12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена1372
Прекрасного настроения всегда не хватает, если сам об этом не позаботишься!!!Всем позитива!!!
Россия, Алтайский край, Рубцовск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Эрудит»

Самоанализ результатов профессиональной деятельности

Ташкиновой Елены Анатольевны,

учителя начальных классов,

первой квалификационной категории

за 2016-2017 учебный год

г. Рубцовск, 2017

1. Общие сведения о педагоге

Образование - высшее, Алтайский государственный университет, филологический факультет по специальности «русский язык и литература», квалификация «преподаватель русского языка и литературы» в 1990 г.

Рубцовское педагогическое училище, 1984 г., квалификация «учитель начальных классов»

Педагогический стаж – 32 года, по специальности- 32 года, в данном учреждении – 6 лет

Классы, объем учебной нагрузки – 2 «Б», 19 часов

Поощрения и награды - Почетная грамота администрации г. Рубцовска Алтайского края;

2. Цели и задачи педагогической деятельности, их соотнесение с методической темой лицея, темой МО.

Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться.

Целью образовательного учреждения МБОУ «Лицей «Эрудит» является: выявление и развитие способности каждого ученика, формирование духовно – богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культуры, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.

В связи с этим, целью своей педагогической деятельности считаю: создание условий для формирования духовно – богатой, физически здоровой личности, формирование предметных и универсальных способов действий:

учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Программа развития школы, а также происходящие в современном образовании изменения – модернизация, с целью повышения качества образовательных услуг – определила мои задачи:

- Работать над повышением своей профессиональной педагогической компетентности в условиях инновационных процессов модернизации образования

- Изучать и применять современные образовательные технологии и методики обучения, включая информационные, ЦОР

- Воплощать идеи системно-деятельностного, компетентностного подходов в обучении,

- Изучать и применять в своей педагогической деятельности проектирование современного урока, технологическую карту урока, обеспечить реализацию проекта «Лицейская символика – гордость лицеиста»

- Активизировать деятельность на участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня

- Совершенствовать систему мониторинга, позволяющую анализировать формирование УУД у учащихся, предметные результаты

- Продолжить систематическую целенаправленную работу с детьми продвинутого уровня

Особенности используемых учителем программ.

Образовательная программа «Школа России» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление образовательного процесса. Единство этих программ образует завершенную систему образования.

Целью реализации образовательной программы «Школа России» является:

создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».

Задачи реализации образовательной программы «Школа России»:

Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2014/2017 учебный год.

Главными особенностями системы «Школа России» являются:

приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,

личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

Все учебники системы имеют завершенные линии с 1 по 4 класс, а также развёрнутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения, демонстрационных таблиц, электронных приложений к учебникам, словарей и других пособий.

Система учебников «Школа России» отличается значительным воспитательным потенциалом, а потому эффективно реализует подходы, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», являющейся одной из методологических основ федерального государственного образовательного стандарта.

Курс «Окружающий мир», А. А. Плешаков. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как некий проект, который реализуется через совместную деятельность взрослого и ребёнка в семье. В поддержку этой деятельности в комплект включены следующие книги: «Зелёные страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики».

К принципиально важным результатам образования в начальной школе ФГОС относит формирование универсальных учебных действий как основы умения учиться.

В этой связи структура и содержание всей системы и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения педагогами. Примером может служить организация учебной деятельности на уроках русского языка по курсу В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и математики по курсу М.И. Моро.

В курсе русского языка реализованы коммуникативно-речевой, системно- функциональный, личностно ориентированный подходы в обучении родному языку.

Задания в учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т. д.), решение которых связа­но с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру курса также отвечает включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.

В курсе математики авторы (М.И. Моро) особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся интеллектуальных действий, таких, как действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов, по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлению его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации.

Овладение приёмами сравнения, анализа, классификации формирует у учащихся универсальные учебные действия, развивает способность к проведению обобщений, облегчает включение детей в учебную деятельность не только на уроках математики, но и при изучении других школьных предметов.

