12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Галина Петровна257

Притча
Странник увидел мужчин, ворочающих большие камни под палящим солнцем. «Что ты делаешь?» — спросил он у одного из рабочих. «Ты что, не видишь — камни таскаю!» — зло ответил тот. Он задал этот же вопрос другому и получил ответ: «Я зарабатываю на еду для своей семьи». А третий на его вопрос ответил с улыбкой: «Я строю храм»

Только родители смогут научить своего ребёнка относиться к любому делу, как к строительству храма.

 

Помочь ребёнку сделать правильный выбор - непростая задача ля родителей. Но если родители рядом, направляют, поддерживают, обеспечивают разностороннее развитие – это придаст ребёнку уверенность и станет побуждать к достижениям уже в будущем.

ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ по А.МАСЛОУ

Автор буклета
педагог-психолог
Смирнова Галина Петровна

тел. 8-923-273-59-22

электронная почта: gal71380035@yandex.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МКОУ ПРИХОЛМСКАЯ СОШ№4

Родителям о ранней
профориентации

« Не учи безделью,
а учи рукоделью
»

 

В Большом энциклопедическом словаре сказано, что профессия - (лат. professio -«профитерий» «Я объявляю своим делом…»), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.


Уважаемые родители!

Задумывались ли вы о том, в каком возрасте ребёнок может решить для себя кем стать? Обычно перед выпуском из школы. А готовить к выбору можно с дошкольного возраста.
Родители , формирующие у малышей понятие о разных профессиях, хотят, чтобы их дети:
-понимали, что труд- основа жизни, приносящая пользу людям;
-уважали всех, кто трудится и ценили плоды их труда;
- знакомились с тем, что делают люди разных профессий, какие орудия труда используют, что получают в итоге;
- были готовы трудиться сами, зная, что трудиться НАДО;
учились труду, овладевали разными навыками.

Первый трудовой опыт дети получают в семье в раннем возрасте. Они берут пример с родителей. Отношение к работе у них формируется такое же. Если родители гордятся тем, что делают, то ребёнок с раннего детства осознаёт: удовлетво-рённость жизнью связана с профессией. Часто дети ориентируются на профессии родственни-ков, что является причиной появления трудовых династий и дети становятся «шофёром, как папа», «учителем, как мама». Семейные профес-сии могут значительно ограничить выбор ребёнка, поэтому надо, чтоб дети хорошо пред-ставляли чем занимаются люди разных профес-сий. Делать это лучше в игровой форме.


«Большое значение в формировании образа мира ребёнка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессии-ональной деятельности, но закладываются только, как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра- это первый профориен-татор ребёнка. В игре ребёнок учится быть,…быть капитаном, врачом и т.д.»
А.Г. Асмолов


Игры на формирование профессии:
- магазин (продуктов, игрушек, тканей..);
- «Что лишнее?(найди лишний предмет);
- «Доскажи словечко»(стихи без окончания);
- «Экскурсия» (почта, больница, зоопарк…);
- «Определи профессию по предмету»…

Картотеку игр с ребёнком можно найти на сайтах


https://infourok.ru/kartoteka-igr-napravlennih-na-formirovanie-u-detey-predstavleniy-o-lyudyah-raznih-professiy-1733617.html
https://multiurok.ru/files/didaktichieskiie-ighry-dlia-formirovaniia-u-dietie.html
 

6 факторов выбора профессии

/По Е.А. Климову/:

1. Позиция старших членов семьи

Взрослые, которые несут прямую ответственность за то, как складывается жизнь ребёнка. Это касается и выбора будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг

Дружеские связи могут повлиять на выбор. Можно дать ребёнку совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам.

3. Позиция учителей, школьных педагогов

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает, на что способен ученик. И подскажет верный путь.

4. Личные профессиональные планы

Собственное представление ребёнка об этапах освоения профессии тоже требует помощи.

5. Способности

Позволить ребёнку занятия в делах разной направленности, чтоб он понял, что ему нравится больше.

6. Уровень притязаний на общественное признание

Важно позаботиться о реалистичности притязаний, научить ребёнка не грезить о несбыточном.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.