12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Разумова В.Н.1702
Я работаю воспитателем в детском саду. Выпустила моих любимых подготовишек в 2017 году. Сейчас ко мне в группу придут детки 3-4 лет. Люблю творчество, природу, музыку, книги.
Россия, Вологодская обл., село Шухободь Череповецкий район
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Новые приключения Белоснежки и семи гномов»

Автор: Разумова Валентина Николаевна, воспитатель МДОУ «Шухободский детский сад», село Шухободь, Череповецкий район.
Описание: конспект занятия по развитию речи составлен в технологии «Ситуация» (деятельностный метод) и предназаначен для детей старшей группы детского сада. Проведение занятия в технологии «Ситуация» способствует созданию и поддержанию у детей устойчивого интереса на протяжении всего занятия, снятию эмоциональной и физической нагрузки, делает занятие по развитию речи динамичным и увлекательным. На протяжении всего занятия дети передвигаются по группе, переходя от одной игры к другой, на стульчики садятся только в конце организованной деятельности. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Тип образовательной ситуации: тренировочное занятие.
Цель: развитие связной речи у детей 6 лет.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Зима»;
- упражнять в подборе антонимов к словосочетаниям, слов-действий; развивать умение догадываться о значении незнакомого слова; учить различать смысловые оттенки существительных и глаголов;
- упражнять в разных способах словообразования (с помощью суффиксов и приставок), в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; упражнять в подборе родственных слов, учить образовывать сложные слова;
- формировать умение работать в парах, договариваться, выполнять общее задание;
- развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
- закреплять умение считать и порядковый счёт в пределах 7;
- вызывать интерес к раскрашиванию иллюстраций по мотивам сказки.
Материалы: Белоснежка и семь гномов (картинки, распечатанные на принтере и заламинированные, на обороте приклеен магнит), домик, магнитная доска и мольберт, игрушки белка и снегирь, корзинки с природным материалом (шишки еловые, сосновые, жёлуди), мелкие игрушки: грибы, жёлуди, ягоды и т.п.) снеговик (5 кругов разного диаметра и размера с магнитом на обороте), зеркало, ёлочки и сугробы-оформление, схема «Родственные слова», музыка для танца.
Ход образовательной деятельности.
1 этап. Введение в игровую ситуацию.
Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя:
   - Ребята, вы любите сказки?                                                                                                  - А хотите отправиться в сказочное путешествие?  Тогда закроем глазки и скажем волшебные слова: «Глаза закрой, улыбнись, вокруг себя повернись. Раз, два, три – в сказке окажись!»                                                                      

 - Вот мы и очутились в сказочной стране. Смотрите, чей то домик на полянке. Постучим и спросим, кто там живёт?                                                                                           (Воспитатель открывает домик Белоснежки и гномов, до этого закрытый ширмой или занавеской). Из домика появляется Белоснежка (её фигурка крепится на магнитной доске). Белоснежка здоровается с ребятами:  



    – Я вам очень рада. Но у меня беда - гномы ушли гулять в волшебный лес и до сих пор не вернулись. А ведь в волшебном лесу сейчас зима, вдруг они замёрзнут или потеряются. Я так переживаю!                                                                                                                           Воспитатель:                                                                                                                             - Ребята, хотите помочь Белоснежке найти гномов?                                                                - Тогда в путь. Будем внимательно смотреть по сторонам, вдруг увидим что то необычное.  

(В разных местах группы оформлены уголки, где находятся гномы. Дети самостоятельно выбирают, куда подойти вначале. Порядок выполнения заданий может быть разным и зависит от выбора детей)
2 этап. Основной.

«Собери снеговика» 
Согласование прилагательных в роде, числе и падеже, учить различать смысловые оттенки существительных и глаголов.

 На магнитном мольберте в хаотичном порядке расположены белые круги разного размера и два гнома.

