12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кочергина Ольга Юрьевна40


Промежуточная аттестация

по русскому языку в 7 классе



Пояснительная записка

Назначение работы

Диагностическая работа по русскому языку предназначена для осуществления итогового контроля знаний по русскому языку за курс 7 класса

Структура работы

Диагностическая работа состоит из двух частей.

Первая часть предлагает двадцать заданий части А (базовый уровень), требующих указать букву, под которой дан верный ответ.

Вторая часть предлагает четыре задания части В (повышенный уровень), требующих сформулировать и записать краткий ответ на каждый вопрос.

Время выполнения

Диагностическая работа рассчитана на 1 урок (45 минут).

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За каждый правильный ответ на задания части А дается по 1 баллу, на задания части В дается по 2 балла, неверный ответ или его отсутствие оцениваются 0 баллов. Итого за эти задания можно получить 23 балла.

Максимальный балл за выполнение работы - 23 балла.

Шкала перевода баллов в оценки:

«5» - 23 -21 баллов( 90-100%)

«4» - 20 - 17 баллов (повышенный уровень,70-80%)

«3» - 16 - 13 баллов (базовый уровень, 50-60 %)

«2» - 12 и меньше баллов (ниже базового уровня,0-40%)






Ответы


Часть

задания

Вариант I


Вариант II


А

Базовый уровень

1

А

А

2

В

В

3

В

В

4

А

Б

5

А

А

6

В

В

7

А

Б

8

А

В

9

В

В

10

А

В

11

Б

В

12

В

А

13

Б

Б

14

В

А

15

Б

Б





















Вариант I

Часть А.

Найдите верное утверждение.

а) фонетика – раздел науки о языке, который изучает звуки речи;

б) фонетика – раздел науки о языке, который изучает правила ударения;

в) фонетика – раздел науки о языке, который изучает правила произношения.


Какое существительное образовано с помощью суффикса –ЧИК-?

а) ключик;

б) кузнечик;

в) стаканчик.


Какое предложение относится к научному стилю речи?

а) Ну и гроза прошла сегодня над нами; поверишь ли, я человек не робкого десятка, да и то испугался.

б) До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро продвигалась к нам.

в) Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью.


Существительные какого ряда относятся к женскому роду?

а) мозоль, бандероль, печень;

б) шампунь, тюль, каракуль;

в) пальто, имя, чучело.


Укажите правильное объяснение постановки запятой (или ее отсутствие) в предложении. (Знаки препинания не расставлены.)

Магнолия в белом уборе

Склоняла туманное тело ( )

И синее-синее море

У берега бешено пело

а) на месте() ставится запятая, так как это сложносочиненное предложение;

б) на месте() ставится запятая, так как это простое предложение, осложненное однородными членами, связанными союзом И;

в) на месте() не ставится запятая, так как это простое предложение, осложненное однородными членами, связанными союзом И;

г) на месте() ставится запятая, так как это сложноподчиненное предложение.


Укажите, в каком ряду на месте всех пропусков гласные проверяются ударением.

а) расст..лать, приж..гать

б) разб..вать, пол..жить

в)закр..чать, обл..теть

г) р..сток, погл..щать


В прилагательных какого ряда пишется НН?

а) чугу..ый, лимо..ый

б) серебря..ый, оловя..ый

в) холсти..ый, гости..ая

г)кожа..ый, листве..ый


Укажите словосочетание с кратким причастием.

а) организована спонсорами

б) прошло организованно

в) разговаривать оживленно

г) организованная спонсорами


В каком предложении пишется частица НИ?

а) Как же мне н.. горевать!

б) Когда он н.. приходил, все беспокоились.

в) Куда н.. приеду, всюду друзья.

г)Н.. хочу туда ехать!


Найдите предложение с орфографической ошибкой.

а) В течение реки были опасные перекаты и пороги.

б) В течение целого часа он читал стихи.

в) Несмотря на шторм, корабль отчалил от пристани.

г) Что бы вам еще посоветовать?


На месте каких цифр в словах пишется дефис?

Мы то(1)же знали лес, пусть по(2)своему, по(3)деревенски, но мы знали то, чего учитель не(4)знал.

а)1,2,3

б) 2,3

в)1,2,3,4

г)1,3


Укажите правильный вариант постановки запятых в предложениях:

Между тем смеркалось (1) уже месяц выглянул из-за тучи (2) и осветил село (3) расположившееся у самого подножия горы.

а) 1,2,3

б) 2,3

в) 1,3

г)1,2


Найдите правильное объяснение орфограммы:

На стол поставили жаре..ое в сметане мясо.

а) пишется Н, так как это отглагольное прилагательное, образованное от глагола несовершенного вида

б) пишется НН, так как это причастие (оно имеет пояснительное слово)

в) пишется Н, так как это причастие, у которого нет пояснительного слова

г) пишется Н, так как это слово-исключение


В каком ряду во всех словах пишется НИ?

а) пришел н..кто, н..кто не пришел

б) н.. у кого спросить, н.. у кого не спросил

в) н.. о ком не грустил, пришел н.. с чем

г) н.. звука, н.. глядя


В каком ряду допущена орфографическая ошибка?

а) Весенний день заливает ярким солнечным светом едва проснувшийся город.

б) На берегу извилистой речонки грустно шуршат камышевые заросли.