Несомненно, ценность системы учебников «Школа России» состоит в том, что ей присущи характеристики, которые очень значимы для учителя: фундаментальность, надёжность, стабильность, и вместе с этим открытость новому, соответствие требованиям современной информационно-образовательной среды. В этой связи учебники по окружающему миру, математике и русскому языку дополнены электронными приложениями, содержание которых усиливает мотивационную и развивающую составляющие содержания системы «Школа России».

4. Использование современных образовательных технологий

Для формирования ключевых компетенций и удовлетворения потребностей личности в интеллектуальном, нравственном развитии, реализую в своей педагогической деятельности: технологии тестирования, метод проектов, деятельностный подход в обучении, личностно-ориентированное обучение, использование информационных технологий, использование различных Интернет-ресурсов (ЦОР), электронные приложения к учебникам, предложенные авторами программы «Школа России».

Для обеспечения информационного сопровождения образовательного процесса занятия провожу в медиацентре, медиатеке, библиотеке, кабинете дистанционного обучения (№111)

Одним из условий качественного образования является организация здоровьесберегающей среды, что

предполагает личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт.

Привитие практических навыков по сохранению собственного здоровья в рамках реализации ФП «Здоровье».

Внедрение «Междисциплинарной программы «Здоровье» осуществляется через учебный процесс и внеурочную деятельность (Реализация программы отражена в календарно – тематическом планировании в разделе «Валеологический аспект урока»). Учебный процесс - минутки релаксации, физминутки, подбор предложений и задач, связанных со здоровьем. Широко рассматриваются вопросы по профилактике заболеваний и пропаганде здорового образа жизни на уроках окружающего мира.

Для развития познавательного интереса и познавательной активности учащихся, использую проблемно-поисковый метод подачи учебного материала, стараюсь использовать различные виды самостоятельной работы поискового и исследовательского характера. Все это помогает детям работать в условиях своего актуального развития и создает возможности его индивидуального продвижения.

Технология разноуровневого обучения обеспечивает дифференцированный подход к обучению, проведение индивидуальных занятий с сильными и слабыми учениками, использование заданий разной степени сложности в классе и дома. Это помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся, приучать к самостоятельному поиску решения поставленной задачи.

За время педагогической работы сделала вывод о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания, умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а также грамотно презентовать свою работу. Поэтому в своей работе использую проектный метод обучения, в основе которого лежит методика создания, анализа и презентации своей деятельности. Учащиеся с удовольствием выполняют данные задания и представляют их на обсуждение одноклассников

На уроках окружающего мира во 2 классе созданы коллективные проекты «Новогодний», «Безопасный маршрут», «Наш класс». На уроках литературного чтения и элективного курса «В мире книг» - «Моя любимая книга», окружающего мира «Профессия моей мамы», «Любимый город»

Совместно с родителями дети с удовольствием готовят индивидуальные проекты и представляют их в форме слайдовых презентаций: «Как помочь птицам?», «Животный мир Алтая», «Знакомое слово: здравствуйте». и др.

В следующем учебном году планирую продолжить систематическую работу над проектами и принять участие в городском конкурсе «Я - исследователь».

 

Выводы:

1. Внедрение различных технологий позволяет совершенствовать учебно-воспитательный процесс, дает возможность учащимся умело использовать информационные ресурсы, в большей степени развить самостоятельность и творческие способности. В результате такой работы повышается мотивация учащихся к изучаемым предметам, растет число обучающихся успешно выполнивших учебные, учебно-исследовательские и творческие проекты.

2. Вместе с тем, недостаточно эффективно использую учебно-лабораторное оборудование (каб № 111)

5.Участие в методической работе. (Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания)

А) методическая деятельность

- участие в работе городского МО учителей начальных классов;

- создание обучающих слайд-фильмов (презентаций) в программе Power Point

- разработка и проведение уроков с использованием программы «Smart Board»

Б) инновационная деятельность

- изучение Профессионального стандарта и анализ самооценки готовности к реализации трудовых функций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта.

