Окружающий мир
Пояснительная записка
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику:
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2016. Тематическое планирование рассчитано на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю.
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное использование приобретенных знаний и умений в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
3 класс УМК «Школа России»
|
№ |
Тема урока (раздела) |
Кол-во часов |
Примечания |
Дата |
|
|
план |
фактически |
||||
|
Как устроен мир 7 ч |
|||||
|
1. |
Природа. Ценность природы для людей. |
1 |
|||
|
2. |
Человек. |
1 |
|||
|
3. |
Наши проекты «Богатства, отданные людям» |
1 |
|||
|
4. |
Общество |
1 |
|||
|
5 |
Что такое экология |
1 |
|||
|
6 |
Природа в опасности! Охрана природы |
1 |
|||
|
7 |
Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. |
1 |
|||
|
Эта удивительная природа 19 ч |
|||||
|
8 |
Тела, вещества, частицы |
1 |
|||
|
9 |
Разнообразие веществ |
1 |
|||
|
10 |
Воздух и его охрана. |
1 |
|||
|
11 |
Вода |
1 |
|||
|
12 |
Превращения и круговорот воды |
1 |
|||
|
13 |
Берегите воду! |
1 |
|||
|
14 |
Что такое почва? |
1 |
|||
|
15 |
Разнообразие растений |
1 |
|||
|
16 |
Солнце, растения и мы с вами |
1 |
|||
|
17 |
Размножение и развитие растений |
1 |
|||
|
18 |
Охрана растений |
1 |
|||
|
19 |
Разнообразие животных |
1 |
|||
|
20 |
Кто что ест. |
1 |
|||
|
21 |
Наши проекты «Разнообразие природы родного края» |
1 |
|||
|
22 |
Размножение и развитие животных |
1 |
|||
|
23 |
Охрана животных |
1 |
|||
|
24 |
В царстве грибов |
1 |
|||
|
25 |
Великий круговорот жизни |
1 |
|||
|
26 |
Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа. |
1 |
|||
|
Мы и наше здоровье 10 ч |
|||||
|
27 |
Организм человека |
1 |
|||
|
28 |
Органы чувств. |
1 |
|||
|
29 |
Надежная защита организма |
1 |
|||
|
30 |
Опора тела и движение |
1 |
|||
|
31 |
Наше питание |
1 |
|||
|
32 |
Наши проекты «Школа кулинаров» |
1 |
|||
|
33 |
Дыхание и кровообращение |
1 |
|||
|
34 |
Умей предупреждать болезни |
1 |
|||
|
35 |
Здоровый образ жизни. |
1 |
|||
|
36 |
Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. |
1 |
|||
|
Наша безопасность 8 ч |
|||||
|
37 |
Огонь, вода и газ |
1 |
|||
|
38 |
Чтобы путь был счастливым |
1 |
|||
|
39 |
Дорожные знаки |
1 |
|||
|
40 |
Наши проекты «Кто нас защищает» |
1 |
|||
|
41 |
Опасные места |
1 |
|||
|
42 |
Природа и наша безопасность. |
1 |
|||
|
43 |
Экологическая безопасность |
1 |
|||
|
44 |
Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа. |
1 |
|||
|
Чему учит экономика 12 ч |
|||||
|
45 |
Для чего нужна экономика? |
1 |
|||
|
46 |
Природные богатства и труд людей – основа экономики. |
1 |
|||
|
47 |
Полезные ископаемые |
1 |
|||
|
48 |
Растениеводство |
1 |
|||
|
49 |
Животноводство |
1 |
|||
|
50 |
Какая бывает промышленность? |
1 |
|||
|
51 |
Наши проекты «Экономика родного края» |
1 |
|||
|
52 |
Что такое деньги? |
1 |
|||
|
53 |
Государственный бюджет |
1 |
|||
|
54 |
Семейный бюджет |
1 |
|||
|
55 |
Экономика и экология |
1 |
|||
|
56 |
Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа. |
1 |
|||
|
Путешествие по городам и странам 12 ч |
|||||
|
57, 58,59 |
Золотое кольцо России |
3 |
|||
|
60 |
Наши проекты «Музей путешествий» |
1 |
|||
|
61 |
Наши ближайшие соседи |
1 |
|||
|
62 |
На севере Европы |
1 |
|||
|
63 |
Что такое Бенилюкс |
1 |
|||
|
64 |
В центре Европы |
1 |
|||
|
65 |
По Франции и Великобритании |
1 |
|||
|
66 |
На юге Европы |
1 |
|||
|
67 |
По знаменитым местам мира |
1 |
|||
|
68 |
Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа. |
1 |
|||
Татьяна