Семейный проект по формированию здорового образа жизни «Здоровый я — здоровая семья!»

4
0
Материал опубликован 27 January 2021

Пояснительная записка к презентации

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» (древнегреческий философ Сократ).  Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье, как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Актуальность проблемы заключается в воспитании ребят здоровыми и активными в данной экологической обстановке,  с данной генетической наследственностью, с определёнными семейными традициями;  укрепить и сохранить здоровье  младшего дошкольника и развить у него необходимые физические и нравственные качества.  А когда  находятся  надежные  союзники в лице  родителей и специалистов детского сада, тогда  появляется вера в успех.                                             Роль воспитателя ответственная, потому что  в дошкольном учреждении, и дома детей необходимо приучить к тем вещам, которые должны стать ежедневной привычкой, но взрослые почему – то их утратили: делать утреннюю зарядку, гимнастику пробуждения, выполнять процедуры закаливания, гулять при любой погоде, активно двигаться, быть чистоплотным и воспитанными, правильно питаться, чтобы пища шла только на пользу. Так сформировался семейный проект по формированию здорового образа жизни «Здоровый я – здоровая семья!».

Цель проекта предполагала  организовать физическое воспитание в группе таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения иммунитета , а также    приобщала дошкольников и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни, продолжая традиции в семье.

 Ожидаемый результат планировался на весь учебный год: создание развивающей среды; снижение уровня заболеваемости; повышение уровня физической активности; полезная привычка взрослых и детей вести здоровый образ жизни; благотворное влияние на развитие речи и расширение кругозора; Укрепление физических и нравственных качеств.

В рамках проекта было проведено много  интересных мероприятий для родителей  по оздоровлению и обучению детей, например:

*Тренинг для  родителей  «Поиграй со мной» направленный на повышение уровня знаний в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье, а также  для формирования  навыка                                                                                                                       совместной деятельности родителей и детей, содействия  их эмоциональному сближению.                                                                                                                                                     *Круглый стол «Значение игры и движения в жизни ребенка», целью  которого было привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности, наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.

*Создание коллажа «Неразлучные друзья взрослые и дети».

*Фотовыставка  на тему «Я играю дома»;

 *Акция «Корригирующую дорожку в каждую семью»;

*Создана копилка развивающих игр для младших дошкольников;

*Проведен семинар-практикум для родителей «Су-джок терапия», целью которого было знакомство родителей с массажем пальчиков рук при помощи массажного шарика.

В результате была реализована  идея  обозначенная в проекте в начале года: «Использование наиболее эффективных оздоровительных практик:  подвижные игры; дыхательная гимнастика; точечный массаж; закаливание; гимнастика в игровой форме;  этюды; дошкольная релаксация; физминутки». С поставленными задачами в данной возрастной группе справились 20 родителей из 25, что составляет 80 % качества. С огромным желанием они принимали  участие в спортивных  и оздоровительных мероприятиях; создали условия в группе и на участке для двигательной активности детей. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Проявили желание продолжить проект «Здоровый  я - здоровая семья!» в следующем учебном году.

Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Предварительный просмотр презентации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Семейный проект по формированию здорового образа жизни «Здоровый я — здоровая семья!» Воспитатель: Сафонова Юлия Владимировна Миасс, 2020г.

Актуальность проекта: Дошкольное учреждение и семья призваны с детства заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Цель проекта Организовать физическое воспитание так, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья, повышения иммунитета для приобщения к здоровому образу жизни.

1 этап – Подготовительный (постановка цели, задач, выбор материалов). 2 этап – Планирование деятельности в решении поставленных задач. 3 этап – Оказание помощи в практической деятельности 4 этап – Работа с родителями (создание коллажей, сочинение стихов…) 5 этап – Проведение НОД по теме проекта «Здоровый я – здоровая семья! » 6 этап – Обобщение результатов. Презентация. Этапы проекта

Ожидаемый результат: 1. Создание развивающей среды. 2.Снижение уровня заболеваемости. 3. Повышение уровня физической активности. 4. Полезная привычка взрослых и детей вести здоровый образ жизни. 5.Благотворное влияние на развитие речи и расширение кругозора. 6.Укрепление физических и нравственных качеств.

Физическая активность: формирование правильной осанки развитие мускулатуры укрепление сердечнососудистой системы Интереснее активно двигаться в соревнованиях и спартакиадах вместе с мамой и папой.

Пальчиковая игра «Репка» Репку мы сажали. (Пальцами как будто роем лунку на детской ладошке) Репку поливали. (Имитируем, как льется вода из лейки) Вырастала репка, (выпрямляем постепенно пальчики) Хороша и крепка! (Ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону)  Вытянуть не можем, Кто же нам поможет? Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (Расцепили руки, потрясли кистями) Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Акция «Дорожку здоровья – в каждую семью!»

Здоровое питание в детском саду сбалансировано, но теперь и родители, и дети знают какие продукты полезны, а какие даже вредны. Почему нужен кислородный коктейль и витамины, которые покупает мама всей семье?!

Непосредственно образовательная деятельность «Во саду ли, в огороде…»

Непосредственно образовательная деятельность «Мой весёлый звонкий мяч»

Самые популярные коллажи на темы: «Я играю дома», «Олимпийский резерв», «Пальчиковые игры с мамой». Получение обратной связи от родителей

Развивающие игры младших дошкольников Копилка пальчиковых игр

Развивающие игры младших дошкольников Копилка сюжетно-ролевых и подвижных игр

Интегрированное занятие для родителей «Су-джок -терапия» Цель: знакомство родителей с массажем пальцев рук при помощи шарика-колечка..

«Круглый стол» на тему «Значение игры и движения в жизни ребенка» «Мастер – класс» по теме «Развитие мелкой моторики»

Родители. педагоги и специалисты нашего детского сада прикладывают много сил для оздоровления и создания комфортной развивающей среды. Книжки-малышки с пальчиковыми играми Корригирующая дорожка

Список используемой литературы 1. Богина Т. Здоровье – прежде всего // Дошкольное воспитание №12,2004. 2. Борисова Е.Б. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.- Волгоград:Панорама,2006. 3. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей.-2-е изд.-М.:АРКТИ,2003. 4. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей.-М.:Просвещение,1986. 6. Голиков Н. Забота о здоровье детей – задача общая //Дошкольное воспитание №6,2005. 7. Доронова Т.Н. и др. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. - М.:Линка-Пресс,2001. 8. Иванова Е. Релаксационная гимнастика //Ребенок в д/с №1,2006 9. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. - М.:ВАКО,2005. 10. Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью // Управление ДОУ №7,2006. 11. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: 2-е изд., испр. и доп. - М.:АРКТИ,2000. 12. Оздоровление детей в условиях д/с / Под ред. Л.В. Кочетковой. - М.:Т.Ц. Сфера,2005. 13. Рунова М.Помогите ребенку укрепить здоровье // Дошкольное воспитание,№9,2004. 14. Шарманова С.Б.,Бродягина О.Г. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни // Управление ДОУ №4,2006.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.