"Семь заданий Белоснежки"

0
0
Материал опубликован 29 May



Конспект бинарного занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

Тема: «Семь заданий Белоснежки».





Задачи: 

Образовательные: - выявить умения на слух выделять гласные и согласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, выделять первый согласный звук в слове;  составлять схему предложения; совершенствовать практические умения и навыки детей; развивать грамматический строй речи;

Развивавшие: - формировать навыки контроля и самоконтроля; формировать самоконтроля за речью; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; дать возможность детям показать свои знания и умения;

Воспитательные: - воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы; совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Направления образовательной деятельности: социально-коммуникативное, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.    


Оборудование: конверт с письмом; ключи, вырезанные из бумаги; презентация;; карточки с заданиями; картинка для составления схемы предложения; круги синего, зелёного, красного цветов; цветные карандаши; белые круги – ромашки для рисования смайликов; мяч.

Ход занятия:

Подготовительная часть.

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают поочерёдно пальцы правой руки)

Будем мы сейчас играть,

(руки перед грудью, движения руками вверх, вниз)

Смотреть, слушать, размышлять,

(прикладывают указательные пальцы поочередно к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)

Но друг другу не мешать,

(«грозят» указательным пальцем)

Внятно четко говорить,

(очерчивают область рта)

Не вертеться, не шалить.

(«грозят» указательным пальцем)

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Основная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: – Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то увидела у дверей нашей группы, лежало вот это письмо. Сейчас я его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам Белоснежка, из сказки «Белоснежка и семь гномов» я узнала, что в группе «Солнышко» очень добрые и отзывчивые дети и поэтому решила именно вас попросить о помощи. Меня похитила злая ведьма и заточила в каменный замок. Мне смогут помочь те дети, которые справятся с заданиями, которые будут встречаться у них на пути. За каждое правильно-выполненное задание вы будете получать ключ. Если к концу пути у вас будет все ключи, то вы сможете освободить меня. Ну, а если вы не соберёте ключи, то я навсегда останусь в каменном замке».

Воспитатель – Ребята, ну что поможем Белоснежке? Освободим её?

Воспитатель – Ребята, дорога длинная, нас ждёт много испытаний.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство начнётся,

В сказку попадем!

Воспитатель: – Для того, чтобы получить первое задание, нужно ответить на вопросы.

Готовы? (Дети: Да)

Когда мы общаемся друг с другом, мы слышим звуки. Это звуки речи.

Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

Назовите гласные звуки (Дети: А, О, У, Ы, И, Э).

Почему они называются «гласные»? (они произносятся только с помощью голоса, их можно петь).

Назовите согласные звуки (Дети: Л, М, Н, Р, Г, К, В, Ф, З,С ).

Почему они не поются? Что мешает?

Чем отличается «звук» от «буквы»? (Дети: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем). Правильно, благодаря этому люди могут читать и писать.

А какие бывают согласные звуки? (Дети: звонкие и глухие)

Молодцы, и так, мы можем перейти к первому заданию, чтобы получить первый ключик.

(После каждого задания воспитатель вывешивает ключ).


1 задание. Игра с мячом «Твёрдый – мягкий».

Воспитатель: – Я буду называть твёрдый звук, а вы мне мягкий. (С-сь, М-мь, В-вь, Л-ль, К-кь, Т-ть, П-пь, Н-нь, Р-рь, Ф-фь, Г-гь, Д-дь, З-зь)

Задания за столами.

Воспитатель: – А сейчас давайте пройдём к столамДети занимают места за столами.

2.Задание «Лишняя буква».

Воспитатель: – Посмотрите на экран. Перед вами карточки с буквами. Найдите и зачеркните в каждой карточке лишнюю букву и объясните, почему вы зачеркнули именно эту букву. Например, (Я зачеркнул букву К, потому что она согласная, а все остальные – гласные буквы).

К У А О И

Л А В Т С

        

Воспитатель: – Назовите букву в карточках правильно.

