12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Князева Наталья Борисовна12782
Князева Наталья Борисовна. Стаж работы 28 лет. Категория - высшая
Россия, Пензенская обл., Пенза
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»
27

Самоанализ проведенного урока (на примере урока астрономии «Конечность и бесконечность Вселенной. Расширяющаяся Вселенная», 11 класс)

Самоанализ проведенного урока

Тема урока: «Конечность и бесконечность Вселенной. Расширяющаяся Вселенная», 11 класс

Данный урок был проведен для студентов 1 курса СПО, обучающихся по специальности 22.02.06 «Сварочное производство»

В группе обучается 25 студентов, из них 25 мальчиков.

Студенты имеют средние способности. Шесть студентов успевают на «хорошо» и «отлично». Они помогали отобрать интернет-источники к уроку. Есть и слабо подготовленные студенты.

Урок изучается в главе «Строение и эволюция Вселенной» и является первым уроком в ней. Данный урок опирался на ранее изученные знания из физики и астрономии (закон всемирного тяготения, основные принципы общей теории относительности, что изучает астрономия, из каких объектов состоит Вселенная)

На нем рассматривались вопросы:

  1. Что изучает космология.
  2. Следствие закона всемирного тяготения.
  3. Фотометрический парадокс.
  4. Общая теория относительности и современные представления о Вселенной.
  5. Космологическая модель Вселенной.
  6. Расширение Вселенной. Критическая плотность вещества.
  7. Метагалактика. Радиус метагалактики.
  8. Возраст Вселенной.

Урок формирует современные представления о строении и развитии Вселенной, развивает логическое мышление, умение на основе полученных представлений объяснять современную научную картину.

 

Тип урока – усвоение новых знаний и способов действий. Это урок с использованием мультимедийных технологий. Было использовано следующее оборудование: компьютер, плазменная панель с интерактивной насадкой, мобильный компьютерный класс с выходом в интернет, мультимедийная презентация.

 

На уроке решались следующие задачи:

  • показать роль закона всемирного тяготения в представлениях о конечности и бесконечности Вселенной;
  • познакомить с фотометрическим парадоксом;
  • объяснить необходимость привлечения общей теории относительности для построения модели Вселенной;
  • изучить космологическую модель Вселенной;
  • показать способ оценки возраста Вселенной.

Считаю, что структура урока полностью соответствует цели урока: создание условий для продуктивного изучения темы; формирования современных представлений о строении и развитии Вселенной. Все этапы урока были согласованы, время учебного занятия использовалось рационально. Для раскрытия материала урока использовались методы: рассказ, постановка проблемы, изложение с демонстрацией наглядных пособий.

 

Акцент урока делался на формирование у студентов модели Вселенной. Этот материал дает возможность осознания своего места во Вселенной, правильного формирования научной картины мира.

 

Кабинет оборудован мобильным компьютерным классом с выходом в интернет, поэтому целесообразно было использование мультимедийной презентации и готовых видеофайлов. Это экономило время и способствовало активизации внимания студентов, повышению ситуации успеха.

На уроке была доброжелательная атмосфера, группа мной хорошо изучена, есть хороший психологический контакт. В течение всего урока каждый обучающийся был включен в активную познавательную деятельность.

Домашнее задание было задано по образцу и шаблону предыдущих уроков, чем обеспечилось рациональное использование времени домашней работы.

В целом, обучающиеся справились со всеми поставленными задачами. Считаю, что урок своих целей достиг. Большинство студентов получили положительную оценку. Рефлексия показала, что обучающимся было комфортно на уроке, он им понравился.

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (4)

Панагушина Елена Аркадьевна, 18.03.19 в 09:19 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, что делитесь опытом по использованию на уроках новых информационных технологий.
Князева Наталья Борисовна, 18.03.19 в 11:44 1Ответить Пожаловаться
Если есть оборудование, оно должно работать.
Тахтаракова Валентина Анатольевна, 24.03.19 в 12:40 1Ответить Пожаловаться
Замечательный самоанализ!!! Беру в избранное.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.