В результате анализа своей деятельности было выявлено, что мне необходимо совершенствовать следующие компетенции:

Предметная

Метапредметная

Общекультурная

Коммуникативная

ИКТ – компетенции: общепользовательская, общепедагогическая, предметно-педагогическая

Ключевые.

Необходимо владеть новыми компетенциями:

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе;

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении

Работа с детьми продвинутого уровня в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.

Вывод: предстоит продолжить и совершенствовать работу с одарёнными детьми, вовлекать учащихся в научно- исследовательскую работу, учесть недостатки и добиться лучших результатов.

 

Диссеминация опыта по данной теме:

Дата

Наименование

Уровень

2014-2015 учебный год

Открытый классный час «КТД «Мы вместе! Или опять 25!»

Подготовка к педагогическому совету. Лицей

Выступление «Интегрированные уроки в начальной школе и их роль в реализации ФГОС НОО»

Педагогический совет. Лицей.

Из опыта работы по реализации программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации

Педагогический совет. Лицей.

Стажерская площадка

   
   

2015-2016

учебный год

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
 

Кафедра здоровья

     
     
     
     

Внеурочная деятельность учащиеся реализуется через занятия в кружках

Занятия в различных кружках способствует формированию различных сфер личности ребёнка, удовлетворения его познавательных потребностей и развития творческих способностей.

Во внеклассной деятельности учащиеся активно участвуют в различных мероприятиях, любят экскурсии, охотно занимаются общественно-полезным трудом. Участвуют в праздниках, конкурсах и олимпиадах:

п\п

Фамилия, имя

Название конкурса

Уровень конкурса, секция, номинация

Результативность

1

Паксеева Анастасия

Конкурс сочинений об учителе

городской

Сертификат

2

Шмыгалева Дарья

Конкурс сочинений об учителе

городской

3место местомммеместо

3

Бобров Егор

«Лисенок»

Окружающий мир

Международный конкурс

Сертификат

4

Бобров Егор

«Лисенок»

Математика

Международный конкурс

Диплом

2 степени окружающий мир

5

Бухарметова Екатерина

«Лисенок»

Математика

Международный конкурс

Сертификат

6

Горский Владимир

«Лисенок»

Математика

Международный конкурс

Сертификат

7

Гришанина Дарья

«Лисенок»

Окружающий мир

Международный конкурс

Диплом

3 степени окружающий мир

8

Двинин Михаил

«Лисенок»

Окружающий мир

Международный конкурс

Сертификат

9

Дерига Тимофей

«Лисенок»

Математика

Международный конкурс

Сертификат

10

Ермаков Илья

«Лисенок»

Русский язык

Международный конкурс

Диплом

3 степени русский язык

11

Кишкарёва Дарья

«Лисенок»

Математика

Международный конкурс

Диплом

2 степени математика

12

Колтукова Юлия

«Лисенок»

Окружающий мир

Международный конкурс

Сертификат

13

Коробейникова Алёна

«Лисенок»

Русский язык

Международный конкурс

Диплом

3 степени русский язык

14

Кузуб Полина

«Лисенок»

Окружающий мир

Международный конкурс

Сертификат

15

Луцко Виктория

«Лисенок»

Математика

Международный конкурс

Сертификат

16

Науменко Анастасия

«Лисенок»

Окружающий мир

Международный конкурс

Сертификат

17

Овчаренко Павел

«Лисенок»

Математика

Международный конкурс

Сертификат

18

Осипенко Александра

«Лисенок»

Окружающий мир

Международный конкурс

Сертификат

19

Паксеева Анастасия

«Лисенок»

Математика

Международный конкурс

Сертификат

20

Сазонова Анастасия

«Лисенок»

Математика

Международный конкурс

Диплом 3степени окружающий мир

21

Сазонова Анастасия

«Лисенок»

Окружающий мир

Международный конкурс

Сертификат

22

Сазонова Анастасия

«Лисенок»

Русский язык

Международный конкурс

Сертификат

23

Трунилин Александр

«Лисенок»

