Внеклассное мероприятие «Семейная гостиная "Придумаем праздник вместе!"»
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ
«Придумаем праздник вместе!»
Цель: организация совместной общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся
Задачи:
воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
выявлять и использовать в практической деятельности положительный опыт семейного воспитания, семейных традиций;
укреплять интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга, развивать семейное творчество;
поддерживать сотрудничество семьи и школы;
способствовать объединению, активизации и раскрытию потенциала классного коллектива.
Оформление и оборудование: выставка детских рисунков «Когда семья вместе, то и душа на месте», для работы творческих групп листы А3 для оформления проектов, ножницы, клей, набор картинок для оформления
Часть 1. Встреча-вступление
Ведущий-классный руководитель. Добрый день, уважаемые наши родители и ребята! Сегодня мы снова встречаемся большой дружной школьной семьей.
Предлагаю ребятам поучаствовать в веселом конкурсе «Устами младенца». По описаниям, которые дают малыши, догадайтесь, о чем идет речь.
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
- Это мамина надежда и опора, ей без него плохо. (Папа)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
Ведущий-классный руководитель. А теперь предлагаю родителям высказать свое отношение, мысли о высказывании А.Н.Острогорского: «Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы» (ответы, мнение родителей)
Часть 2. Теоретическая часть.
Обсуждение проблемы.
Ведущий-классный руководитель. Сегодня в нашей семейной гостиной мне хочется прочитать вот такое стихотворение:
А дом, заставленный добром,-
еще не дом,
и даже с люстрой над столом -
еще не дом,
и на окне с живым цветком -
еще не дом,
и даже с чайника баском -
еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
так эта истина понятна и проста -
что от ладоней до окна наполнен дом
твоим теплом, моим теплом.
Как вы думаете, про какое тепло говорится в этом стихотворении? (ответы, мнение всех участников гостиной: детей, родителей)
Ведущий-классный руководитель. Да, главное назначение семьи – это защита, убежище. Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: интимно-личностную связь и единство с родными.
К сожалению, в настоящее время во многих семьях родители и дети становятся все более разобщенными: взрослые «в поте лица зарабатывают хлеб свой», детей не вытащишь из виртуального мира компьютерных игр.
Как вы думаете, что может объединить семью? (ответы, мнение всех участников гостиной: детей, родителей)
Ведущий-классный руководитель. О нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях и, следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям.
Часть 3. Практическая часть.
Выступления родителей и детей
с опытом семейного воспитания
Ведущий-классный руководитель. Уважаемые родители! Вы можете поделиться опытом, какие традиции есть в семье, как они берегутся, хранятся? (Рубрика «Советы нашей семьи»: родители делятся своим опытом, дети помогают стихами, песнями, презентациями фотографий из семейного альбома, газетами, возможны театральные постановки, видеоролики)
Можно приводить много примеров разных семейных традиций. Общее в них та трепетность, с которой все их вспоминают, желание перенести их в свою семью.
С давних времен семейные праздники, несли в себе более глубокий смысл: показать каждому члену семьи, что он не одинок, что он является частью чего-то большого и надежного.
Особо нужно отметить, что объединяет семью совместный труд и совместные праздники. А совместный труд по подготовке совместных праздников — самое вдохновляющее и объединяющее занятие!
Часть 4. Интерактивная часть.
Совместная деятельность детей и взрослых
Ведущий-классный руководитель. Чаще всего в семьях отмечают общенародные, общепринятые праздники, и в каждой семье они стали традицией. Но вам в эту традицию можно внести что-то свое, что запомнится вашим детям на всю жизнь.
Поэтому сегодня семейная гостиная называется «Придумаем праздник вместе!»
Ребята, предлагаю вам присоединиться к другим родителям, у нас получаются такие новые творческие семьи. Предлагаю вам поработать вместе и продумать план, как подготовить необычный семейный праздник, новый праздник.
1 группа – «Семейная суббота»
2 группа – «Праздник Снеговика»
3 группа – «Праздник любимой полянки»
Время для творческих идей 5 минут, потом нужно представить свой проект в течение 1,5 минут.
(Группы родителей и детей набрасывают идеи для проекта семейного праздника, затем представляют его по плану:
Пункты подготовки к празднику
1. Выбираем место проведения
2. Распределяем обязанности
3. Украшаем
4. Продумываем сценарий
5. Готовим подарки-сюрпризы
6. Продумываем праздничный буфет
7. Фотосессия)
|
|
|
Часть 6. Рефлексивная часть.
Ритуал расставания, совместная фотография
Ведущий-классный руководитель. Подведем итоги сегодняшней встречи:
Какой момент в семейной гостиной вам больше всего понравился?
Сложно ли было работать не со своими детьми, родителями в творческих группах?
Были ли трудности в работе, какие?
Какое ваше настроение?
Возникли какие-то еще идеи семейных праздников?
(ответы, мнения всех участников гостиной: детей, родителей)
Ведущий-классный руководитель. Добрые семейные традиции оказывают огромное влияние на детей, прежде всего потому, что они сплачивают семью, позволяют сберечь те зерна разумного и доброго, которые старшими членами семьи были найдены раньше и сделать их достоянием подрастающего поколения.
Если в Вашей семье нет традиций, придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче.
Там, где поддерживаются семейные традиции, всегда будет крепкая и дружная семья, которой не страшны никакие трудности. Дети в таких семьях вырастают порядочными и успешными людьми. А если счастливы дети, то и родители тоже счастливы.
До новых встреч в нашей семейной гостиной!
Литература и источники
Давыдов Д. А. Система семейных ценностей – неотъемлемый фактор сохранения и развития общества в современных условиях//Семья в истории России (Материалы XI муниципальных Рождественских чтений). – Старый Оскол, 2013
Даль В. Пословицы и поговорки русского народа. Избранное. Сост. О. Морозова. – М.: ЗАО «Издательский дом «Аргументы недели», 2016. – 544 с.
Народный календарь: месяцеслов/ авт. сост. В. А. Миронов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 505с.
Черникова О. Б. Семейные традиции, как средство формирования нравственного благополучия семьи//Семья в истории России (Материалы XI муниципальных Рождественских чтений). – Старый Оскол, 2013
Шестун Евгений, протоиерей. Православная педагогика. – М.: ПроПресс, 2001 – 576 с.
Энциклопедия для детей. [Т. 40] Россия: Православие/ ред. Коллегия: Н. Ипатько, С. Шокарев, К. Ларичкина – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2011. – 480 с.
Семейные традиции http://f-journal.ru/semejjnye-tradicii/
Семья и культура. Книжные традиции в российской семье. http://hcenter-irk.info/content/semya-i-kultura-knizhnye-tradicii-vrossiyskoy-seme
Что такое семейные традиции https://дом-родословия.рф/blog/chtotakoe-semejnye-tradicii
Семейные традиции. http://bolshaya-7ya.livejournal.com/57063.html
Леонид Пастушенко. Какие они… семейные традиции? http://ladushki.info/detskie-razvlecheniya/prazdnik/kakie-semeynye-tradicii.htm
Светлана Кухтерина. Объединяющая сила семейных традиций. http://www.sibdeti.ru/