12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ищук Елена Николаевна185
Работаю учителем начальных классов. Очень люблю свою работу.
Россия, Ростовская обл.

Ищук Елена Николаевна,

высшая категория,

учитель начальных классов,

МБОУ «СШ №53 города Мариуполя»

КЛАСС:4 класс

МЕСТО УРОКА В ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ:1 урок в Макросфере 1.

«Донбасс – мой родной край».

ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА: С чего начинается Родина.

Цель: Организовать деятельность учащихся по формированию знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»?

Задачи:

- убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;

- расширить кругозор учащихся,

- учить самостоятельности, коллективизму.

Оборудование:

- Презентации

1.Организационный момент.

-Отгадайте загадку:

Здесь родился, живёшь,

Уезжаешь – скучаешь.

Как зовут это место, знаешь?

Что такое Родина?

Как называется край, где ты живёшь?

С чего начинается Родина?

2.Сообщение темы и цели классного часа

Звучит песня на слова Михаила Львовича Матусовского

С чего начинается Родина?”

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.

Учитель:

- Мы с вами прослушали песню. О чём эта она?

- Как вы понимаете слово «Родина»?Что же для человека Родина?

Ученики:

- Это дом, где родился, берёзка у родного порога, место, где жили его предки. Наверное, всё это и есть Родина, то есть родное место.

Учитель:

- Молодцы! А теперь послушайте определение данного слова из «Толкового словаря» С. И. Ожегова: Родина – это исторически сложившаяся социально-экономическая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с которой связана история его народа[1].

Учитель.

- Вы уже знаете, что мы живём на Донбассе. Это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть и малая Родина – это наш родной город Ясиноватая, в котором вы родились и живёте. Это ваша школа, родные улицы, парки, памятные и дорогие сердцу места.

Ученик1.

Родина–это земля, что воспета

Делом рабочего, словом поэта.

Здесь тебе выпало строить и жить,

Родине, верно, умей послужить,

С Родиной вместе расти и мужай

Родину, сын мой, умей защищать!

Ученик 2.

Родина

Что такое Родина?

Домик за рекой,

Белая берёзка,

Лютик золотой,

Шахты, терриконы,

Наш уютный класс.

Это моя Родина –

Мой родной Донбасс.

Учитель:

- Мы сегодня с вами говорим о Родине, о её защите, о великом чувстве - патриотизме.

- Как называется республика, в которой мы живём?

- Назовите свою малую родину?

- Как вы думаете, как называется чувство любви к Родине, гордость за свой народ. Это чувство называется патриотизмом.

Патриотизм (греч.Patris – родина, отечество) - любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

Истинный патриот любит своё Отечество и он верен ей в самые тяжёлые минуты. Патриотом нельзя родиться. Патриотом надо стать!

3. Работа по теме.

а) Составление ассоциативного ряда «Патриот, кто он?»

- Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.

- Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом.

- Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

- Сказочно богата природа Донбасса. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

- Готов стать на защиту Отечества.

- Отстаивает престиж свой страны.

- Знает государственную символику.

- Готов отдать своей родине все силы и способности.

- Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом.

- Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством.

- Знает свой родной язык.

- Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Учитель:

- Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности,
чтить традиции, культуру.

б)Разминка.

Учитель:

-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. 
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. 
- Если уверены в своих силах, топните ногой. 
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. 
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. 
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. 
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

в) Игра «Составь пословицу»

Одна у человека мать — …(одна и Родина).

Тот герой…(кто за Родину горой).

Человек без Родины,…(что соловей без леса).

Для Родины своей…(сил не жалей).

г)«Свободный микрофон»

а) Моя Родина – это…

б) Я благодарен(а) своей стране за то, что…

в) Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).

г) Когда вырасту, я …

д)Упражнение: «Всё прекрасное планете сохраним»

Дети рассказывают, что они сохранили бы на нашей планете Земля.

Чистый воздух

Прозрачные реки

Цветущие поляны

Колосящиеся луга

Вековые леса

Птиц и зверей

Родники и озёра

Сегодня у нас очень важная встреча с вами, дорогие ребята! Мы должны будем с вами обсудить и принять

е)«Правила настоящего гражданина».

(Хлопай – топай)

Людям досаждать;

Дом и город обижать;

В квартире прыгать и скакать;

Громким голосом кричать;

Дверь ногою открывать

В лифте кнопками играть;

И на стенах рисовать;

Сор на улице бросать;

Правила движенья выполнять.

4. Подведение итогов.

Учитель:

- Назовите, какими качествами должен обладать патриот? Давайте попробуем вместе поработать.

Патриот должен:

-любить Родину,

-знать историю Отечества,

- быть готовым защитить свою родную землю.

- Что мы можем делать сейчас для Родины? Да, мы должны учиться хорошо, совершать добрые дела, помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.

- Завершим наш классный час стихотворением«Быть патриотом…»

(Ковалёва Е.)

Быть патриотом… Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

5. Конкурс рисунков по теме «Моя Родина». Их презентация.

Учитель:

- Нарисуйте то, чем вы гордитесь в своём городке?

- Наш сегодняшний урок подошел к концу. Я надеюсь, что вы, ребята, станете достойными патриотами нашей Родины. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.





Список литературы:

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - Издательство «Азь», 1992.

«Внеклассные мероприятия» Мозаика детского отдыха. М.: «ВАКО», 2004г.

Интернет-ресурсы:

https://infourok.ru/klassniy-chas-patriotizm-dlya-nachalnoy-shkoli-1320397.html




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.