 Ну вот мы и в волшебном лесу. Смотрите, а вот и два гнома, они нашли разрушенного снеговика. Как вы думаете, что могло разрушить снеговика – ветер, ветерок или ветрище? (Дети высказывают предположения).                                      

  • Почему ветрище? Что делает ветрище? (Дует, рвёт, срывает...)                                    
  • А что делает ветерок? (веет, ласкает...)                                                                  
  • Давайте поможем гномам собрать снеговика. (Дети выкладывают снеговика на мольберте)                                                                                                                 
  • Ребята, из чего сделан снеговик? ( Из снега)                                                               
  • Если снеговик из снега, значит он какой? (Снежный).                                                  
  • Ноги у него какие? ( Снежные).                                                                                   
  • А туловище какое? (Снежное.)                                                                                     
  • А руки? ( Снежные).                                                                                                    
  • Голова какая? (Снежная).                                                                                            
  • И даже лицо...(Снежное).                                                                                                     - Ну вот и готов наш снеговик. Идёмте с нами гномы, вас Белоснежка ждёт.

Игра «Наоборот» 
Упражнять в подборе антонимов к словосочетаниям.

  – Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что вон там на полянке кто то смеётся. Подойдём поближе. Да это же гномы. Спросим, почему они так веселятся?                                       

 - Гномы говорят, что нашли зеркало, но оно не простое. Зеркало показывает всё наоборот. 

  • В нём высокий человек становится ...каким? (Низким, невысоким...) ,                        
  • злой волк превращается в...(доброго),                                                                         
  • грустный гном становится...(весёлым),                                                                       
  • трусливый заяц будет... (смелым),                                                                               
  • старый человек станет... (молодым),                                                                            
  • толстое дерево превращается в... (тонкое),                                                            
  • старая одежда станет... (новой),                                                                             
  • холодные руки становятся... (горячими, тёплыми).
    – Какое чудесное зеркало. Но нас ждёт Белоснежка. Гномы, идёмте с нами.                           – Ребята, посчитаем, сколько гномов мы нашли? (Четверых). Сколько ещё нам нужно найти? (Трёх). Идём дальше.
 
Игра «Помоги белочке» 
Развитие мелкой моторики рук и координации движений.

 Педагог с детьми подходят к уголку, где стоят несколько деревьев, рядом игрушка-белка.      – Ребята, вы видите около деревьев белочку, у неё что то случилось. Оказывается, когда её не было дома, бельчата расшалились и перемешали все беличьи запасы. Хотите помочь белочке?                                                                                                                               

- Тогда разобьёмся на пары, чтобы быстрее справиться.                                                       (Дети делятся на пары произвольно, по желанию).                                                               Каждая пара берёт по корзинке с перемешанными запасами. Это могут быть шишки и жёлуди, грибы и жёлуди,сосновые и еловые шишки и т.п. Можно использовать как природный материал, так и мелкие игрушки. Дети располагаются как им удобно: за столами, на полу, сидя или стоя и сортируют содержимое по разным корзинкам.                   

 – Ребята. Белочка вас благодарит за помощь и спрашивает, может ли она чем-то помочь? Спросим, может быть белка видела наших гномов?                                                     
(Ребята спрашивают белочку о пропавших гномах).                                                      
Белка: «Вон под той ёлочкой в сугробе кто то храпит, может тот, кого вы ищете?               
(В сугробе дети находят ещё одного гнома).                                                                                – Ребята, сколько гномов мы нашли? (Пять гномов).                                                               - Сколько ещё надо найти? (Двух гномов не хватает). Куда пойдём?
 
Игра «Подбери слова»
         
Упражнять в подборе родственных слов, учить образовывать сложные слова,              упражнять в разных способах словообразования (с помощью суффиксов и приставок).
Оформлен ещё один уголок с деревьями и сугробами. На ёлке сидит снегирь (игрушка ). Два оставшихся гнома спрятаны в сугробах под деревьями.                                                            
 – Где же ещё могут быть гномы. Вот на ёлке сидит снегирь. Может он знает и поможет нам. Спросим?                                                                                                                           
 - Снегирь, ты не видел гномов?                                                                                              - Снегирь говорит, что гномов он не видел, но сможет их отыскать если мы его похвалим.      - Попробуем подобрать про него красивые слова. Посмотрите, у снегиря красная грудка, скажем одним словом, какой он? (Красногрудый). У него чёрная голова – какой он? (Черноголовый). У снегиря острый клюв, значит он... (остроклювый). У него чёрный хвост – он какой? (Чернохвостый)
      
- Молодцы! Снегирь доволен. Ему интересно, сможете ли вы подобрать слова похожие на слово снегирь (слова-родственники). Дети подбирают родственные слова, в конце педагог предлагает схему.
Снегурочка, снегопад, снежки, снежинки, снег, снегирь, снеговик.