Окружающий мир

Международный конкурс

Сертификат

24

Хижняк Илья

«Лисенок»

Математика

Международный конкурс

Сертификат

25

Шабанов Степан

«Лисенок»

Математика

Международный конкурс

Сертификат

26

Шмыгалева Дарья

«Лисенок»

Математика

Международный конкурс

Диплом 3степени математика

27

Шмыгалева Дарья

«Лисенок»

Окружающий мир

Международный конкурс

Диплом 2 степени окружающий

28

Шнейдер Даниил

«Лисенок»

Математика

Международный конкурс

Сертификат

29

Шнейдер Даниил

«Лисенок»

Окружающий мир

Международный конкурс

Сертификат

30

Ануфриенко Егор

«Лисенок»

Математика

Международный конкурс

Сертификат

31

Паксеева Анастасия

«Разговор о правильном питании»

городской

1 место

32

Коллективная работа

«Пожарная ярмарка»

Городской конкурс

1место

33

Коллективная работа

«Пожарная ярмарка»

Краевой конкурс

Сертификат

34

Паксеева Анастасия

«Матрёшка»

Городской конкурс

Сертификат

В) непрерывное саморазвитие как важнейшее условие совершенствования мастерства педагога

- изучение современной научно- методической литературы

«Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли” (под редакцией А. Г. Асмолова). Просвещение 2011

Планируемые результаты НОО. Под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой, М.: Просвещение 2011

Оценка достижения планируемых результатов. Система знаний. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой М.: Просвещение 2012

Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: Образовательная система «Школа 2000...». М.: «Школа 2000», - 2007

- обращение к ресурсам интернета

http://www.nachalka.com/

http://www.center.fio.ru/ и др.

- работа над темой самообразования

Тема самообразования :Использование активных форм обучения с целью повышения познавательной активности учащихся

Актуальность темы:

Большинство учёных, педагогов, методистов, изучая роль школы в обучении и воспитании подрастающего поколения, отмечают, что главную роль в этом процессе играет начальная школа. Здесь ребёнок учится читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать.
В чём заключается эта роль? В свете новых требований - научить ребёнка учить себя.
Почему одни дети учатся с желанием, а другие – приходят в школу по обязанности? Почему одни слушают внимательно, а другие – думают на уроке о чём-то постороннем? Почему одни выполняют задание быстро, а другие с трудом находят ответ на вопрос? Почему одни могут обсудить проблему с одноклассниками, работая в группе, а другие – сидят в стороне и не принимают участия в обсуждении? Эти и множество других вопросов я часто задавала себе. Ответ нашла сейчас, начав заниматься новой темой для самообразования: это - несформированность универсальных учебных действий.

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Подведение итогов

Первый

Поиск литературы по данной проблеме, составление списка литературы:

   
 

Изучение лекционного материала по данной тематике «Педагогический университет «Первое сентября» Начальная школа:

1.Е. Вороницына Диалог как средство организации учебной деятельности (N15/2011)

2.О. Логинова, С. Яковлева Достижение планируемых результатов (N1- 12/2013)

3. О. Логинова, С. Яковлева Формирование личностных и метапредметных результатов (N10/2012)

Знакомство с приёмами работы по формированию УУД на сайте творческих учителей, ЗАНКОВ.ru, nsportal и др.

В течение года

Изучение теоретического материала по теме

Изучение практических методик формирования УУД на уроках

Второй

Изучение состояния выбранной проблемы с точки зрения теории и практики

   
 

Знакомство с состоянием исследовательской деятельности в образовательной системе : работа по изучению материалов сайтов: nachalka.com/

В течение года

Изучение теоретического материала по теме

Третий

Проектирование собственной педагогической деятельности

   
 

Анализ собственной педагогической деятельности за 2016-2017 уч. год, изучение материалов по ФГОС, возможностей для формирования у учащихся УУД, направленных на достижения планируемых результатов в обучении

Педагогическая диагностика мотивации и к успешному обучению в начальной школе

Создание методической копилки материалов;

Консультационная работа с психологом;

Использование приёмов и методов формирования УУД на уроках.

