Самоанализ внеклассного мероприятия «Викторина "Мой Хабаровский край"

0
0
Материал опубликован Вчера в 13:58

Самоанализ внеклассного мероприятия «Викторина "Мой Хабаровский край"


Общешкольное мероприятие.


Общие характеристики мероприятия

Название: «Миниӈи ᴣаи буа»

Цель: повышении осведомленности участников о культурных, исторических и природных особенностях Хабаровск

Задачи:

Образовательные: 1) дать учащимся представление о том, какие районы входят в состав Хабаровского края; 2) восстановить в памяти учащихся, народы Севера проживает в Хабаровском крае; 3) дать общее представление о «7 чудесах Хабаровского края; 4) познакомить учащихся с петроглифами Сикачи-Алян.

Воспитательные: 1) воспитывать патриотизм, любовь к родному краю; 2) воспитывать чувство гордости за родной край; 3) воспитывать интерес к родному удэгейскому языку.

Развивающие: развивать логического мышление, внимание, память, смекалку, читательскую интуицию.

Класс: общешкольное мероприятие..

Форма мероприятия: викторина.

Участники:  команды по 7 человек; ведущий (учитель); жюри (приглашенные учителя).

Время и место проведения. Продолжительность мероприятия – 60 минут; мероприятие проводится в классном помещении.

Оборудование: проектор, экран для проектора, колонки для воспроизведения звука; презентация; 5 наборов карточек для ответов (по одному на команду); справка для жюри; лист оценивания для жюри; табличка «Жюри»; распечатки рисунков для схемы на доске.

План мероприятия

Организационный момент

Вступительное слово учителя

Просмотр презентации

КВН между двумя командами «Кути» - тигр и «Мафа» - медведь.


«Разминка». «Флаг»

1. «Заповедники»

2.«7 чудес Хабаровского края»

3. «Петроглифы»

4. «Тайга»

5.«Вопрос – ответ»

6. «Карта»

7. «Народы Севера»

8. «Бассейн реки Хора»

9.«Удэгейская математика»

10. «Слова»

11. «Состязания Егдига»

12. «Игра со зрителями»


Целенаправленность

Мероприятие "Мой Хабаровский край" направлено на расширение кругозора школьников в области краеведения. Тема выбрана , которая, во-первых, была бы непосредственно связана с жизненным опытом учащихся и, во-вторых, предполагала бы углубление их знаний в области географии, биологии, математики, английского языка. Обращение к краеведческому материалу позволяет реализовать такие задачи как воспитание патриотизма, любви к своей малой родине, чувства гордости за родной край.

При выборе формы мероприятия учитывался тот факт, что учащиеся с удовольствием включаются в различные игры, имеющие элемент состязательности, проявляют при этом активность и любознательность. Поэтому я решила провести мероприятие в форме викторины.

Мероприятие «Мой Хабаровский край» было органично включено в систему классных часов краеведческой тематики.

Содержание и форма

Для мероприятия была выбрана форма викторины, интересная для учащихся в силу их возрастных и индивидуальных особенностей.

При выборе содержания мероприятия мы учитывали следующее.

А. По всей видимости, чаще всего школьники соприкасаются с фактами повседневной жизни Гвасюгов через школьные походы, рыбалки вместе с родителями.

Б. Мероприятие предполагало обзорный характер, должно было так или иначе охватить народы Хабаровского края. Я стремилась сделать содержание мероприятия доступным и увлекательным для школьников. Это достигалось за счёт следующего: 1) обращение к жизненному опыту учащихся; 2) использование средств наглядности (презентация; книжная выставка); 3) постоянная смена видов деятельности; 4) работа с картами. Давая краткие справки к ответам на вопросы викторины, было дано школьникам много новой информации. В то же время мы опирались на жизненный опыт учащихся и знания, полученные на уроках удэгейского языка, географии, биологии и.д.

