Самоанализ проведенного мастер-класса
САМОАНАЛИЗ МАСТЕР-КЛАССА,
проведенного педагогом дополнительного образования
МАОУ ДОД ЦДОД "Детско-юношеский спортивно-творческий центр" г. Гусева
Куркиной Татьяной Ивановной
для педагогов начального звена общеобразовательных школ и воспитателей дошкольных учреждений города 15 декабря 2015 года на базе МОУ СОШ № 5.
на тему: «Внедрение технического творчества в учебную деятельность».
Создание мультфильма «Новогодняя сказка».
Целью данного мастер-класса было показать взаимосвязь и значимость применения технического творчества с использованием технических средств в учебной деятельности через интегрированные занятия: чтение и изобразительное искусство, русский язык и окружающий мир, ОБЖ и окружающий мир, музыка и технология, математика и технология. Получить реальный продукт – мультфильм на один куплет детской песни «В лесу родилась ёлочка».
Мастер-класс был проведен с педагогами, воспитателями и методистами без участия детей. В результате проведенного мастер-класса цель была достигнута с помощью следующих методик и приемов:
Рассказ
Слайдовая презентация
Практическая работа каждого слушателя
Дейл Карнеги говорил: «На свете есть только один способ побудить кого-либо, что-либо сделать, это заставить захотеть это сделать». Поэтому, я считаю, что мотивация один из важных моментов в организации занятия.
Мои взаимоотношения со слушателями носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников занятия на работу, установить необходимый контакт со слушателями. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке.
Сегодня требования времени таковы, что необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его творческих способностей, воображения, познавательной активности, зрительной памяти, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Такие задачи позволяет решать занятия техническим творчеством. Создание мультфильма побуждает обучающихся проявить интеллектуальные способности, коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и умениями, полученными на учебных занятиях в школе или дошкольном учреждении.
Создание мультфильма – трудоёмкий, длительный процесс, состоящий из разных видов деятельности: составление сценария, выбор материала для изготовления декораций и персонажей, изготовление декораций и персонажей, съемочный процесс, озвучивание, наложение музыки, титров, монтаж (соединение воедино всех составляющих).
Перед участниками мастер-класса была поставлена конкретная задача. Для этого разделились на творческие группы (мультипликаторы, оформители, актеры, монтажеры, режиссер). Были созданы условия для развития творческого мышления, воображения, усвоения теоретического материала, для оформления декораций (из предложенных), для изготовления персонажей (по шаблонам), освоения элементарных навыков поэтапного создания мультфильма.
Их деятельность имела целесообразный характер и, следовательно, эта работа заинтересовала группу. Они активно включились в практическую часть, проявили фантазию, самостоятельность и инициативу в ходе работы над созданием мультфильма. Моей задачей было консультировать и направлять работу группы.
Проведенный в конце работы опрос, показал следующие. Особых затруднений при выполнении работы не возникло. Опыт работы, полученный на занятии, пригодится в жизни и может быть применён в педагогической практике. Участники мастер-класса были достаточно активны, заинтересованы, они видели конкретную цель и её реализацию.
В завершении мною была дана положительная оценка работы слушателей, высказана благодарность за поддержку. Слушатели, в свою очередь, заполнили листки обратной связи: оценили пользу и актуальность моей работы, высказали благодарность за мастер-класс.
Вывод. Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала педагогам возможность узнать новое, побывать в роли детей, изготовить персонажей и снять маленький мультфильм. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было легко общаться. Практическая часть прошла на позитиве, все справились с заданием на отлично. В целом, мне мастер -класс понравился, результатом я довольна.
Педагог дополнительного образования Т.И. Куркина