Конец 2016-2017учебного года

Начало 2017-2018уч года

в теч. года

Практическое применение полученных знаний на уроках

Формирование копилки различных диагностических работ и применение их в своей деятельности

Четвёртый

Опытно – экспериментальная проверка разработанных проектов

   
 

Диагностирование формирования универсальных учебных действий через психологическую службу лицея

Осуществление диагностики каждого учащегося. Обработка результатов

Участие детей в конкурсах, олимпиадах, викторинах разного уровня

Работа с ЭОР, тестами и приложениями к УМК "Школа России»

Диагностика « Учимся учиться и действовать»

в теч года

в теч..года

в теч..года

в теч года

конец 2017-2018

Анализ результатов проведённых диагностик, выявление проблем и необходимая коррекция работы

Пятый

Рефлексия (оценка себя в своей деятельности)

   
 

Выступление на заседании М О

Участие в педагогических конкурсах различного уровня

Анализ педагогической деятельности

в теч. года

в теч. года

конец года

Анализ итоговых результатов, мониторинг динамики формирования УУД, выявление проблем и постановка задач на следующий год

Диссеминация опыта по данной теме:

Дата

Наименование

Уровень

2014-2015 учебный год

Открытый классный час «КТД «Мы вместе! Или опять 25!»

Подготовка к педагогическому совету. Лицей

Выступление «Интегрированные уроки в начальной школе и их роль в реализации ФГОС НОО»

Педагогический совет. Лицей.

Из опыта работы по реализации программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации

Педагогический совет. Лицей.

Стажерская площадка

   
   

2015-2016

учебный год

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
 

Кафедра здоровья

     
     
     
     

Непрерывное саморазвитие как важнейшее условие совершенствования мастерства педагога.

От начальной ступени и до высшего звена образование должно преследовать главную цель – дать не только знания, но и воспитать в человеке целеустремленность, научить его добывать информацию, развить стремление к самопознанию и множество других важных качеств, т.е. все усилия направить на то, чтобы научить детей учиться.

Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия. Поэтому моей темой самообразования является «Учебное сотрудничество, как средство формирования УУД».

На данном этапе осуществляю:

- мониторинг достижений и формирования УУД каждого учащегося

- провожу уроки и занятия внеурочной деятельности с учётом формирования УУД

В своей работе применяю такие формы деятельности:

- фронтальная и групповая деятельность, работа в парах;
- организация внеурочной деятельности, которая является логическим продолжением учебного процесса;
- организация исследовательской деятельности учащихся с использованием дополнительного учебного материала и интернет-ресурсов;
- участие в конкурсах и олимпиадах.

Обучая детей, учитель должен самосовершенствоваться, повышать свой образовательный уровень, поэтому я постоянно изучаю новинки педагогической литературы:

читаю статьи журналов «Начальная школа», «Начальная школа +», «Воспитание школьников», «Управление начальной школой», «Практика», «Профильная школа», «Завуч», «Вопросы психологии», «Народное образование

обращаюсь к ресурсам интернет («Сеть творческих учителей», Занков.ru, Про Школу.ru,, akipkro.ru, «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Открытый класс», «http://school-collection.edu.ru/»)

Являюсь активным участником Всероссийских педагогических видеоконференций

применяю в работе различные словари, справочники, энциклопедии и другие пособия

использую опыт коллег по работе, посещая открытые уроки и участвуя в работе МО учителей начальных классов лицея и города.

Вывод:

Данная деятельность помогает развивать профессиональные возможности и способности, способствует повышению педагогического мастерства, позволяет испытывать удовлетворение от своей самореализации в профессии.

 

 

6. Результативность деятельности.