При составлении вопросов викторины старалась сделать их интересными и увлекательными для учащихся. Вопросы были разного уровня сложности, имели как репродуктивный, так и эвристический и исследовательский характер.

Методика проведения

Мероприятие «Мой Хабаровский край» проводилось на основе презентации. Викторине предшествовала краткая беседа о 7 чудесах Хабаровского края и о необходимости иметь хотя бы общее представление об основных народах Приамурья Хабаровского края. В игре участвовало 2 команды, две по 7. Ответы на вопросы викторины команды записывали на специальных листочках, которые сдавали помощнику ведущего (один из учащихся). Помощник передавал ответы жюри. После этого мы объявляли ответ на вопрос, при необходимости давали краткую биографическую или историческую справку. Использование игрового метода способствовало повышению интереса школьников к теме мероприятия. Кроме того, как было сказано выше, этот метод привлекает учащихся. Выбранная форма мероприятия, а также характер вопросов и заданий позволили поддерживать активность и самостоятельность участников на протяжении всего мероприятия.

Викторина состояла из нескольких конкурсов, последовательность которых (карта мероприятия) была начерчена на доске.

«Разминка». Учащимся предлагалось Разминка.

- Назвать губернатора Хабаровского края

-Назвать цвета флага, что эти цвета обозначают и нарисовать флаг.

Мы предполагали, что такое задание позволит школьникам, во-первых,

отдохнуть после шести уроков и, во-вторых, настроит их на разговор о крае. Результат в основном совпал с ожиданием.

После быстрого рисунка флага попросила учащихся вспомнить известных им заповедников Хабаровского края.

Во втором задании после просмотра презентации дети должны были написать 7 чудес Хабаровского края.

Конкурс был на быстроту. Нужно было собрать изображения петроглифа в виде пазла.

Конкурс тесно связан с жизненным опытом учащихся. Дети часто ходят в лес за грибами, на рыбалку. Поэтому, конкурс «тайга» с прохождением препятствий, для них вызвал у них интерес.

Конкурс «Вопрос – ответ» связан на знание биологии и кто запомнил хорошо презентацию. Тем не менее, задание вызвало затруднения. Кроме того, в обсуждении участвовали не все члены команд.

В конкурсе «Карта», это задание ориентировано на учеников старших классов и хорошее знание предмета географии.

С младших классов дети ездят в лагеря, на соревнования по национальным видам спорта, «Северным многоборьям», знакомятся с ровесниками из разных районов Хабаровского края, знакомятся с детьми разных национальностей. Поэтому конкурс «Народы Севера» не был затруднением для них.

Назвать притоки «Бассейна реки Хор», хоть и проживаем на реке Хор, вызвало затруднения, т.к. дети мало знают притоки реки. Знают только те, куда ездят на лодках со своими родителями.

3 математические задачи про удэгейцев составлены по сложности разноуровнево, поэтому третью задачу смогли решить не все.

Конкурс «Слова» основан на полиязычности. Слова нужно было перевести с английского на русский, затем на удэгейский. С этим конкурсом справились все, потому что слова были взяты по теме «Семья».

Последним конкурсом были национальные игры, это перетягивание палки. Участвовали все: капитаны команд, кураторы и зрители.

Я считаю, что последний конкурс был выбран удачно, так как дети с удовольствием соревновались между собой и отдохнули от интеллектуальных конкурсов.

После завершения викторины жюри подвело итоги. Победила команда «Кути» - тигры, капитан команды Бажедонов Сергей и куратор вожатая – Кимонко Надежда Владимировна.

С моей точки зрения, содержание и методика проведения соответствовали требованиям к необходимому уровню знаний учителя и педагогической грамотности. Была создана доброжелательная атмосфера, соответствующая теме мероприятия. В то же время следует больше внимания обратить на поддержание дисциплины.

