Сборник упражнений по Окружающему миру в 4 классе (УМК «Школа России»)

0
0
Материал опубликован 28 May 2020



Сборник заданий для самостоятельной работы по Окружающему миру (предметная область «Обществознание») 4 класс

Тема: «Жизнь древних славян».

1.Заполните схему «Три ветви славянства»:



t1590662917aa.gift1590662917ab.gift1590662917ac.gift1590662917ad.gif

Славяне



t1590662917ae.gift1590662917af.gif

t1590662917ag.gif



Заполните таблицу:

ЗАНЯТИЕ ДРЕВНИХ СЛАВЯН

Мужчины

Женщины

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.



3.Соотнесите занятие славян и его продукт

Рыболовство


мёд

Скотоводство

пшеница

Земледелие

корова

Бортничество

осетр

Охота

грибы

Собирательство

дерево

Строительство

медведь



4.Вставьте пропущенные слова:

Место для поселения выбирали _______________ , пригодное для жилья, вблизи ________. Жилища почти до половины уходили ____________. Рядом в загонах и хлевах держали ________________________. Неприхотливым было убранство дома: деревянные ________ ,___________ , печь из_______ и _________ . Топилась изба по-черному. Посудой служили ________________. Носили одежду из ________ и _________.

































Тема «Древний мир».

Вставьте слова из справок в описание древнего человека:

Слова для справок: обезьяну, говорить, ногах, хватать, покатые, ударять, рыть землю, низкие, больше, меньше, звуки.

Древнейший человек сильно отличался от нас с вами – современных людей – и был похож на крупную _______________. Однако люди ходили не на четырех ____________, как ходят почти все животные, а на двух __________, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, он мог выполнять ими простую работу: ______________, _______________, __________ ___________. Лбы у людей были _________ и _____________. Мозг у них был _________, чем у обезьяны, но значительно __________, чем у современных людей. _______________ древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые _________, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь.





















Разгадайте самостоятельно кроссворд по теме: «Средние века: время рыцарей и замков».

Вt1590662917ah.png оин в доспехах.

Напишите фамилию человека, который изобрёл книгопечатанье.

Металлическая буква в печатном станке.

Место молитвы у мусульман.

Место молитв в буддизме.

Место молитв в христианстве.

Источник тепла в замке.

Место где жили рыцари.























Тема: «Страна городов».

Ответьте на вопросы с помощью текста учебника:

1 вариант. Город Киев.

Как звали сестру братьев основателей Киева?

На какой реке стоит город Киев?

Назовите сооружения, которые были воздвигнуты при Ярославе?

Назовите каково происхождение названия город Киев?

Кто управлял Киевом?

Год основания города?

Почему золотые Ворота получили такое название?


2 вариант. Город Новгород.

На какой реке стоит город Новгород?

Как изначально назывался город Новгород?

Как назывался центр древнего русского города?

Кто управлял Новгородом?

Год основания города?

Вече-это?

Главный храм Новгорода?

















Тема «Куликовская битва».

1.Сопоставьте:

Дата

Событие

Великие люди

1237г

Невская битва

Александр Невский

15 июля 1240г

нашествие монголо-татар на Русь

Батый

5 апреля 1242г

Ледовое побоище

Князь Александр

1380г





2. Выберите верный вариант:

1.В какой группе перечислены города, наиболее удалённые от Орды

а) Москва, Тверь, Ярославль;

б) Владимир, Киев, Переславль;

в) Рязань, Козельск, Смоленск.

2. Что в переводе с древнерусского означает слово “Калита”?

с) дверь, калитка;

т) сумка;

у) кошель.

3. Какой город при Иване Калите стал центром русского княжества?

э) Киев;

ю) Владимир;

я) Москва.

4. Какие территории Руси стали центром её возрождения после нападения захватчиков?

и) южные;

к) юго-западные;

л) северо-восточные.

5. Менялась ли территория княжества при Иване Калите?

к) стала больше, чем была;

л) стала меньше, чем была;

м) не менялась.

6. В каком веке возник Троицкий монастырь?

з) в XIIвеке;

и) в XIXвеке;

к) в XIVвеке

7. Из чего при Иване Калите стали возводить соборы?

и) из гранита;

к) из известняка;

л) из кирпича.

8. В какой группе перечислены ремесленники, изготавливающие вооружение и доспехи?

с) охотники, лучники, бортники;

т) камнерезы, кузнецы, кожевники;

о) бронники, кольчужники, щитники

9. Из какого материала была выстроена стена Московского Кремля при Иване Калите?

к) из дуба;

л) из известняка;

м) из кирпича.

10. Как называлось место торговли возле Кремля?

а) базар;

б) рынок;

в) торжище.

11. Что получили в наследство от Ивана Калиты московские князья?

п) соболью шубу;

р) Золотой перстень;

с) Золотую шапку (Шапку Мономаха).



























Самостоятельная работа по группам по теме «Петр Первый».

Ответьте на вопросы с помощью материалов учебника и дополнительной информации:

1 группа:

1.Что нового появилось в России при Петре I?