Итоги успеваемости класса за 2016-2017учебный год

 

Текущий период
(3 четверть)

Успевают на 5

Бобров Егор

Ермаков Илья

Паксеева Анастасия

Сазонова Анастасия

Шабанов Степан

Шмыгалева Дарья


 

Успевают на 4 и 5

20 

Ануфриенко Егор

Разумова Дарья

 

Бухарметова Екатерина

Рева Варвара

 

Гинкель Дмитрий

Руденко Мирослава

 

Горский Владимир

Трунилин Александр

 

Гришанина Дарья

Хижняк Илья

 

Двинин Михаил

Шнейдер Даниил

 

Кишкарёва Дарья

Колтукова Юлия

Луцко Виктория

Коробейникова Алёна

Наумова Ксения

Кузуб Полина

Овчаренко Павел

Осипенко Александра


 

Успевают на 3, 4 и 5

2

Науменко Анастасия

Дерига Тимофей

 


 

Абсолютная успеваемость

100% 

28/28 уч-ся


 

Качественная успеваемость

92% 

26/28 уч-ся


 

Результаты выполнения комплексной проверочной работы:

 

ФИО

основная

дополнительная

За сам-ть

ИТОГО

УРОВЕНЬ

1

Ануфриенко Егор

9

9

2

20

Б П

2

Бобров Егор

6

5

2

13

Б П

3

Бухарметова Екатерина

7

4

 

11

Б

4

Гинкель Дмитрий

8

8

2

18

Б П

5

Горских Владимир

7

7

 

14

Б П

6

Гришанина Дарья

8

9

2

19

Б П

7

Двинин Михаил

9

5

 

14

Б П

8

Дерига Тимофей

6

7

2

15

Б П

9

Ермаков Илья

8

9

 

17

Б П

10

Кишкарева Дарья

8

8

 

16

Б П

11

Колтукова Юлия

5

9

2

16

Б П

12

Коробейникова Алёна

9

9

2

20

Б П

13

Кузуб Полина

5

6

2

13

Б П

14

Луцко Виктория

5

7

2

14

Б П

15

Науменко Анастасия

8

9

2

19

Б П

16

Наумова Ксения

7

8

 

15

Б П

17

Овчаренко Павел

н

       

18

Осипенко Александра

6

5

2

13

Б П

19

Паксеева Анастасия

9

8

2

19

Б П

20

Разумова Дарья

5

4

2

11

Б

21

Рева Варвара

9

9

 

18

Б П

22

Руденко Мирослава

8

9

2

19

Б П

23

Сазонова Анастасия

9

9

2

20

Б П

24

Трунилин Александр

5

8

2

15

Б П

25

Хижняк Илья

6

6

 

12

Б П

26

Шабанов Степан

8

8

2

18

Б П

27

Шмыгалева Дарья

9

9

2

20

Б П

28

Шнейдер Даниил

8

8

2

18

Б П

29

Филиппова Мария

6

8

 

14

Б П

             
 

 

п/п

Уровень выполнения работы

Количество

набранных баллов

Количество детей в классе

1.

Повышенный

осн. часть – 6-7 б., дополнительная – от 5 б.

26чел

2.

Базовый

осн. часть – от 5-6 б., дополнительная – от 3 б. и выше

2чел

3.

Не достиг базового

осн. часть – менее 4 б., независимо от результатов выполнения дополнительной части

нет

Анализ комплексной работы показал, что дети при прочтении про себя показали умения выше базового уровня.

Чтение: учащиеся умеют находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос, интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных

Русский язык: учащиеся умеют правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв списывать предложение, выделять грамматическую основу в распространенном предложении, определять части речи - глагол, имя существительное, восстанавливать деформированный текст,

Окружающий мир: работать с картой полушарий: узнавать по контурной карте такие природные объекты .как материки, океаны

Математика: умеют читать числа и соотносить его с указанной датой, записывать разрядный состав, производить вычисления

Выявленные проблемы:

Не все дети умеют:

Русский язык: выделять орфограммы в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова, непроизносимая согласная в корне слова, парная согласная, строить свободное высказывание на заданную тему, объяснять значение слова, выбрав для толкования два слова разных частей речи

Окружающий мир: работать с картой полушарий на основе анализа исходного текста

Математика: решать составную текстовую задачу, самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям и решать её

Таким образом, анализ результатов выполнения комплексной работы показал, что программный материал учащимися усвоен. Это говорит о том, что системно – деятельностный подход в обучении способствовал формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программе . Но вместе с тем остаются проблемы, которые будут решаться в следующем году.

