Самоанализ проведенного урока астрономии «Конечность и бесконечность Вселенной. Расширяющаяся Вселенная» (11 класс)
Самоанализ проведенного урока
Тема урока: «Конечность и бесконечность Вселенной. Расширяющаяся Вселенная», 11 класс
Данный урок был проведен для студентов 1 курса СПО, обучающихся по специальности 22.02.06 «Сварочное производство»
В группе обучается 25 студентов, из них 25 мальчиков.
Студенты имеют средние способности. Шесть студентов успевают на «хорошо» и «отлично». Они помогали отобрать интернет-источники к уроку. Есть и слабо подготовленные студенты.
Урок изучается в главе «Строение и эволюция Вселенной» и является первым уроком в ней. Данный урок опирался на ранее изученные знания из физики и астрономии (закон всемирного тяготения, основные принципы общей теории относительности, что изучает астрономия, из каких объектов состоит Вселенная)
На нем рассматривались вопросы:
- Что изучает космология.
- Следствие закона всемирного тяготения.
- Фотометрический парадокс.
- Общая теория относительности и современные представления о Вселенной.
- Космологическая модель Вселенной.
- Расширение Вселенной. Критическая плотность вещества.
- Метагалактика. Радиус метагалактики.
- Возраст Вселенной.
Урок формирует современные представления о строении и развитии Вселенной, развивает логическое мышление, умение на основе полученных представлений объяснять современную научную картину.
Тип урока – усвоение новых знаний и способов действий. Это урок с использованием мультимедийных технологий. Было использовано следующее оборудование: компьютер, плазменная панель с интерактивной насадкой, мобильный компьютерный класс с выходом в интернет, мультимедийная презентация.
На уроке решались следующие задачи:
- показать роль закона всемирного тяготения в представлениях о конечности и бесконечности Вселенной;
- познакомить с фотометрическим парадоксом;
- объяснить необходимость привлечения общей теории относительности для построения модели Вселенной;
- изучить космологическую модель Вселенной;
- показать способ оценки возраста Вселенной.
Считаю, что структура урока полностью соответствует цели урока: создание условий для продуктивного изучения темы; формирования современных представлений о строении и развитии Вселенной. Все этапы урока были согласованы, время учебного занятия использовалось рационально. Для раскрытия материала урока использовались методы: рассказ, постановка проблемы, изложение с демонстрацией наглядных пособий.
Акцент урока делался на формирование у студентов модели Вселенной. Этот материал дает возможность осознания своего места во Вселенной, правильного формирования научной картины мира.
Кабинет оборудован мобильным компьютерным классом с выходом в интернет, поэтому целесообразно было использование мультимедийной презентации и готовых видеофайлов. Это экономило время и способствовало активизации внимания студентов, повышению ситуации успеха.
На уроке была доброжелательная атмосфера, группа мной хорошо изучена, есть хороший психологический контакт. В течение всего урока каждый обучающийся был включен в активную познавательную деятельность.
Домашнее задание было задано по образцу и шаблону предыдущих уроков, чем обеспечилось рациональное использование времени домашней работы.
В целом, обучающиеся справились со всеми поставленными задачами. Считаю, что урок своих целей достиг. Большинство студентов получили положительную оценку. Рефлексия показала, что обучающимся было комфортно на уроке, он им понравился.
Панагушина Елена Аркадьевна
Князева Наталья Борисовна
Тахтаракова Валентина Анатольевна
Князева Наталья Борисовна