в) На ранней заре у рыбаков начинается утренний клев.

г) Хорошо весенним днем в лесу.




Часть В.

Подчеркните причастия.

Светлый, позеленела, горевший, допечатав, сжатая, читая, зеленый, читающий, оберегаемый, осенний, брошенный, гонимый, красива, открыта, невинный, решена, безымянный, отвечающий.

Выделите в деепричастиях суффиксы.

Крича, думая, послушав, улыбнувшись, будучи, изменив, задумываясь, встретившись, крикнув, круша, оглядываясь.

Разберите наречия по составу.

Досуха, трижды, вправо, торжественно, гордо, искренне, по-зимнему, кое-как.

Выполните синтаксический разбор предложения.

Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом



Вариант II


Часть А. Укажите букву, под которой дан верный ответ.

Найдите верное утверждение.

а) орфоэпия – раздел науки о языке, который изучает правила произношения и ударения;

б) орфоэпия – раздел науки о языке, который изучает правила гласные и согласные звуки;

в) орфоэпия – раздел науки о языке, который изучает правила правописания слов.


В каком ряду во всех словах нулевое окончание?

а) заводь, стекло, налево;

б) опенок, домище, хороший;

в) листик, столик, пример.


Найдите правильное определение.

Наречие – это часть речи, которая

а) обозначает признак предмета.

б) обозначает количество предметов или порядок предметов при счете.

в)обозначает признак действия.


Существительные какого ряда относятся к среднему роду?

а) кофе, такси, повидло;

б) полотенце, шоссе, пламя;

в) шинель, тушь, насекомое .


Укажите верную характеристику предложения:

В этом сыром и прохладном уголке среди густой бузины и белой акации высоко поднимался тополь.

а) предложение простое, распространенное, осложненное однородными членами;

б) предложение простое, нераспространенное;

в) предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ, соединенных союзом И


Слова какого ряда соответствуют орфограмме «Безударная гласная в корне, проверяемая ударением»?

а) расст..лать, засв..стеть, выр..стать

б) зам..реть, накл..нить, обв..нять

в) вт..хомолку, выгл..нуть, изб..гать


В прилагательных какого ряда во всех словах на месте пропуска пишется Н?

а) лу..ый, карма..ый, ути..ый

б) румя..ый, песча..ый, лебеди..ый

в) торжестве..ый, авиацио..ый, земля..ой


Укажите словосочетание с наречием.

а) тропа исхожена

б) трудился напряженно

в) сосредоточено на границе


В каком предложении пишется частица НЕ?

а) Кто бы н.. пришел, всех ждал теплый прием.

б) Он н.. разу не пришел к пристани.

в) Как н.. любить родной Москвы!


Найдите предложение с орфографической ошибкой.

а) Не смотря на суровый мороз, мы вышли из дома.

б) Он исходил весь край вдоль и поперек.

в) Мы равномерно двигались навстречу поезду.


Укажите все номера слов, которые пишутся слитно.

Ландыш цветет сравнительно редко,(1)(потому) что на каждом его побеге (2)(в) течение (3)(не)скольких лет развиваются только листья и лишь (4)(в)последствии образуется (5)(цвето)носный стебель.

а)1,2,3,4

б)1,2,4,5

в)3,4,5


Укажите правильный вариант постановки запятых в четверостишии И.Бунина:

Весна в зазеленевшей роще (1)

Ждет зари (2) дыханье затая (3)

Чутко внемлет шороху деревьев (4)

Зорко смотрит (5) в темные поля.

а) 2,3,4

б) 1,2,3

в) 2,3,5


Найдите правильное объяснение орфограммы:

Краше..ые красной краской полы были заставлены мебелью.

а) пишется НН, так как это причастие (оно имеет пояснительное слово)

б) пишется Н, так как это причастие, образованное от глагола несовершенного вида

в) пишется НН, так как у причастия нет приставки


В каком ряду во всех словах пишется частица НИ?

а) н..кто не пришел, н..чего не вижу

б) н..что не светит, делать н..чего

в) н..что новое, н..чем не хвастается


В каком ряду допущена орфографическая ошибка?

а) На высоком берегу небольшого озерца весной распустились кусты сирени.

б) В черной воде озера зыбко отрожались их бледно-лиловые гроздья.

в) На вечерней заре душистый запах сирени становился сильнее.




Часть В.

Выполните задания.

Подчеркните причастия.

Изученный, неожиданный, песчаный, свернувшись, сваренный, выученный, ученый, упавший, исписана, аккуратна, похожий, закрыта, летящий, видимый, одеваемая, растворив, зеленый, одаренный, думающий.

Выделите в деепричастиях суффиксы.

Бегая, пробежав, умывшись, крича, мешая, искупив, засыпая, держась, обнявшись, увидев, давши, борясь.

Разберите наречия по составу.

Нелегко, дружески, сначала, кое-где, дважды, по-отечески, по-моему, влево, издавна, медленно.

Выполните синтаксический разбор предложения.

С нежностью смотрит на звезды далекие и удивляется небу земля.



Литература:

Сергеева Е.М. Тесты по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык: 7 кл.». ФГОС (к новому учебнику) / Е.М.Сергеева. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 110, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

Аксенова Л. А. Зачетные работы по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л.А.Аксенова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2018. – 80 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.