Урок импровизация « Самое важное в жизни - время…»

4
0
Материал опубликован 4 January 2016

Щербакова И.В.,

учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ№1г.Петровска

Саратовской области»

 

Урок импровизация « Самое важное в жизни - время…»

Цель: создать предпосылки для развития способности видеть успешные перспективы своего будущего

Задачи:

-способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей;

-подвести к нахождению связи прошлого, настоящего и будущего, иметь представления о возможности учиться на своем прошлом опыте и видеть перспективы будущего с учетом жизненных планов и целей;

-способствовать умению выбирать альтернативы в пользу активной жизненной позиции и здорового образа жизни.

Инструментарий : проектор, компьютер, видеоролик «Две минуты о жизни... » , рабочий лист-«Билет в музей», цветная бумага и маркеры.

Ожидаемый результат:

способность видеть успешные перспективы своей будущей жизни; осознавать каждым участником себя свободной и уникальной личностью, уметь жить в гармонии с самим собой и окружающими, и осознавать смысл своего бытия в этом мире и свое место в нем.

 

Методы: проблемно-поисковый, интерактивный

Технология : ситуативного анализа, моральной дилеммы, проблемного обучения.

Обучения в сотрудничестве,

Ход урока.

Учитель.

Здравствуйте уважаемые ребята! Мне очень приятно , что эти 20минут мы проведем вместе и надеюсь с пользой. Удачи нам всем!

-Ребята, были  ли вы в музее? Если да, то в каком?

Я хочу вас сегодня пригласить в очень необычный музей, точнее в картинную галерею, в которой всего три зала, каждый из которого разного цвета: красный, зеленый и белый. Для этого необходим билет.

/ учитель раздает рабочие листы –«билеты в музей»

Задание: на «билете» забыли написать название нашего музея, поэтому совершив экскурсию, я предлагаю исправить этот недочет.

Итак, я приглашаю вас в зал №1. Красный.

Олицетворением этого зала стала репродукция картины Сальвадора Дали « Мягкие часы» или «Постоянство памяти

- Почему, как вы думаете? Что хотел передать нам автор?

Варианты ответов детей: Часы нам говорят о времени, о событиях минувших лет, напоминают о приятных и не очень моментах жизни. Это символ человеческого переживания времени и памяти.

Учитель. Значит , о каком периоде человеческой жизни нам рассказывает этот зал?

Ответ. О прошлом…

Учитель. Почему этот зал окрашен в красный цвет?

Возможные ответы. Красный цвет, как предупреждение человеку о том, чтобы он не забывал прошлого ,не делал ошибок, извлекал уроки

Учитель. Молодцы.

Задание. Предложите такие картины, которые были бы уместны именно в этом зале. /Детям предлагаются на выбор репродукции картин исторического жанра, портреты исторических личностей , героев и антигероев, которые они размещают на доске: Жуков Г.К., Гитлер, «Апофеоз войны» Верещагин, Петр 1, « Боярыня Морозова», Гагарин, Невский, Атомный взрыв в Японии –Нагасаки, собственные варианты, воспоминания из своей жизни. Дают комментарии к своему выбору.

Значит, как называется одним словом этот зал?

Ответ. ПРОШЛОЕ

(дети делают запись названия красного зала в рабочем листе)

Учитель. Зал №2 -зеленого цвета и олицетворяет другое время.

- Как вы думаете, какое?

Ответ. Это зал НАСТОЯЩЕГО времени /делается запись в рабочем листе/

-Почему нам важно посетить его?

Ответ. Нам это близко, потому что это происходит в режиме реального времени.

Учитель. Именно в режиме реального времени я предлагаю вам встречу с современником.

Задание.

1.Посмотрите ролик « 2минуты о жизни» , раскройте его главный смысл.

2.Предлагаю вам в рабочем листе-«Билете»отметить те позиции , с которыми ваша точка зрения совпадает с мнением героя ролика :УЧЕБА -ДРУЗЬЯ - ЛЮБОВЬ - ЖИЗНЬ

3.Представьте свою позицию.

(идет обмен мнениями)

- Можно ли его назвать героем нашего времени?

-Как вы думаете, он счастливый человек? Почему?

Вывод. Действительно, наше СЕГОДНЯ и есть многообразие и противоречивость , как ,собственно, ваши представленные полярные точки зрения.

 

3 зал

Учитель. Заключительным этапом нашей экскурсии является посещение белого зала. В нем вы не увидите ни одной картины.

