12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
1

План-конспект психологического часа для родителей «Информационная безопасность ребёнка. Мультфильмы в раннем возрасте вред и польза»

План-конспект «психологического часа» для родителей

Тема: «Информационная безопасность ребёнка. Мультфильмы в раннем возрасте вред и польза».
Цель: повышение родительской компетентности в информационной безопасности детей
Задачи:
- познакомить родителей с основными правилами безопасного интернета для ребёнка;
- определить плюсы и минусы мультфильмов;
- дать практические рекомендации родителям по просмотру мультфильмов.

Оборудование: компьютер, проектор, видео сюжета: «Основные правила безопасного интернета для ребёнка»

Предварительная работа: проведение анкетирования родителей по информационной безопасности

Организационный момент.

Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Евгения Александровна, я педагог-психолог. Темой нашей сегодняшней с вами встречей будет Информационная безопасность ребёнка. Мультфильмы в раннем возрасте вред и польза. Начать наше с вами занятие я хотела с просмотра короткого видео сюжета на тему Информационной безопасности. А после перейдем к дальнейшему обсуждению данной проблемы.

Основная часть.

Показ видео сюжета: «Основные правила безопасного интернета для ребёнка»

Сейчас мы с вами посмотрели видео сюжет, в котором подробно рассказывались правила безопасного интернета для ребёнка. Надеюсь, вам всё понятно, если есть вопросы, то задавайте – я на них с радостью отвечу.

Понятие информационная безопасность более обширно, чем только сеть Интернет. Давайте его разберём.

Согласно Федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 N 436-ФЗ «информационная безопасность» – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

Существуют три составляющие Информационного пространства:
- сеть интернет;
- телевидение;
- книгоиздательская продукция.

Сотрудники нашего Центра проводили анкетирование родителей, направленное на сбор данных об их осведомлённости на тему информационной безопасности. Многие из вас приняли в нём участие. Анализ полученных данных выявил, что:
67% детей в возрасте 5-7 лет имеют доступ в сеть интернет;
56% играют в компьютерные игры;
100% смотрят телевизор, а именно мультфильмы.

Тему сети Интернет мы с вами затронули, более подробно обсудим телевидение, в частности мультипликационные фильмы. Для начала, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Для чего дети смотрят мультфильмы?» (Ответы родителей)

Действительно, для ребёнка— это в первую очередь развлечение, знакомство с окружающим миром, а также это тема общения и игр со сверстниками.

Мультфильм — один из первых аудиовизуальных образов, через который малыш знакомится с окружающим миром. То, какие фильмы он смотрит, определяет его нравственные и культурные ориентиры.

Стоит ли маленьким детям разрешать просмотр телевизора? При ответе на данный вопрос родители делятся на несколько лагерей. Одни родители видят в них большую пользу для развития ребёнка, помощь в организации его свободного времени. Другие – видят больше минусов, чем плюсов. Давайте с вами разберёмся в достоинствах и недостатках мультфильмов.

В последнее десятилетие, связи с развитием коммуникационных технологий дети, включая самых маленьких, стали больше и чаще смотреть мультипликационные фильмы. Смирнова Е. О., доктора психологических наук, профессора кафедры «Дошкольная педагогика и психология» в своей статье о вреде телевизоре утверждает, что для детей раннего возраста (0—3 года) должен быть запрет просмотра телевизора. Как вы считаете, какие это причины? Спасибо за ваши ответы, сейчас разберём подробнее эти причины.

Длительный просмотр на плоское изображение экрана не позволяет мышцам глаз тренироваться перестраивать фокус, ребёнок реже моргает и роговица пересыхает.
Двигательное развитие замедляется. Вместо активных игр, движения, организм тратит мало, что также приводит к проблемам с излишним весом.

Ребёнку разрешен просмотр телевизора с 3 лет. Причём норма времени для дошкольника перед экраном не должна превышать 30 минут в день. Для школьника это время можно увеличить до 1 часа, причём каждый сеанс должен длиться не более 20 минут. После необходим отдых от телевизора.

Длительный просмотр мультфильмами негативно влияет не только на физическое, но и на психологическое здоровье. Чем раньше ребёнок познакомился с телевизором, тем больше вероятность возникновения зависимости от него. Без любимого мультипликационного фильма ребёнок становится капризным, безразличным, раздражённым. Его становится сложно заинтересовать другой деятельностью, так как на экране все происходит динамичнее, насыщеннее, эмоциональнее.

У ребёнка повышается возбудимость. Мультики делают динамичными, с быстрым ритмом и сметной кадров, чтобы ребенок дольше их смотрел.  Дети воспринимают такой ритм жизни как нормальный. А другие дети, наоборот, реагируют на чрезмерный просмотр появлением вялости, апатии. Они не могут найти себе другого занятия.  В ожидании мультика они ведут себя равнодушно, не интересуются ничем другим.

Чрезмерный просмотр мультиков может нанести ребенку вред, однако, при сбалансированном просмотре может принести и пользу.  Рассмотрим положительные стороны мультипликационных передач и фильмов. Сейчас большое количество обучающих мультипликационных передач, которые учат детей счёту, чтению, иностранным языкам, танцам. На интересном, увлекательном материале, повторяя за героям на экране, дети легче запоминают цвета, цифры и так далее.  Ребёнку легче найти общий язык со сверстниками на детской площадке, если они смотрят одни и те же мультики. Дети участвуют в ролевых играх на основе любимых мультипликационных фильмов. Если кто-то не смотрел такой мультфильм, он не сможет принять участие в игре.

Ранний возраст является сензитивным для развития речи. Малыши осваивают речь, активно запоминают слова, которые слышат. Из телевизора он может узнать много новых слов. Также есть мультики, которые в форме песенок и скороговорок помогают развивать память ребёнка.

Мультфильмы учат сопереживанию, дружбе, помогают примерить на себя новую роль. У мультфильмов есть плюсы, если помнить, что телевизор – это не способ занять малыша, а средство, с помощью которого взрослые могут дать своему ребёнку много полезного. Родители должны тщательно подбирать видео материал для ребёнка в соответствии с его возрастом и стараться находиться с ним во время просмотра.

Заключительная часть.

В заключение нашего занятия хочу раздать вам буклеты-памятки по разбираемым сегодня темам: «Безопасный интернет» и «Мультфильмы». На этом наша с вами встреча подходит к концу. Если у вас остались вопросы, то я с радостью на них отвечу. Надеюсь, информация для вас полезна и вы будете применять полученные знания на практике. Мне было очень приятно с вами работать, спасибо Вам, что наша встреча прошла в интерактивном режиме. Вы были очень активны, заметно, что тема для вас актуальна. Если больше вопросов нет, то спасибо за внимание! До новых встреч!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.