2. Какие новые дела Петра I вошли в историю?

3. Найдите на карте в учебнике основанные новые города на с. 92-93

2 группа:

1.Какие перемены произошли во внешнем виде людей?

2.Какой новый титул получил Петр 1?

3. Найдите значения слова «император»

3 группа:

1.Кому принадлежат слова «Морским судам быть!»

2. К какому морю Россия получила выход?

4 группа:

1.Каким делом «заболел» Пётр 1?

2.Что появилось в России?

3 Опишите картину «Новое в России дело» Худ. Ю. Кушевский

5 группа:

1.Когда был заложен город на Неве?
2.С чего началось строительство города?

3.Как строился город?

6 группа:

1.Что было возведено на берегу Невы?

2.Какого князя почитал Петр, что он сделал для него?

3.Назовите главную улицу Петербурга. Какое событие произошло в 1713 году?

Письменно индивидуально ответьте на вопросы:

Какие преобразования произошли в России при Петре Первом?

Какой город на Неве построил Петр Первый и зачем?

Самостоятельная работа по теме «Мастера печатных дел».

1) Обведи верный вариант:

На какой реке встретилось войско Ивана третьего и хана Ахмата?

А) на Угре Б) на Волге В) на Непрядве

2)Впиши недостающее:

Как назывался совет из знатных людей, который помогал государю править?

___________________________________________________________

3)Обведи верный вариант:

Какой сигнал предупреждал об опасности в Москве?

А) звук колокола Б) выстрел из особого ружья В) специальный факел

4) Обведи верное:

Какой символ государства впервые появился на печати Ивана Третьего?

А) держава Б) кремль В) двуглавый орел

5)Впиши недостающее слово:

После освобождения от зависимости правителя стали называть_________________________ всея Руси.

6)Обведи недостающее:

__________ стены и башни, пережившие столетия, стали символом Москвы и России.

А) Кремлевские Б) Спасские В) Монастырские

7) Обведи верный вариант:

При каком правителе завершилась зависимость Руси от Золотой Орды?

А) Дмитрии Донском Б)Иване Третьем В)Александре Невском

8) Впиши недостающее слово:

Сложилось единое независимое государство. Уже тогда появилось название ____________________- теперь такое привычное и родное.

9)Обведи верное:

Как позднее назвали встречу русских и татаро-монгольских войск на реке Угре?

А) война на реке Угре Б) Ледовое побоище В) стояние на реке Угре

10) Обведи 3 верных варианта:

Что делали зимой когда Москва-река замерзала?:

А) устраивали торг Б) разрубали лед В) ничего не делали Г) строили лавки Д) устраивали конские бега по льду

Автор

Название книги



















Самостоятельная работа по теме «Роль экономики в жизни человека».

Класс: 3.

1. Рассмотри фотографии и определи, какие отрасли экономики на них представлены. Запиши их названия. (Пример: сельское хозяйство).

t1590662917ai.jpgt1590662917aj.jpg

2.Ответь на вопрос: люди каких профессий оказывают услуги? 

Пример профессий:

парикмахер;2) строитель;3) сталевар;4) продавец5) учитель;6) овощевод.

3.Ответь на вопрос: Какими услугами ты или твоя семья пользовались за прошедший месяц?













Тема: «Золотое кольцо России».

Класс: 3.

Задание: Заполнить таблицу «Достопримечательности городов "Золотого кольца России»

t1590662917ak.jpg











Тема: «Наши ближайшие соседи».

Класс: 3.

Задание:

1.Разгадать кроссворд.

2.Найти названия столиц и заштриховать.

3.Подготовить сообщение по плану об одной из стран-соседей России.

t1590662917al.jpg

t1590662917am.jpg



Тема: «На севере Европы».

Класс: 3.

1 Задание: заполнить таблицу «Достопримечательности стран Северной Европы».

2 задание: сопоставить страну и ее флаг.

t1590662917an.jpg













Тема: «Бенилюкс».

Класс: 3.

Задание: Выберите правильный вариант

Сосчитай, сколько стран-соседок называют словом Бенилюкс.

1) две

2) четыре

3) три

4) пять

2. Вспомни, кто управляет Люксембургом.

1) президент

2) королева

3) король

4) Великий Герцог

3. Назови столицу

1) Амстердам

2) Брюссель

3) Люксембург

4) Копенгаген

4. Отметь страну, в которой можно увидеть много старинных мельниц.

1) Швеция

2) Бельгия

3) Люксембург

4) Голландия

5. Подумай, в какое море имеют выход страны Бенилюкс.

1) в Чёрное

2) в Балтийское

3) в Северное

4) в Норвежское

6. Найди неверное высказывание.

1) В Голландии больше 100 ботанических садов.

2) Люксембург — одна из самых маленьких стран мира.

3) В Бельгии выращивают тюльпаны и нарциссы.

4) Амстердам столица Нидерландов.

7. Отметь, страной чего называют Нидерланды.

1) вулканов

2) тюльпанов

3) велосипедов

4) каналов



17


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.