Буклет на тему «Семейная игралочка: осенний выпуск»
Родителям на заметку
Последовательность появления звуков
Возраст | Звуки |
1-2 | А О Э П Б М |
2-3 | И Ы У Х Ф В Т Д Н К Г Х Й |
3-4 | С З Ц Ш Ж Ч Щ |
4-5 | Л Р |
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого направления развития воспитанников № 38 "Гвоздика"
Рекомендации
для родителей
«Семейная игралочка»
(осенний выпуск)
Составитель: учитель-логопед Осипян Э.К.
с. Кочубеевское, 2019г.
Консультация
для родителей
«Семейная игралочка»
(осенний выпуск)
1. «Наши пальчики с утра занимаются всегда»
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
2. «Удивительные мордашки» (мимические упражнения)
Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.
3. «Повторяй за мной» (работа над силой голоса)
Дует осенний легкий ветерок: «у-у-у- …» (тихо). Подул сильный ветер: «у-у-у-…» (громко)
4. «Дыши правильно» (развитие речевого дыхания и голоса)
Разговоры овощей: произносить слоговые сочетания: па-пу, пы-по, пы-бы, по-бо.
5. «Веселый язычок»
Упражнение для губ: нам радостно и весел в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям (губы и зубы сомкнуты).
Упражнения для языка:
«Трубочка-улыбочка»;
«Накажем непослушный язычок»;
«Лопатка»;
«Качели»;
«Почистим зубы».
6. Времена года – осень
Побеседуйте с ребенком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени.
Расскажите, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.
Сад – фрукты
Расскажите, что фрукты растут в саду на деревьях, их убирают осенью.
Задание: разложить предметы: ягоды – в корзинку, фрукты – на тарелку, овощи – в коробку.
Памятка родителям
для организации занятий
по заданию учителя-логопеда.
1. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы, проводиться в виде игры.
2. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, отсутствия отвлекающих факторов.
3. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
4. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
5. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
Эгинэ Осипян