- Как вы думаете , почему?

Варианты ответов. Потому что, этот зал посвящен БУДУЩЕМУ времени.

Дети делают запись название зала в рабочем листе.

Вряд ли мы знаем, как сложится наша дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Но у всех есть мечты и желания, которые могут никогда не осуществиться, пока мы не поставим перед собой конкретные цели. Человек сам художник своей жизни , поэтому я предлагаю КТД Задание . КТД- коллективное творческое дело.

Все участники разделены на 3 команды , каждая из которых в течении 3 минут должна нарисовать картину , олицетворяющую желания и мечты в будущем.

 

Для этого нужно выбрать цвет (цветная бумага) и с помощью маркера выполнить рисунок.

( работа в группах по составлению картины будущего на музыкальном фоне)

Участники размещают свои «картины» в третьем зале и дают свои комментарии

Итак, наш третий зал оформлен ! Пусть все желания ваши обязательно сбудутся.

Заключение.

Учитель. Итак, ребята, я думаю, что вы уже готовы исправить тот недочет, о котором мы говорили в начале.

-В каком же музее мы сегодня с вами побывали?

Ответ. В наших руках находится билет в музей … ВРЕМЕНИ.

(делается запись названия музея на рабочем листе)

Учитель. Значит, прав был Константин Щемелинин, говоря, что « Самое важное в жизни – время»…Такова была тема моего урока импровизации часа.

Я благодарю вас за теплый, доверительный разговор, за добрые слова и умные мысли!



                                             Методическая составляющая

Понятие "урок-импровизация" стало знакомо учителям, участвующим в различных конкурсах педагогического мастерства как одна из форм презентации опыта педагога.

Он имеет несколько особенностей:

1. Это урок необычного вопроса, оригинальной постановки интересной проблемы, открытия для себя в обычном удивительного, нового

2.Это урок , позволяющий выйти за рамки предмета на уровень философского обобщения и показать свою гражданскую зрелость, кругозор, образованность, умение увлечь детей манерой объяснения материала.

3. Цель такого урока : В споре дойти до истины. Расширение представлений о мире

Задачи носят не предметный, а развивающий, мировоззренческий характер

4.Темой урока является афоризм или чье-то яркое, интересное высказывание, особенно если оно содержит в себе проблему.Афоризм концентрирует в себе некое знание, высказывание, которое можно доказать и опровергнуть.

Можно озвучить тему в начале, в конце, в середине урока

5. Урок не должен быть стандартным, состоящим из определенных, всем известных, этапов. При этом вовсе не обязательно излагать в полном объеме в соответствии с заданной темой ее содержание и требовать от аудитории полного ответа. Умение найти «золотую» середину, владение содержанием, способность использовать его в необходимом контексте определяют в конечном счете профессионализм учителя.

6.Такой урок требует: Доверительных отношений . Отсутствие оппозиции «я» - «вы».Разновидности беседы: «вопрос – ответ», «тезис – антитезис», провокационные вопросы, высказывания, стимулирующие эмоциональный отклик, мыслительный процесс Следить за ходом беседы, чтобы она не ушла в сторону

9. В результате урока рождается некий «продукт»

Основные критерии оценки урока-импровизации

Общая культура учителя: эмоциональные проявления, поведение (естественность);речь; эрудиция.

Создание оптимальной психологической атмосферы на уроке: контакт с аудиторией; владение инициативой; умение создать необходимый эмоциональный настрой; активность аудитории.

Авторский почерк: оригинальность творческого замысла: авторские находки и идеи;

Профессиональное мастерство:

интеллектуальный уровень, обращение к другим областям знаний;

метапредметная направленность занятия, формирование целостной картины мира;

методический уровень урока: владение содержанием, использование разных типов и видов источников знаний;

импровизационность.

Подобный урок позволяет формировать следующие метапредметные компетенции:

когнитивная – способность добывать знания и считать их ценностью, готовность видеть (осознавать) и решать проблему;

компетенция в решении проблем – способность видеть проблему и готовность ее решать;

аксиологическая – способность осуществлять ценностный выбор, предпочитая «добро» «злу»;

социально-мировоззренческая – способность формировать мировоззрение на современной научной основе и воплощать «активную гражданскую позицию»;

коммуникативная – способность взаимодействовать с Другими участниками урока

культуроведческая (культуросообразность) – способность нести, развивать и транслировать культуру, исходить из нее при анализе любых явлений как из некоего камертона.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.