Информационный буклет для родителей «Что такое сенсорика, и почему необходимо её развивать в раннем возрасте?»

2
6
Материал опубликован 28 February 2018

КГУ «Коррекционная школа-интернат №2 для детей с нарушением

слуха и речи» УО ВКО

Информационный буклет для родителей

«Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?»


 


 

Октябрь, 2017

«Что такое сенсорика, и для чего ее необходимо развивать с раннего возраста?»

Сенсорное развитие — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы основательно разобраться, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. В этот момент ребенок воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и.т.д.

Сенсорное воспитание имеет следующие положительные стороны:

 - это база для интеллектуального развития

 - помогает сгруппировать хаотичную информацию, полученную ребенком при взаимодействии с внешним миром;

  - подготавливает и адаптирует к быту;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

 - помогает развить наблюдательность;

- повышает уровень внимания;

- положительно воздействует на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

- развивает чувство эстетики;

 - помогает развить воображение;

- открывает перед ребенком неожиданные способы предметно-познавательной деятельности;

- улучшает качество усвоения навыков учебной деятельности.


 

Планируя работу с маленькими детьми необходимо брать во внимание:

  - занятие с детьми должны быть основаны на подражании взрослому (его движениям, словам), а не на объяснении;

  - необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и ребенком;

  - в совместной деятельности ребенка и взрослого должны одновременно присутствовать игровые и обучающие элементы;

  - для того, чтобы полученные знания и умения закрепились, необходимо многократное повторение материала;

  - уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задания по нарастающей;

  - продолжительность занятия должна быть в зависимости от возраста (от 5-10 до 15-20 минут).

Итак, какие же игры есть для сенсорного развития?

                        

 Для детей 3-4 лет:

       «Пирамидка»

        «Крышечки», «Башенка»

        «Блоки Дьенеша»

«Стучалочки»:

        «Подбери по цвету, форме»

        «Шнурочки»

        «Доски - вкладыши»

        «Разложи по цвету и по цифрам»

        Всевозможный пазлы:

        «Мозаика»

        «Палочки Кьюзинеера»

        «Фигуры»

        «Лего», «Магнитная мозаика»

        «Игры с матрешками»

 «Шнурочки»

        «Вкладыши»

        «Разложи по цвету и по цифрам»           

 Для детей 4-5 лет:

        разнообразные пазлы:

        «Мозаика»

        «Палочки Кьюзинеера»

        «Блоки Дьенеша»

        «Фигуры»

        «Лего», «Магнитная мозаика»

        «Игры с матрешками»

 

Идеи для самодельной сенсорики:

Нужно: Трубочки для соков разных цветов, шнурок (лучше всего бежевого цвета).

Как делать: Нарезаем трубочки для сока примерно по 3-4 см.

Описание игры:

а. Можно попросить ребенка в произвольном порядке надеть отрезки трубочек на шнурок;

б. Попросить ребенка надеть отрезки трубочек в соответствии с приведенным примером. Для этого понадобится два шнурка (один взрослому, второй ребенку).;

в. Попросить ребенка продолжить цветовой ряд. Для этого взрослому предварительно нужно надеть несколько отрезков и объяснить ребенку закономерность.

 

Нужно: Трафареты ладошек, маленькие цветные резиночки.

Как делать: Распечатываем трафареты ладошек (гораздо интереснее их обвести с ладоней ребенка).

Описание игры: Предлагаем ребенку украсить пальчики веселыми резиночками в соответствии с образцом.

Нужно: Фетр, пуговицы.

Как делать: Из фетра нарезаем полоски длиной примерно 15 см. и шириной примерно 3 см. с одной стороны пришиваем пуговицу, с другой делаем петельку.

Описание игры: Предлагаем ребенку собрать цепь дружбы.

Нужно: Цветные прищепки, распечатанные трафареты, плотный картон, клей или скотч.

Как делать: Приклеиваем трафареты к плотной основе (картон).

Описание игры:

а. Предлагаем ребенку «устроить дождик», «собрать ежику иголки» и т.д.

б. Ребенку предлагается разделить прищепки по цветам и прикрепить к трафаретам.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Материал интересный, но это не буклет

4 April 2018

Я с Вами согласна.

5 April 2018

Согласна! Замечательные дидактические игры для малышей! Работу оценить не возможно, так как буклета я не увидела!

6 April 2018

очень интересно, но правда как оценить в рамках буклета?

6 April 2018

Буклет - краткие инструкции, доступные, понятные. У меня эти буклеты в лет ушли. Родители с других детских садиков спрашивали. А то, что оформление не то, так это буклет в вордовском формате тут только так корректно выглядит.

19 April 2018

Мне нравится.

27 April 2018

Похожие публикации