12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Субботина Светлана Львовна5447
Учитель высшей квалификационной категории. Работаю в МАОУ СОШ №22 п.Билимбай г.Первоуральска Свердловской области учителем русского языка и литературы. В этом учебном году являюсь классным руководителем 5 класса. Педагогический стаж 32 года.
Россия, Свердловская обл., Первоуральск
Материал размещён в группе «Родительское собрание»
9

Лекторий для родителей. Одарённость детей. Почему подросткам необходимо участвовать в творческих конкурсах

Лекторий для родителей учащихся 5 класса

Одарённость детей

Почему подросткам необходимо участвовать в творческих конкурсах

При переходе в среднее звено особенно значимым является личностное становление ребёнка. Кто я? Какой я? Для чего я живу? В чём смысл жизни? Эти и многие другие вопросы начинает задавать себе каждый нормально развивающийся подросток, а одной из особенностей подросткового возраста является рефлексия.

Рефлексия - это осознание себя и своих действий. Она меняет взгляд ребёнка на окружающий мир, заставляет не верить на слово тому, что говорят другие, а вырабатывать свой собственный взгляд, своё мнение. Это личностное отношение к окружающему, прежде всего затрагивает основную деятельность школьников - учебную. В результате у детей постепенно формируется личное отношение к учению. Кроме того, к этому времени у них уже хорошо сформирована произвольность - способность регулировать свою деятельность, которая прежде всего касается учёбы и распространяется на ситуации, связанные с выполнением учебной деятельности.

И вот эти две важнейшие составляющие подросткового возраста просто идеальны для того, чтобы помочь ребёнку состояться как творческой личности. Есть и желания, и возможности для этого! Возраст 11 - 14 лет считается пиком любознательности. Никогда- ни до, ни после этого периода - не будет настолько благоприятного времени для вовлечения в творческую деятельность.

Почему же подросткам необходимо участвовать в творческих конкурсах?

* В этом возрасте велика потребность в самовыражении.

* Сформированы необходимые психологические особенности - рефлексия, произвольность.

* Основные компоненты учебной деятельности позволяют ребёнку успешно усваивать не только программный материал, но и расширять свой кругозор, выходя за рамки стандартов.

* Мышление выходит на новый уровень, становится понятийным, логическим, повышаются умственные возможности поисково-творческой деятельности.

* Участвуя в конкурсах, подростки решают одну из главных возрастных задач - учатся адаптироваться в социуме, общаться со сверстниками. Всё это готовит подростков к будущей жизни, позволяя испытать свою конкурентоспособность, без которой в современном мире необычайно трудно достичь успеха.

* Важный момент - составление своего портфолио. В современных условиях жизни, в определении своего места в ней создание портфолио стало обязательным требованием для выпускника школы.

*  Творческая деятельность побуждает ученика к познанию.

Хотелось бы отметить, что учебная мотивация детей начинает формироваться ещё в дошкольном возрасте. Если в школе не создавать условия для её развития, она постепенно угасает, и мы получаем к концу обучения в школе инфантильных, ничем не интересующихся выпускников, которые своей главной заслугой считают то, что они закончили обучение. Но могут ли они продолжить своё интеллектуальное развитие?

Именно участие в различных конкурсах позволяет ребёнку постоянно гармонично развиваться. Например, очень продуктивным может стать участие подростков в литературных конкурсах. Одним из них в городе Первоуральске Свердловской области долгое время был конкурс "Серебряное пёрышко". 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/p1450862225.jpg (1024x662)

 

Для ребят это замечательная возможность не только попробовать себя в сочинительстве, но и представить своё творчество на суд широкого круга слушателей и читателей, получить свою "минуту славы", познать успех или, наоборот, осознать свою неуспешность, что в любом случае, при умелой работе педагога, даст положительные результаты в развитии подростка.

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/u1450862247.jpg (1024x678)

Опубликовано в группе «Родительское собрание»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.