12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Князева Наталья Борисовна12782 Князева Наталья Борисовна. Стаж работы 28 лет. Категория - высшая Россия, Пензенская обл., Пенза Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку» |
Самоанализ проведенного урока (на примере урока астрономии «Конечность и бесконечность Вселенной. Расширяющаяся Вселенная», 11 класс)
Самоанализ проведенного урока
Тема урока: «Конечность и бесконечность Вселенной. Расширяющаяся Вселенная», 11 класс
Данный урок был проведен для студентов 1 курса СПО, обучающихся по специальности 22.02.06 «Сварочное производство»
В группе обучается 25 студентов, из них 25 мальчиков.
Студенты имеют средние способности. Шесть студентов успевают на «хорошо» и «отлично». Они помогали отобрать интернет-источники к уроку. Есть и слабо подготовленные студенты.
Урок изучается в главе «Строение и эволюция Вселенной» и является первым уроком в ней. Данный урок опирался на ранее изученные знания из физики и астрономии (закон всемирного тяготения, основные принципы общей теории относительности, что изучает астрономия, из каких объектов состоит Вселенная)
На нем рассматривались вопросы:
- Что изучает космология.
- Следствие закона всемирного тяготения.
- Фотометрический парадокс.
- Общая теория относительности и современные представления о Вселенной.
- Космологическая модель Вселенной.
- Расширение Вселенной. Критическая плотность вещества.
- Метагалактика. Радиус метагалактики.
- Возраст Вселенной.
Урок формирует современные представления о строении и развитии Вселенной, развивает логическое мышление, умение на основе полученных представлений объяснять современную научную картину.
Тип урока – усвоение новых знаний и способов действий. Это урок с использованием мультимедийных технологий. Было использовано следующее оборудование: компьютер, плазменная панель с интерактивной насадкой, мобильный компьютерный класс с выходом в интернет, мультимедийная презентация.
На уроке решались следующие задачи:
- показать роль закона всемирного тяготения в представлениях о конечности и бесконечности Вселенной;
- познакомить с фотометрическим парадоксом;
- объяснить необходимость привлечения общей теории относительности для построения модели Вселенной;
- изучить космологическую модель Вселенной;
- показать способ оценки возраста Вселенной.
Считаю, что структура урока полностью соответствует цели урока: создание условий для продуктивного изучения темы; формирования современных представлений о строении и развитии Вселенной. Все этапы урока были согласованы, время учебного занятия использовалось рационально. Для раскрытия материала урока использовались методы: рассказ, постановка проблемы, изложение с демонстрацией наглядных пособий.
Акцент урока делался на формирование у студентов модели Вселенной. Этот материал дает возможность осознания своего места во Вселенной, правильного формирования научной картины мира.
Кабинет оборудован мобильным компьютерным классом с выходом в интернет, поэтому целесообразно было использование мультимедийной презентации и готовых видеофайлов. Это экономило время и способствовало активизации внимания студентов, повышению ситуации успеха.
На уроке была доброжелательная атмосфера, группа мной хорошо изучена, есть хороший психологический контакт. В течение всего урока каждый обучающийся был включен в активную познавательную деятельность.
Домашнее задание было задано по образцу и шаблону предыдущих уроков, чем обеспечилось рациональное использование времени домашней работы.
В целом, обучающиеся справились со всеми поставленными задачами. Считаю, что урок своих целей достиг. Большинство студентов получили положительную оценку. Рефлексия показала, что обучающимся было комфортно на уроке, он им понравился.