Информационный буклет для родителей «Что такое сенсорика, и почему необходимо её развивать в раннем возрасте?»
КГУ «Коррекционная школа-интернат №2 для детей с нарушением
слуха и речи» УО ВКО
Информационный буклет для родителей
«Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?»
Октябрь, 2017
«Что такое сенсорика, и для чего ее необходимо развивать с раннего возраста?»
Сенсорное развитие — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.
Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы основательно разобраться, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. В этот момент ребенок воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и.т.д.
Сенсорное воспитание имеет следующие положительные стороны:
- это база для интеллектуального развития
- помогает сгруппировать хаотичную информацию, полученную ребенком при взаимодействии с внешним миром;
- подготавливает и адаптирует к быту;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- помогает развить наблюдательность;
- повышает уровень внимания;
- положительно воздействует на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
- развивает чувство эстетики;
- помогает развить воображение;
- открывает перед ребенком неожиданные способы предметно-познавательной деятельности;
- улучшает качество усвоения навыков учебной деятельности.
Планируя работу с маленькими детьми необходимо брать во внимание:
- занятие с детьми должны быть основаны на подражании взрослому (его движениям, словам), а не на объяснении;
- необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и ребенком;
- в совместной деятельности ребенка и взрослого должны одновременно присутствовать игровые и обучающие элементы;
- для того, чтобы полученные знания и умения закрепились, необходимо многократное повторение материала;
- уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задания по нарастающей;
- продолжительность занятия должна быть в зависимости от возраста (от 5-10 до 15-20 минут).
Итак, какие же игры есть для сенсорного развития?
Для детей 3-4 лет:
«Пирамидка»
«Крышечки», «Башенка»
«Блоки Дьенеша»
«Стучалочки»:
«Подбери по цвету, форме»
«Шнурочки»
«Доски - вкладыши»
«Разложи по цвету и по цифрам»
Всевозможный пазлы:
«Мозаика»
«Палочки Кьюзинеера»
«Фигуры»
«Лего», «Магнитная мозаика»
«Игры с матрешками»
«Шнурочки»
«Вкладыши»
«Разложи по цвету и по цифрам»
Для детей 4-5 лет:
разнообразные пазлы:
«Мозаика»
«Палочки Кьюзинеера»
«Блоки Дьенеша»
«Фигуры»
«Лего», «Магнитная мозаика»
«Игры с матрешками»
Идеи для самодельной сенсорики:
Нужно: Трубочки для соков разных цветов, шнурок (лучше всего бежевого цвета).
Как делать: Нарезаем трубочки для сока примерно по 3-4 см.
Описание игры:
а. Можно попросить ребенка в произвольном порядке надеть отрезки трубочек на шнурок;
б. Попросить ребенка надеть отрезки трубочек в соответствии с приведенным примером. Для этого понадобится два шнурка (один взрослому, второй ребенку).;
в. Попросить ребенка продолжить цветовой ряд. Для этого взрослому предварительно нужно надеть несколько отрезков и объяснить ребенку закономерность.
Нужно: Трафареты ладошек, маленькие цветные резиночки.
Как делать: Распечатываем трафареты ладошек (гораздо интереснее их обвести с ладоней ребенка).
Описание игры: Предлагаем ребенку украсить пальчики веселыми резиночками в соответствии с образцом.
Нужно: Фетр, пуговицы.
Как делать: Из фетра нарезаем полоски длиной примерно 15 см. и шириной примерно 3 см. с одной стороны пришиваем пуговицу, с другой делаем петельку.
Описание игры: Предлагаем ребенку собрать цепь дружбы.
Нужно: Цветные прищепки, распечатанные трафареты, плотный картон, клей или скотч.
Как делать: Приклеиваем трафареты к плотной основе (картон).
Описание игры:
а. Предлагаем ребенку «устроить дождик», «собрать ежику иголки» и т.д.
б. Ребенку предлагается разделить прищепки по цветам и прикрепить к трафаретам.
Гурьева Евгения Валентиновна
Любовь
Кияйкина Наталья Федоровна
Сидорович Анастасия Васильевна
Алина
Анна