С чего начинается руководитель?

1
0
Материал опубликован 5 February

Эссе «С чего начинается руководитель?»


Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка —

Всё начинается с любви.
Р. Рождественский

Все в мире начинается с любви. Любви к людям, природе, красоте, к профессии. Каждый человек ищет свое место в бурном потоке времен. Выбирая профессию, испытывает желание чего-то добиться, работать так, чтобы это приносило удовлетворение. В мире существует множество профессий, но среди них выделяется одна, на мой взгляд, лучшая – профессия учителя. Именно ему, учителю, посвящают стихи и песни, дарят море цветов! А ведь каждый учитель – это еще и классный руководитель. А быть им, хорошим и любимым, не легче, если не труднее. Стать профессионалом – еще сложнее. Сколько бы книг по педагогике и психологии не было написано, каждый ребенок – это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать ее тайны придется уже классному руководителю одному.

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой – они красиво зазвучат», - писал В.А. Сухомлинский. И действительно, классный руководитель – это дирижер оркестра характеров и привычек не только учеников, но и их родителей, который может по звуку отдельного инструмента определить, насколько удачным будет сегодня выступление. Вот опять сердито и грозно стучат ударные – это родители считают, что их не слышат; вот басовито зазвучал контрабас, и жалобно запела скрипка – это учитель информатики требует разобраться с успеваемостью, а учительница английского языка жалуется на дисциплину на уроках. Да и остальные инструменты издают нестройные, приглушённые звуки. Что-то не так, не ладится что-то – и дирижёр стучит палочкой, заставляя музыкантов встряхнуться.

Быть руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из самых разных ребят создать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Ведь если вдуматься в значение слов, то уже в них самих заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей. «Классный» – значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надежный, понимающий; значит образец во всем! И в то же время – «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовет за собой, руководит, направляет, совершенствует каждую личность.

Кто он, этот незаменимый, нужный в любую минуту классный? Каким надо быть, чтобы дети с гордостью говорили: «Это наш классный руководитель!» или «Классная мама».

Для меня классное руководство – это не должность, а образ жизни и состояние души, которые базируются на нескольких принципах.

На мне лежит большая ответственность за воспитание детей, находящихся под моим крылом, которым я передаю свои знания и учу применять их не только на уроках, но и в жизни. Я – хранитель детских тайн и секретов, советчик и адвокат перед родителями и поэтому всегда спешу прийти на помощь и радуюсь успехам своих детей. Я даю первоначальные представления о долге и чести, формирую ценностное отношение к своей стране, родному языку и культуре, а также пропагандирую основы здорового образа жизни, эстетические и семейные ценности и являюсь связующим звеном для родителей с миром детства через совместные мероприятия. Я требовательна не только к ребятам, но и к себе, а значит, я учусь не только на курсах и вебинарах, но и у своих детей. Я готова помочь каждому ребенку раскрыть его потенциал, обрести уверенность в своих силах, зажечь свою звезду и поэтому я никогда не останусь одинокой, потому что есть они - мои дети.

Опыт моей работы невелик, всего два года я являюсь классным руководителем 6 класса. У меня 17 пламенных сердец, жаждущих исследовать новые горизонты и открывать новые перспективы.

Когда берешь новый класс, всегда волнуешься с чего начать знакомство с классом? Какие придут к тебе дети? Как работать с детьми и родителями? Как управлять 17 незнакомыми, абсолютно разными людьми и нужно ли ими управлять? Все эти вопросы и миллионы других не покидали мои мысли. 

Свою работу с новым коллективом я начала со знакомства с историей класса. В ходе бесед с их первым учителем я старалась узнать как можно больше об особенностях детского коллектива, о семьях детей, о сотрудничестве родителей со школой, о традициях, которые были заложены в начальной школе учителем начальных классов.

Я считаю, что приступая к работе в должности классного руководителя, педагог должен четко представлять себе целевые ориентиры.
Моя цель ответственна и благородна: обнаружить затаённый родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, содействовать развитию личности, реализации ее творческих способностей через коллективную деятельность.

Каковы же задачи руководителя я ставлю перед собой? Я способствую формированию классного коллектива, дружного, сплочённого, творческого через организацию совместной деятельности. На мой взгляд, немаловажной задачей формирования детского коллектива является организация классного самоуправления. В моем классе все ребята охвачены поручениями с учетом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. 

С самого начала нашей совместной работы с ребятами я поощряю положительное отношение к учебному труду, успехи и стремление к улучшению успеваемости своих учащихся. Это позволяет повысить заинтересованность ребят в процессе обучения, вселяет уверенность в своих силах, приводит к осознанию того, что учёба - это труд и основная обязанность.

На стадии формирования коллектива основной задачей является установление благоприятного психологического микроклимата в классе. Каждый ребенок должен найти свое место в классном коллективе и реализовать себя в различных школьных мероприятиях, которые имеют существенное значение для жизнедеятельности классного сообщества. Мои ребята – активные участники всех школьных дел, интеллектуальных и творческих конкурсов, акций. Это прекрасная возможность оптимизировать взаимодействие ребят друг с другом.

Построить воспитательную работу в классе без сотрудничества с семьей невозможно. Все воспитательные цели, которые я ставлю как классный руководитель, можно достичь только сообща с обучающими и их родителями. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить единый коллектив детей и родителей. Я вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс; привлекаю  родительскую общественность к активному участию в общешкольных и классных мероприятиях, родительских собраниях. Огромную помощь в моей работе, как классного руководителя оказывает родительский комитет класса. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации родительских собраний, установления контактов с родителями, организации в классе мероприятий учебного и внеклассного плана, совместного досуга родителей с детьми. Сегодня я высоко ценю доверие родителей, их стремление общаться со мной и сама делаю все возможное для установления доброжелательных и деловых отношений.

Я воспитываю чувства ответственности и дисциплины, способствую развитию гражданско-патриотических качеств, умению ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности. Работая в этом направлении, стараюсь воспитывать в детях любовь к Родине, к традициям и истории своей страны. Поэтому в классе проводятся уроки Мужества, приуроченные к знаменательным датам, участие в конкурсах, посвященных Великой Отечественной войне, спортивно-конкурсных программах. Все это формирует у учащихся устойчивые жизненные позиции, сознательное отношение к своему долгу перед защитниками Отечества, перед своей страной.

Очень важная роль в нашем классе отводится формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей. Воспитание здоровых детей, на мой взгляд, одна из главных задач педагога. Я прививаю навыки здорового образа жизни, вовлекаю детей в различные спортивные мероприятия, которые способствуют сплочению коллектива, осознанию своих возможностей, выработке терпения, настойчивости к достижению целей.

Конечно, классный руководитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее, но он – непосредственный участник судьбы каждого ребёнка и забывать об этом нельзя, ни на минуту. Радостно видеть маленькие результаты своей работы, дети делятся своими успехами и победами, сопереживают успехам и победам своих товарищей и даже учителя. Работа продолжается, у нас еще много планов на будущее. Я надеюсь, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом. Я верю, что помогу им стать такими. В этом и есть предназначение  классного руководителя, а значит и моё, ведь именно в доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но такой нужной работы.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.