Результативность

Можно говорить о том, что цели мероприятия были достигнуты. Мы познакомили школьников с фактами Хабаровского края. Викторина вызвала явный интерес детей, что проявилось в виде бурного обсуждения в командах, живой включённости в игру. Особенно привлекли учащихся конкурсы, непосредственно связанные с их жизненным опытом («Разминка», «Бассейн реки Хор», «Народы Севера»).

В целом мероприятие «Вологда литературная» вызвало у школьников положительный эмоциональный отклик, о чем свидетельствуют их высказывания после мероприятия и общий настрой во время его проведения.

Можно назвать следующие положительные черты проведённого мероприятия.

А. Познавательная значимость содержания мероприятия; обращение к фактам, не включённым в школьную программу, но встречающимся в повседневной дальневосточника

Б. Соответствие выбранной темы возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, интересное содержание, сочетающее в себе доступность, новизну и опору на уже имеющиеся знания.

В. Использование различных по характеру заданий, имеющих разную степень сложности.

Г. Органичное включение мероприятия в систему классных часов краеведческой тематики.

Д. Положительный эмоциональный настрой школьников во время мероприятия, интерес, который вызвало у них обсуждаемое, доброжелательная атмосфера во время мероприятия.

Е. Поддержание высокого уровня самостоятельности и активности учащихся во время проведения мероприятия.

Ж. Наличие вспомогательного материала для проведения викторины (наборы карточек для ответов (по одному на команду); справка для жюри; лист оценивания для жюри; таблички с перечислением членов команд; табличка «Жюри»; распечатки рисунков для схемы на доске). Это способствовало созданию психологического настроя на мероприятие.

В то же время в проведении мероприятия может быть выявлен ряд недостатков.

А. От учащихся не требовалась предварительная подготовка, в результате чего было много потрачено времени на некоторые конкурсы на мероприятии.

Б. Для тех учащихся начальных классов, которые имели слабое представление о Хабаровском крае, мероприятие оказалось информационно перегруженным; возможно, целесообразнее было бы провести только для старших классов.

Е. В ходе проведения мероприятия не было обращения к книжной выставке.

Таким образом, при дальнейшем проведении подобных мероприятий необходимо учитывать следующее.

А. Продумывать предварительную подготовку учащихся к мероприятию.

Б. Продумывать способ проведения всех конкурсов, учитывая особенности восприятия информации и количество человек в команде.

В. Тщательнее следить за временем, отводимым командам на размышление.

В дальнейшем работа с учащимися по теме краеведения может быть продолжена. Ряд классных часов можно посвятить более глубокому изучению и исследованию Хабаровского края. Кроме того, в рамках внеурочных занятий могут быть организованы экскурсии в сельский музей, экскурсии по селу, встречи со старожилами.

t1734429955aa.jpg

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ.  «Миниӈи ᴣаи буа».

t1734429955ab.png

t1734429955ac.jpg


t1734429955ad.jpg

t1734429955ae.jpg

t1734429955af.jpg

Две команды «Кути» капитан команды ученик 9 класса Бажедонов Сергей и «Мафа» ученик 9 класса Кялундзюга Саша. Кураторами команд были вожатая Кимонко Надежда Владимировна и учитель начальных классов Шойдокова Цыпелма Цыренжаповна.

t1734429955ag.jpg

t1734429955ah.jpg

t1734429955ai.jpg

t1734429955aj.jpg

КОМАНДА «КУТИ» КУРАТОР КИМОНКО НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА

t1734429955ak.jpg

КОМАНДА «МАФА» КУРАТОР ШОЙДОКОВА ЦЫПЕЛМА ЦЫРЕНЖАПОВНА

t1734429955al.jpg

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИГРА. ПЕРЕТЯГИВАНИЕ НА ПАЛКАХ

t1734429955am.jpg

t1734429955an.jpg

  ​​​​​​​ КОМАНДА «КУТИ- ТИГР» - ПОБЕДИТЕЛЬ

КУРАТОР КИМОНКО НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНАt1734429955as.gif




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.