Снегирь очень рад, что вы справились с его заданиями. Он полетает и посмотрит, не видно ли гномов.                                                                                                                              
- Смотрите, ребята, снегирь к Насте подлетел.                                                                    (Педагог манипулирует игрушкой, побуждая детей высказываться).                                       - А теперь на ёлку ...(перелетел) . За ёлку...(залетел). Из-за ёлки... (вылетел). А теперь высоко-высоко... (взлетел) и увидел гномов. Вон же они в сугробе прячутся, в прятки играют.
 - Спасибо тебе, снегирь. Гномы, идёмте с нами, вас уже Белоснежка заждалась.
Воспитатель и дети собирают всех гномов, пересчитывают их:                                                 - Первый , второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой. Всего семь.  Ребята, мы нашли всех гномов, можем возвращаться к Белоснежке.
                3 этап. Заключительный. 
Педагог с детьми возвращаются к Белоснежке. Садятся на стульчики вокруг магнитной доски с оформленным домиком. Гномов помещают на доску вокруг Белоснежки.  

    
– Белоснежка очень рада, что мы нашли и вернули её друзей. Она благодарит вас за помощь и хочет познакомить нас с гномами.                                                                         
– Ребята, а давайте, Белоснежка будет называть, как зовут гномов, а мы будем отгадывать, кого так зовут и почему.                                                                                           
 По очереди называется имя гнома, ребята находят его и объясняют смысл имени: Весельчак, Тихоня, Простак (Добряк), Док (Умник), Чихун, Ворчун, Соня.                             
– Ребята, вы такие догадливые. А можете объяснить, что обозначает имя Белоснежка?         
- Ребята, гномы и Белоснежка очень любят веселиться и танцевать, хотите поплясать с ними? (Педагог включает любую весёлую музыку, дети танцуют, импровизируют).                 
– Белоснежка и гномы хотят сделать нам подарок на память - вот такие фотографии с изображением гномов и Белоснежки (раскраски). Правда они чёрно-белые, но вы сможете их раскрасить и сделать цветными.                                                                                       
– Ну что ж нам было очень весело, но пора возвращаться из сказочной страны в детский сад. Попрощаемся с нашими друзьями, поблагодарим их за отлично проведённое время.       
- Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Глаза закрой, покружись, в детском саду окажись!»
                 4 этап. Рефлексия.
                Образовательная задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили её достичь.Создание ситуации успеха для каждого ребёнка.
Дети и воспитатель стоя или сидя в кругу на ковре беседуют:                                                 
 - Где мы сегодня побывали?                                                                                                 
- Что вам понравилось?                                                                                                         
- Получилось ли у нас помочь Белоснежке и найти гномов?                                                   
 
- Какие знания и умения помогли нам справиться с заданиями?                                               Дети выбирают понравившиеся раскраски и могут в свободное время раскрасить иллюстрации к сказке.

 Приложение: раскраски с изображением Белоснежки и гномов.

 

 

Развивающие раскраски по цифрам. 

 

Литература:

1. Шадрина Л.Г., Фомина Е.П. Развиваем связную речь. Методические рекомендации. – М.,ТЦ Сфера, 2012 (Библиотека воспитателя);

2. Интернет-ресурс:

https://www.googl.ru/search?g=картинки+белоснежка+и+семь+гномов&newwindow

pl.colorkid.net/kolorwanki-filmy-animowane/

raskraski.com/dly-devochek/belosneghka/

chudo-udo.com/images/veselye-raskraski-po-tsifram-belosneghka-i-gnomy-veselcak.png

Опубликовано в группе «ФГОС конспект»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.