Ориентация на выявление динамики становления планируемых образовательных результатов и составление плана коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении – главная качественная составляющая системы оценки.

В процессе достижения высоких результатов воспитания и обучения задействованы все участники образовательного процесса. Активно сотрудничаю с родителями: провожу тематические родительские собрания, часы общения, совместно планируем мероприятия и решаем актуальные вопросы в воспитании и обучении ребят. Налажено тесное сотрудничество с психологом лицея и социальным педагогом, которые дают своевременные и необходимые консультации учителю, детям и родителям. Определена группа детей, которые занимаются у логопеда.

Составить более полную картину о достижении учащихся мне позволяет ведение портфолио, где фиксируется информация об участии конкретного ученика в различных предметных конкурсах и олимпиадах. На мой взгляд, это важная современная форма оценивания способствует повышению активности и самостоятельности учащихся, постоянному росту учебной мотивации.

Диагностика формирования УУД на конец 2016-2017 учебного года показала, что основная масса учащихся успешно овладела необходимыми учебными действиями.


 


 


 

Выводы:

Новый стандарт требует сделать оценку качества образования инструментом для принятия дальнейших решений.

На основании проведенного анализа результатов освоения основной образовательной программы 2 класса в рамках ФГОС, в 2016-2017 учебном году предстоит решить следующие задачи:

- изучить необходимый уровень достижения личностных результатов для третьеклассников,

- разработать тестовые задания, нацеленные на формирование личностных и метапредметных результатов.

- в урочной и внеурочной деятельности включать задания на развитие познавательных УУД;

- разнообразить формы и методы проведения совместных мероприятий, способствующие развитию речи учащихся.

- продолжить работу по формированию коммуникативных УД (умение общаться в паре и группе, прислушиваться к мнению товарищей, задавать вопросы); включать проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки

- разработать контрольные листы для подведения итогов за 1 и 2 полугодия, образовательную карту для самооценки.

Необходимо доработать систему оценки качества образования, более точно определиться с диагностическим инструментарием оценки и формами представления метапредметных результатов.

Проблемы, затруднения и выход на тему самообразования и задачи на следующий учебный год.

Время меняется - должен меняться и учитель. Появление документа "Профессиональный стандарт педагога" своевременно и актуально. Документ четко регламентирует требования, предъявляемые к педагогу. Каждый может сравнить свою профессиональную компетенцию со стандартом, определить сильные и слабые стороны, наметить пути профессионального роста.

Результаты заполнения листа самооценки готовности к реализации трудовых функций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог»

Для того, чтобы реализовать трудовые функции в соответствии с требованиями Профессионального стандарта и выполнять социальный заказ общества, мне необходимо постоянно повышать уровень своего педагогического мастерства. Неслучайно тема по самообразованию звучит так: «Учебное сотрудничество, как средство формирования УУД».

Для участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;

формирование универсальных учебных действий;

доработать систему оценки качества образования, более точно определиться с диагностическим инструментарием оценки и формами представления метапредметных результатов.

формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ);

проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка;

использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе;

разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;

освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

Задачи на 2017-2018 учебный год:
  1. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Корректировать учебную деятельность исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

    Продолжать освоение приёмов работы с интерактивной доской

    Регулярно работать в сети творческих учителей

    Шире использовать в работе возможности ЕПК «Net-школа»

    Повышать качество знаний через систематизацию индивидуальной работы с учащимися, повышение эффективности мониторинга учебной деятельности, соблюдению единых требований к проведению современного урока.

    Совершенствовать работу с одарёнными детьми, вовлекать учащихся в научно-исследовательскую работу

    Продолжить работу по реализации проблем, выявленных в ходе экспертизы УВП

    Продолжить работу по диагностированию формированию универсальных учебных действий средствами УМК «Школа России»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.