ь. Но теперь он у нас особенный, он волшебный!

(8 слайд)

- Кто догадался, о какой волшебной букве мы сегодня поговорим?

(О разделительном мягком знаке).

Итак, если вы готовы совершать волшебство скажем хором: «Крэкс, пэкс, фэкс!» (Все хором повторяют)

- Вот и волшебная буква разделительный Ь у нас в руках (к доске выставляется буква из картона, лучше блестящего цвета).

- С помощью этой одной волшебной буквы мы сегодня сможем менять значения слов.

- Давайте попробуем!

(9 слайд)

Поставим в слова перед последней буквой Ь.

семя (растения)

полю (грядки)

солю (капусту)


 

(10 слайд)

И что же у нас вышло теперь???

(семЬя, полЬю (грядки), солЬю (воду))

- Что заметили? (Слова как будто разделились на две части). Так какую роль в этих словах играет мягкий знак? Роль мягкого знака - разделение. Давайте попробуем сформулировать тему урока!?

(Тема: Разделительный мягкий знак).

(11 слайд)

Тогда как я цель нашего урока? Что узнаем? Чему научимся? (цель: узнать правило о правописании разделительного мягкого знака.) Как много у нас сегодня заданий… Но они перемешались, расставьте их в правильном порядке.

(12-13 слайды)

Наши задания:

1.Узнать правило правописания разделительного мягкого знака

2. Применим новые знания

3. Проверим полученные знания

Если вы согласны с такой расстановкой заданий, то встаньте и два раза топните, и три раза хлопните. (все встают, топают и хлопают).

- Да, да, да! Вы сегодня молодцы! Не зря сейчас себе похлопали!

3. Открытие нового знания

(14-15 слайды)

Поработаем над первым заданием.

Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.

В этом случае буквы е ё ю я и обозначают два звука – согласный звук [й’] и последующий гласный звук: семья – семь[й'а] , колье – коль[й'э].

(16 слайд)

Работа в парах.

- у вас на столах лежат карточки с заданием. Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак.

Воробей, кол, перо, крыло, дерево, муравей, лист, друг, брат, стул.

-Если вы выполнили задание, то покажите правильной посадкой.

(17 слайд)

- Давайте выполним проверку, посмотрите на слайд и сравните ваше задание. Если вы выполнили все правильно, то погладьте себя по голове.

(18 слайд)

Поработаем над вторым заданием.

Работа в группах в виде подвижной игры. (вместо физкультминутки) Обучающиеся делятся на 2 группы. Запоминают правильное написание слов, закрывают учебники и по памяти пишут на доске по 7 слов.

1 группа (упр.53 стр. 32)

2 группа (упр.55 стр. 33).

(19 слайд)

Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь местами.

Если вы считаете, что задание выполнено верно, то похлопайте в ладоши.

(20 слайд)

5. Самостоятельная работа

Поработаем над третьим заданием.

-самостоятельная работа

(Выполнение упр.57 стр.34)

(21 слайд)

Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь друг с другом тетрадями.

(22слайд)

6.Итог

И так какая цель была поставлена на уроке? (Узнать правило о правописании разделительного мягкого знака). Как вы считаете мы достигли нашей цели? Какое правило мы узнали? (Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед главными е, ё, ю, я, и )

(23 слайд)

7. Рефлексия

А теперь давайте оценим себя.

- Кто при самостоятельной работе не допустил ошибок? Получает 5!

- Одна или две ошибки – получает 4.

- А если вы допустили больше двух ошибок, то дома выучите хорошенько правило на стр.32 и ответите на следующем уроке.

8. Домашнее задание:

Выучить правило стр.32


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Работа в парах

Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак.

Воробей-

Кол-

Перо-

Крыло-

Древо-

Муравей-

Лист-

Друг-

Брат-

Стул-

 

 

Работа в парах. Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак.

Воробей-

Кол-

Перо-

Крыло-

Древо-

Муравей-

Лист-

Друг-

Брат-

Стул-

 

 

Работа в парах.

Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак.

Воробей-

Кол-

Перо-

Крыло-

Древо-

Муравей-

Лист-

Друг-

Брат-

Стул-


 

Предварительный просмотр презентации

Тема урока: Разделительный мягкий знак Русский язык 2 класс Подготовила: учитель начальных классов ГБПОУ «МССУОР №1» Москомспорта Куракина Ольга Анатольевна

Цель: создать условия для усвоения знаний правописания слов с разделительным мягким знаком. Задачи: 1. Научить различать разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости 2. Развивать устную и письменную речь 3. Воспитывать интерес к предмету

- Здравствуйте, ребята!

Чёрные птички на каждой страничке Молчат, ожидают, кто их отгадает. БУКВЫ

Безголосый он добряк, Всё смягчает… Мягкий знак

Этот знак живет в колье, В приключенье, и в белье. Мягкий знак

Разделять всех он мастак, Безголосый… Мягкий знак

семя (растения) полю (грядки) солю (капусту)

семья полью (грядки) солью (воду)

Тема урока: Разделительный мягкий знак

Наши задания: 1. Применим новые знания 2. Узнать правило правописания разделительного мягкого знака 3. Проверим полученные знания

Наши задания: 1.Узнать правило правописания разделительного мягкого знака 2. Применим новые знания 3. Проверим полученные знания

Работа в парах Запишите слова во множественном числе и подчеркните разделительный мягкий знак. Воробей - Кол - Перо - Крыло - Древо - Муравей - Лист - Друг - Брат - Стул -

Работа в парах ВЗАИМОПРОВЕРКА Воробей - воробьи Кол - колья Перо - перья Крыло - крылья Древо - деревья Муравей - муравьи Лист - листья Друг - друзья Брат - братья Стул - стулья

Работа в группах. Запомните правильное написание 7 слов, закройте учебники и по памяти запишите на доске слова. 1 группа (упр.53 стр. 32) 2 группа (упр.55 стр. 33).

Работа в группах: ВЗАИМОПРОВЕРКА 1 группа: Вьюнок, листья, жильё, счастье, обезьяна, ульи, братья. 2 группа: Варенье, соленье, печенье, безделье, чириканье, новоселье ученье.

Самостоятельная работа Упр.57 стр.34

Самостоятельная работа Упр.57 стр.34 ВЗАИМОПРОВЕРКА У воробья, под елью, с метелью, о муравье, к соловью, с радостью, перед дверью, над площадью. 2. Я шью. Он пьёт. Они льют. Она вьёт.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: 1. Какая цель была поставлена на уроке? (Узнать правило о правописании разделительного мягкого знака). 2. Как вы считаете мы достигли нашей цели? 3. Какое правило мы узнали? (Разделительный мягкий знак пишется после согласных, перед главными е, ё, ю, я, и )

А теперь давайте оценим себя. - Кто при самостоятельной работе не допустил ошибок? Получает 5! - Одна или две ошибки – получает 4. - А если вы допустили больше двух ошибок, то дома выучите хорошенько правило на стр.32 и ответите на следующем уроке.

Домашнее задание: Выучить правило стр.32 До новых встреч, ребята!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за материал,работа очень интересная и содержательная!

5 February

Спасибо большое!

6 February

Похожие публикации