Окружающий мир
Пояснительная записка
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику:
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 3 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2016. Тематическое планирование рассчитано на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю.
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное использование приобретенных знаний и умений в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
3 класс УМК «Школа России»
| № | Тема урока (раздела) | Кол-во часов | Примечания | Дата | |
| план | фактически | ||||
| Как устроен мир 7 ч | |||||
| 1. | Природа. Ценность природы для людей. | 1 | |||
| 2. | Человек. | 1 | |||
| 3. | Наши проекты «Богатства, отданные людям» | 1 | |||
| 4. | Общество | 1 | |||
| 5 | Что такое экология | 1 | |||
| 6 | Природа в опасности! Охрана природы | 1 | |||
| 7 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. | 1 | |||
| Эта удивительная природа 19 ч | |||||
| 8 | Тела, вещества, частицы | 1 | |||
| 9 | Разнообразие веществ | 1 | |||
| 10 | Воздух и его охрана. | 1 | |||
| 11 | Вода | 1 | |||
| 12 | Превращения и круговорот воды | 1 | |||
| 13 | Берегите воду! | 1 | |||
| 14 | Что такое почва? | 1 | |||
| 15 | Разнообразие растений | 1 | |||
| 16 | Солнце, растения и мы с вами | 1 | |||
| 17 | Размножение и развитие растений | 1 | |||
| 18 | Охрана растений | 1 | |||
| 19 | Разнообразие животных | 1 | |||
| 20 | Кто что ест. | 1 | |||
| 21 | Наши проекты «Разнообразие природы родного края» | 1 | |||
| 22 | Размножение и развитие животных | 1 | |||
| 23 | Охрана животных | 1 | |||
| 24 | В царстве грибов | 1 | |||
| 25 | Великий круговорот жизни | 1 | |||
| 26 | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа. | 1 | |||
| Мы и наше здоровье 10 ч | |||||
| 27 | Организм человека | 1 | |||
| 28 | Органы чувств. | 1 | |||
| 29 | Надежная защита организма | 1 | |||
| 30 | Опора тела и движение | 1 | |||
| 31 | Наше питание | 1 | |||
| 32 | Наши проекты «Школа кулинаров» | 1 | |||
| 33 | Дыхание и кровообращение | 1 | |||
| 34 | Умей предупреждать болезни | 1 | |||
| 35 | Здоровый образ жизни. | 1 | |||
| 36 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. | 1 | |||
| Наша безопасность 8 ч | |||||
| 37 | Огонь, вода и газ | 1 | |||
| 38 | Чтобы путь был счастливым | 1 | |||
| 39 | Дорожные знаки | 1 | |||
| 40 | Наши проекты «Кто нас защищает» | 1 | |||
| 41 | Опасные места | 1 | |||
| 42 | Природа и наша безопасность. | 1 | |||
| 43 | Экологическая безопасность | 1 | |||
| 44 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа. | 1 | |||
| Чему учит экономика 12 ч | |||||
| 45 | Для чего нужна экономика? | 1 | |||
| 46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | |||
| 47 | Полезные ископаемые | 1 | |||
| 48 | Растениеводство | 1 | |||
| 49 | Животноводство | 1 | |||
| 50 | Какая бывает промышленность? | 1 | |||
| 51 | Наши проекты «Экономика родного края» | 1 | |||
| 52 | Что такое деньги? | 1 | |||
| 53 | Государственный бюджет | 1 | |||
| 54 | Семейный бюджет | 1 | |||
| 55 | Экономика и экология | 1 | |||
| 56 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа. | 1 | |||
| Путешествие по городам и странам 12 ч | |||||
| 57, 58,59 | Золотое кольцо России | 3 | |||
| 60 | Наши проекты «Музей путешествий» | 1 | |||
| 61 | Наши ближайшие соседи | 1 | |||
| 62 | На севере Европы | 1 | |||
| 63 | Что такое Бенилюкс | 1 | |||
| 64 | В центре Европы | 1 | |||
| 65 | По Франции и Великобритании | 1 | |||
| 66 | На юге Европы | 1 | |||
| 67 | По знаменитым местам мира | 1 | |||
| 68 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа. | 1 | |||
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                        
Татьяна