Сценарий классного часа «С чего начинается Родина»

3
0
Материал опубликован 2 December 2022

Ищук Елена Николаевна,

высшая категория,

учитель начальных классов,

МБОУ «СШ №53 города Мариуполя»

КЛАСС:4 класс

МЕСТО УРОКА В ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ:1 урок в Макросфере 1.

«Донбасс – мой родной край».

ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА: С чего начинается Родина.

Цель: Организовать деятельность учащихся по формированию знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»?

Задачи:

- убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;

- расширить кругозор учащихся,

- учить самостоятельности, коллективизму.

Оборудование:

- Презентации

1.Организационный момент.

-Отгадайте загадку:

Здесь родился, живёшь,

Уезжаешь – скучаешь.

Как зовут это место, знаешь?

Что такое Родина?

Как называется край, где ты живёшь?

С чего начинается Родина?

2.Сообщение темы и цели классного часа

Звучит песня на слова Михаила Львовича Матусовского

С чего начинается Родина?”

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.

Учитель:

- Мы с вами прослушали песню. О чём эта она?

- Как вы понимаете слово «Родина»?Что же для человека Родина?

Ученики:

- Это дом, где родился, берёзка у родного порога, место, где жили его предки. Наверное, всё это и есть Родина, то есть родное место.

Учитель:

- Молодцы! А теперь послушайте определение данного слова из «Толкового словаря» С. И. Ожегова: Родина – это исторически сложившаяся социально-экономическая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с которой связана история его народа[1].

Учитель.

- Вы уже знаете, что мы живём на Донбассе. Это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть и малая Родина – это наш родной город Ясиноватая, в котором вы родились и живёте. Это ваша школа, родные улицы, парки, памятные и дорогие сердцу места.

Ученик1.

Родина–это земля, что воспета

Делом рабочего, словом поэта.

Здесь тебе выпало строить и жить,

Родине, верно, умей послужить,

С Родиной вместе расти и мужай

Родину, сын мой, умей защищать!

Ученик 2.

Родина

Что такое Родина?

Домик за рекой,

Белая берёзка,

Лютик золотой,

Шахты, терриконы,

Наш уютный класс.

Это моя Родина –

Мой родной Донбасс.

Учитель:

- Мы сегодня с вами говорим о Родине, о её защите, о великом чувстве - патриотизме.

- Как называется республика, в которой мы живём?

- Назовите свою малую родину?

- Как вы думаете, как называется чувство любви к Родине, гордость за свой народ. Это чувство называется патриотизмом.

Патриотизм (греч.Patris – родина, отечество) - любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

Истинный патриот любит своё Отечество и он верен ей в самые тяжёлые минуты. Патриотом нельзя родиться. Патриотом надо стать!

3. Работа по теме.

а) Составление ассоциативного ряда «Патриот, кто он?»

- Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.

- Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом.

- Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

- Сказочно богата природа Донбасса. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

- Готов стать на защиту Отечества.

- Отстаивает престиж свой страны.

- Знает государственную символику.

- Готов отдать своей родине все силы и способности.

- Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом.

- Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством.

- Знает свой родной язык.

- Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Учитель:

- Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности,
чтить традиции, культуру.

б)Разминка.

Учитель:

-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. 
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. 
- Если уверены в своих силах, топните ногой. 
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. 
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. 
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. 
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

в) Игра «Составь пословицу»

Одна у человека мать — …(одна и Родина).

Тот герой…(кто за Родину горой).

Человек без Родины,…(что соловей без леса).

Для Родины своей…(сил не жалей).

г)«Свободный микрофон»

а) Моя Родина – это…

б) Я благодарен(а) своей стране за то, что…

в) Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).

г) Когда вырасту, я …

д)Упражнение: «Всё прекрасное планете сохраним»

Дети рассказывают, что они сохранили бы на нашей планете Земля.

Чистый воздух

Прозрачные реки

Цветущие поляны

Колосящиеся луга

Вековые леса

Птиц и зверей

Родники и озёра

Сегодня у нас очень важная встреча с вами, дорогие ребята! Мы должны будем с вами обсудить и принять

е)«Правила настоящего гражданина».

(Хлопай – топай)

Людям досаждать;

Дом и город обижать;

В квартире прыгать и скакать;

Громким голосом кричать;

Дверь ногою открывать

В лифте кнопками играть;

И на стенах рисовать;

Сор на улице бросать;

Правила движенья выполнять.

4. Подведение итогов.

Учитель:

- Назовите, какими качествами должен обладать патриот? Давайте попробуем вместе поработать.

Патриот должен:

-любить Родину,

-знать историю Отечества,

- быть готовым защитить свою родную землю.

- Что мы можем делать сейчас для Родины? Да, мы должны учиться хорошо, совершать добрые дела, помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.

- Завершим наш классный час стихотворением«Быть патриотом…»

(Ковалёва Е.)

Быть патриотом… Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

5. Конкурс рисунков по теме «Моя Родина». Их презентация.

Учитель:

- Нарисуйте то, чем вы гордитесь в своём городке?

- Наш сегодняшний урок подошел к концу. Я надеюсь, что вы, ребята, станете достойными патриотами нашей Родины. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.





Список литературы:

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - Издательство «Азь», 1992.

«Внеклассные мероприятия» Мозаика детского отдыха. М.: «ВАКО», 2004г.

Интернет-ресурсы:

https://infourok.ru/klassniy-chas-patriotizm-dlya-nachalnoy-shkoli-1320397.html




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.