Воспитатель: – Ребята, а согласные звуки какие бывают? (Дети: Твердые и мягкие).

Воспитатель: – Какие же гласные звуки указывают на твердость согласного? (Дети: «а», «о», «у», «ы», «э»).

Воспитатель: – Какие же гласные звуки указывают на мягкость согласного? (Дети: «я», «ё», «ю», «и», «е»).

3.задание «Твёрдый или мягкий звук».

Воспитатель – Я вам называю слова, а вы слушаете внимательно, какой первый звук в слове. Если первый звук в слове твёрдый – вы поднимаете синий квадрат, а если первый звук в слове мягкий, то поднимаете зелёный квадрат.

Воспитатель – Приготовились, слушаем внимательно: сад, синий, мыло, мила, луч, нитка, телефон, Зина, корзина, рысь, волк, зеркало, мука, ночь, вилка, лимон.

Воспитатель – И вот, новое препятствие. Чтобы получить следующее задание ответьте на вопросы.

Воспитатель – Ребята, на что делятся слова? (Дети: слова, делятся на слоги)

Воспитатель – Что такое слог? (Дети: слог – это часть слова, которая произносится одним толчком воздуха).

4.задание Задание Игра с мячом «Придумай слово»

Воспитатель: - Следующая наша игра называется, «Придумай слово» . Я буду бросать мяч и говорить слог, а вы придумывать слова, которые начинаются с этих слогов.

Например, слог МА (Дети: мама, Маша, матрас, машина, март, май)

Слоги:

ЛА (Дети: лампа, лапа, лама, ламбада).

МУ – (Дети: муха, мухомор, мул, мусор, мультфильм, Мурзик);

НИ – (Дети: Нина, нитка, Ника, никогда, Никита)


5. задание «Разделите слова на слоги».

Учитель: - Отгадайте загадки, а слова-отгадки разделите на слоги.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять…

(Часы)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный?

(Волк)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать

И не хочет отдавать.

(Собака)

Учитель: - Сколько слогов в словах-отгадках? (2,1,3)



задание «Зашифруй слово».

Учитель: – Ребята, прочитайте слова на доске и зашифруйте их с помощью знаков – кругов синего, зелёного и красного цветов. (Луна, Лена)


Учитель: – И снова нужно отдохнуть.

Физкультминутка

В старом дереве дупло

Это домик буквы «О»                    

(круговые движения руками)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква «У»            

 ( присесть на корточки)

В гости к нам издалека

Прибежала  буква «А»                  

(бег на месте)

Прилетела буква «Я»

На спине у воробья.                        

(махи руками, как крыльями)

        Буквы стали  веселиться,

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут,

То опять плясать начнут.

Подтянули плечи, спинки. А  сейчас конец разминке.

Игра «Найди схему предложения».

Учитель: – Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложение, а вы определите, какая схема из четырёх подходит к предложению.

Мальчик читает книгу.

Дети играют в мяч.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой картинке. Каждое слово в предложении нарисуйте в виде прямоугольника.

Ребята, напоминаю, что у первого прямоугольника правая сторона повыше и обозначает начало предложение.

А почему первое слово мы обозначаем так? (Дети: потому, что первое слово в предложении пишется с большой буквы).

И вот мы выполнили последнее задание, и получаем седьмой ключик. Какие мы с вами молодцы. Мы отправим эти ключики гномам, и они освободят Белоснежку.

Ребята, Белоснежка вам очень благодарна за помощь.

Заключительная часть.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство закончится,

В группу попадем!

Рефлексия деятельности.

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

«Смайлики»

У детей на столах жёлтые круги, на которых они должны нарисовать своё настроение в конце занятия. Если настроение на протяжении занятия было очень хорошее, веселое, то дети рисуют улыбающейся смайлик, а если настроение было не очень хорошее, или что то было не понятно, сложно, то грустный смайлик.



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.